РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

 

Проблема творческой самореализации личности учащихся в современном мире является основной. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью школьников как в коллективной, так и в индивидуальной формах обучения.

Школа должна поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации  каждого учащегося  школы. «Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио)».

В настоящее время целью педагогического процесса можно признать развитие творческой личности, самостоятельной в познавательной и практической деятельности, свободной в выборе профессиональной, общественной и семейной карьеры, воспитанной на идеалах нравственности. Традиционная организация образовательного процесса  ориентирована на передачу готовых знаний и слабо обеспечивает становление личности, успешной в профессиональной сфере и умело взаимодействующей с другими людьми. С другой стороны, развитие новых социально – экономических отношений в нашем обществе привело к необходимости приобретения и развития творческих качеств личности, так как одним из важнейших условий профессиональной карьеры выступает именно критерий креативности и творчества.

Таким образом, ведущая педагогическая идея опыта заключается в использовании системы творческих заданий, в наибольшей мере способствующих развитию творческого потенциала, креативных способностей учащихся  в процессе образовательной деятельности на основе сотрудничества, свободного выбора, учения без принуждения.

Как сделать урок литературы интересным? Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей-словесников. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).

Каждому педагогу хотелось бы пополнить свою методическую копилку такими заданиями и приемами работы с художественным текстом. Именно за этим я пришла на курсы повышения квалификации по теме: «Методика построения современного урока по литературе».

 

Ищите интересные задания к урокам литературы в высыпающемся меню к этому разделу сайта.







Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru