Оболочники – наши очень не похожие на нас родственники, которые обитают в морях. Этот подтип входит в состав большого и знаменитого типа Хордовые. Подобно полухордовым, представители оболочников создают впечатление очень несовершенных хордовых. Но это касается в основном взрослых экземпляров. А вот личинки оболочников похожи на хордовых, скажем – личинка асцидии. После выхода из яйца она очень напоминает головастика: овальное тело с хвостом, жаберные щели в глотке, хорда, а над хордой – настоящая нервная трубка (отсюда одно из названий подтипа Личиночнохордовые).
Но поплавав несколько часов, личинка закрепляется на дне и начинает постепенно превращаться во взрослый экземпляр. Конечно, превращение личинки во взрослое животное сопровождается усложнением строения тела. Но этого не происходит с асцидиями и другими оболочниками. У взрослой асцидии из черт, присущих хордовым, остаются лишь жаберные щели в глотке. Зато появляется оболочка, покрывающая все тело (эта оболочка, покрывающая тело, определила еще одно название подтипа – Оболочники). Она создана из клетчатки – вещества, которое, кроме как у оболочников, больше не встречается в строении тела ни у каких других животных.
А вот в организмах растений клетчатка встречается очень часто. Так Природа заимствует конструктивные материалы из одного большого царства живой природы, чтобы наделить ими другое. На верхнем конце тела взрослой асцидии есть два отверстия: через одно вода с питательными частицами попадает в тело, через другое – выходит. Отфильтрованными из воды частицами асцидия питается. Взрослая асцидия ведет неподвижный образ жизни, активно пищи не ищет, потому и имеет упрощенное строение тела. Так же, как и большинство оболочников.
Взрослые особи либо прикрепляются ко дну, либо если и двигаются в воде, то не очень активно. Что нам напоминает преобразование сложно устроенной, способной к активному движению личинки в малоактивный взрослый организм? Как в этом случае можно понять направление творчества Природы? Представьте себе человека-творца, перед которым возникла цель создать что-то не очень сложное. Скажем, легкое сооружение, пригодное под ресторан, кафе или дискотеку. Нашему творцу, как и каждому творцу, присуще стремление делать все интересно. Он не хочет тратить много времени на эту не очень сложную задачу. Поэтому наш творец возьмет что-то уже готовое, безусловно, интересное, и переработает его в кафе-дискотеку.
Скажем, возьмет корабль со всеми атрибутами морской романтики: мачтами, капитанским мостиком, штурвалом, якорями, пушками, но без существенных для настоящего корабля конструктивных деталей – киля или прочного корпуса, способного выдержать нашествие неистовой морской стихии. И, взяв за основу настоящий корабль, создаст корабль-дискотеку. Корабль, стоящий на приколе или медленно плывущий по тихой реке с красивыми пейзажами вдоль нее. То есть возьмет творец конструкцию, пригодную для активных действий в сложных условиях, а сделает из нее что-то более простое – для простых условий. Так же, как сделала это Природа, сконструировав оболочников.