Школярик

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знаев

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Уроки Совы Филиновны

 

Задание 1. Дайте определение понятия «Серебряный век».

____________________________________________________________


____________________________________________________________

В чем суть литературного направления «символизм»?

____________________________________________________________

Задание 2. Назовите время возникновения символизма как литературного течения и его основных представителей в русской литературе.____________________________


Задание 3. Дайте определение понятия «акмеизм».

____________________________________________________________

В чем суть этого литературного направления?

____________________________________________________________

Назовите время возникновения акмеизма как литературного течения и его основных представителей в русской литературе.

____________________________________________________________


____________________________________________________________

Задание 4. В чем суть литературного направления «фуруризм»?

______________________________________________________________

футуризма как литературного течения и его основных представителей в русской литературе. ____________________________________________________


Задание 5. Дайте определение понятия «имажинизм».

______________________________________________________________

В чем суть литературного направления?

_____________________________________________________________

представителей в русской литературе.


Задание 6. Работа с манифестом В. Брюсова «Ключи тайн» (1903). Прочитайте отрывок манифеста.

«Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями. Искусство - то, что в других областях мы называем откровением. Создания искусства - это приотворенные двери в Вечность. Исконная задача Искусства и состоит в том, чтобы запечатлевать мгновения прозрения, вдохновения. Искусство начинается в тот миг, когда художник пытается уяснить самому себе свои темные, тайные чувствования. Где нет этого уяснения, нет художественного творчества. Где нет этой тайности в чувстве, нет искусства. Для кого все  в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником. История нового искусства есть, прежде всего, история его освобождения. Романтизм, реализм, символизм свергли наконец цепи рабствования случайны целям. Ныне искусство наконец свободно. Теперь оно сознательно предается своему высшему и единственному назначению: быть познанием мира, вне рассудочных форм, вне мышления по причинности…».


Вопросы:

1. В чем (по теории Брюсова) состоит назначение искусства?

______________________________________________________________

2. Почему такое значение придается таинственности, тайне у символистов?

______________________________________________________________


Задание 7. Манифест Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» (1913). Прочитайте отрывок манифест.

«Русский символизм направил свои главные силы в область неведомого. Попеременно он братался то с мистикой, то с теософией, то с оккультизмом. Некоторые его искания в этом направлении почти приближались к созданию мифа”. (Теософия - мистическое учение о возможности проникнуть в тайны божественной мудрости; оккультизм - учение, признающее существование таинственных, сверхъестественных явлений, с которыми якобы можно вступить в общение)».

Вопросы:

1. Почему на смену символизму пришел акмеизм?

_________________________________________________________________________


2. Кого Гумилев считает предшественниками акмеистов, какие черты у них он выделяет?

_________________________________________________________________________

Задание 8. Чем отличается акмеизм от символизма? Докажите примерами.

____________________________________________________

Задание 9. Как назывался первый русский футуристический сборник?

_______________________________________________

Задание 10. Как называлась декларация футуристов, опубликованная в 1912 году?

_______________________________________________

 

Задание 11. Чем, по-вашему, вызвано желание футуристов «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности»?

_______________________________________________

 

Задание 12. Какая группа футуристов была наиболее влиятельной в этом течении?

_______________________________________________

Задание 13. Назовите основные положения программы футуристов. Выскажите свое отношение к этим положениям.

_______________________________________________

Задание 14. Назовите поэтов, принадлежащих к группе «эгофутуристов».

_______________________________________________

Задание 15. Приведите примеры неологизмов И. Северянина и В. Хлебникова?

_______________________________________________

Задание 16. Вспомните лозунги «эгофутуризма» и прокомментируйте их.

_______________________________________________

Задание 17. Напишите эссе на тему «Творчество футуристов и мое отношение к нему».

___________________________________________

Задание 18. Кто из поэтов Серебряного века не принадлежал ни к одному литературному направлению?

__________________________________________________

Задание 19. Сделайте анализ трех стихотворений поэтов Серебряного века на выбор по предложенному плану:


План анализа стихотворения

1. Дата написания и публикации.

2. Место, занимаемое в творчестве поэта. Художественный метод.

3. Основная тема.

4. Смысл названия.

5. Лирический сюжет и его движение.

6. Лирический герой, его своеобразие и способы его самораскрытия.

7. Лирические персонажи. Их переживания. Их судьбы.

8. Позиция автора (восторг, негодование, элегическая грусть, полемика) и передача его переживаний.

9. Ритм, размер.

10. Лексика. Языковые выразительные средства.

11. Поэтический синтаксис.

12. Звукопись. Фонетическая окраска стиха.

13. Идея стихотворения, выявленная в итоге анализа.

14. Отзывы критиков о стихотворении.

15. Звучание стихотворения в наши дни


Проверочная работа по теме

«Серебряный век русской литературы»

I вариант

 

1.Определите модернистское направление по характерным признакам: направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизречённого», недосказанность, замена образа.

А. Символизм.

Б. Акмеизм.

В. Футуризм.

2. Чьи это годы жизни: 1886-1921?

А. Ахматова.

Б. Гумилёв.

В. Бальмонт.

З. Как назывался поэтический манифест футуристов?

А. « Поэзия как волшебство».

Б. « О прекрасной ясности»

В. « Пощёчина общественному вкусу».

4. Кто автор этого отрывка?

Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце,

А если день погас,

Я буду петь.

.Я буду петь о солнце

В предсмертный час!

А. Бальмонт.

Б. Брюсов.

В. Гумилёв.

5. Назвать литературный псевдоним Лотарёва.

А. Горький.

Б. Северянин.

В. Белый.

6. Какая из трёх строчек существительных – «акмеистская»?

А. Бездна, ночь, дух, миры, любовь, атом, пожар, пламень, лоно.

Б. Небо, труп, звёзды, черви, туман, боль, круп, ухватка, сыпь.

В. Лыжи, небо, луг, месяц, окошки, тишина, тропинка, ива.

7. Имена каких поэтов Серебряного века перечислены в следующих стихах Г. Шенгели?

Он знал их всех и видел всех почти: Валерия, Андрея, Константина, Максимильяна, Осипа, Бориса, Ивана, Игоря, Сергея, Анну, Владимира, Марину, Вячеслава, И Александра-небывалый хор,

Четырнадцатизвёздное созвездие!

 

Проверочная работа по теме

«Серебряный век русской литературы»

II вариант

 

1.Определите модернистское течение по характерным признакам: направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

А. Символизм.

Б. Акмеизм.

В. Футуризм.

2. Чьи это годы жизни: 1867-1942?

А. Ахматова.

Б. Гумилёв.

В. Бальмонт.

3. Как назывался поэтический манифест акмеистов?

А. « Некоторые течения в современной русской поэзии».

Б. «Пощёчина общественному вкусу»

В. « О причинах упадка и новых течениях современной

русской литературы»

4. Кто автор этого отрывка?

Тень несозданных созданий

Колыхается во сне,

Словно лопасти созданий

На эмалевой стене.

А. Бальмонт.

Б. Брюсов.

В. Гумилёв.

5. Назвать литературный псевдоним Горенко.

А. Цветаева.

Б Гиппиус.

В. Ахматова.

6. Какая из трёх строчек существительных-

«символистская»?

А. Бездна, ночь, дух, миры, любовь, атом, пожар, пламень.

Б. Небо, труп, звёзды, черви, туман, боль, круп, ухватка, сыпь.

В. Лыжи, небо, луг, месяц, окошки, тишина, тропинка, ива.

7. Имена каких поэтов Серебряного века перечислены в следующих стихах Г. Шенгели?

Он знал их всех и видел всех почти: Валерия, Андрея, Константина, Максимильяна, Осипа, Бориса, Ивана, Игоря, Сергея, Анну, Владимира, Марину, Вячеслава, И Александра-небывалый хор,

Четырнадцатизвёздное созвездие!

 

Поиск

Тетрадкин Град

МАТЕМАТИКА

Урок биологии

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru