Школярик

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знаев

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Уроки Совы Филиновны

 

Цель: Познакомить обучающихся с технологией выполнения аппликации, как видом декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

сформировать понятие об аппликации, ее видах, технологии выполнения и применения.

Подробнее...

 

Цель: познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством через технологию изготовления мозаики из срезов тонких ветвей.

Задачи:

Побудить у детей желание работать с древесиной (фанерой).

Показать перспективы деятельности детей при работе с древесиной (фанерой).

Обобщить знания детей о разнообразном использовании древесины.

Подробнее...

 

Творческая тема урока: «Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго».

Формулировка темы в виде проблемного вопроса.

Каким образом организовать взаимодействие учителя и ученика в процессе становления способности понимать алгоритм художественного вышивания новогодних шаров и раскрыть творческие возможности обучаемых в процессе выражения возвышенного эмоционального состояния в создаваемом художественном образе шаре-темари в разделе «Рукоделие» образовательного пространства предмета Технология».

Подробнее...

 

Цели и задачи:

Обучающая: Обобщить знания учащихся по теме; содействовать наиболее полной и всесторонней реализации задач образования и развития учащихся: связи обучения с жизнью, познания окружающего мира и последовательному расширению их кругозора, обогащению межпредметных связей, приобщению к миру прекрасного.

Подробнее...

 

Цель: Формирование навыков моделирования фартука.

Задачи:

Ознакомить учащихся с понятием «моделирование» и профессией модельера, отработать первоначальные навыки приемов моделирования.

Подробнее...

 

Цели:

обучающая – познакомить с видами рукавов, назначением и применением рукавов в одежде; научить моделированию простых фасонов рукавов;

развивающая – развить умение переносить знания в новую ситуацию;

Подробнее...

 

Основные обязательные признаки деловой игры.

К ним относятся:

- наличие проблемы, предлагаемой для решения;

- наличие условного смоделированного объекта;

- распределение ролей и ролевых функций между учащимися;

Подробнее...

 

Тип урока: бинарный урок.

Формы урока: фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесно-иллюстративный рассказ, самостоятельная работа, практическая работа.

Подробнее...

 

Цель урока: ознакомить учащихся с праздником Светлая Пасха, со значением блюд из яиц в питании человека; научить технологии приготовления и оформления блюд из яиц и украшению их в технике «декупаж»; воспитать навыки культурного поведения; расширить знания о сервировке стола.

Наглядные пособия: таблица «блюда из яиц, презентации строение яиц», «украшение яиц в технике декупаж», демонстрационный стол для сервировки.

Оборудование: кастрюли, подставка для варки яиц, посуда для сервировки стола, скатерть, салфетки.

Ход урока

1. Организационный момент:

отметить в журнале отсутствующих учеников и проверить готовность к уроку и к выполнению практической работы.

2. Сообщение познавательных сведений (сообщение учащихся).

Светлый праздник Пасхи- день, всеобщего равенства, любви, милосердия. Люди приветствуют друг друга словами «Христос Воскресе», в ответ звучит «Воистину воскресе», трижды целуются.

Начиная с Великого Четверга готовятся к праздничному столу, красят и расписывают яйца, готовят пасху, пекут куличи, блины, мелкие изделия из муки с изображением крестиков, барашков, курочек, жаворонков, а также медовые пряники.

Пасха считается семейным праздником, празднуют ее в кругу семьи. Пасхальный стол накрывается белой скатертью. К праздничному столу готовится много снеди, все самое лучшее, что было в доме. Подается кутья, пасха творожная, кулич, крашеные яйца и четверговая соль.

В праздник Пасхи сохранились отголоски древних весенних обрядов, связанных с яйцом- символом зарождающейся новой жизни. Яйца красили, святили в церкви в пасхальную ночь, дарили друг другу при встречи (христосовались), носили на могилы предков и близких людей. Были особые игры: катание яиц по деревянному желобку, «битки» (били одно яйцо о другое, и выигрывал тот, у кого яйцо осталось целым).

Крашеные яйца (писанки, крашенки)- удивительные произведения народного декоративного искусства. Их расписывали самыми разнообразными орнаментами, писали на них добрые пожелания, рисовали жанровые сценки.

Особое место занимали яйца расписанные в технике декупаж.

Яйца использовались во всех весенних обрядах. Их дарили пастухам, когда первый раз весной выгоняли скот в поле, дарили священникам после молебна в доме, обязательным угощением девушек на Троицу была яичница, она была и обязательным блюдом, которым угощали невесту на свадьбе.

3. Сообщение познавательных сведений ( сообщение учителем).

Яйца - пища, созданная самой природой. Поэтому блюда из этих продуктов относятся к самым питательным, легкоусваиваемым, содержат полноценные белки, жиры и целый комплекс биологически активных веществ.

Просмотр презентации. «Строение яйца» 

4. Лабораторная работа: Определение свежести яиц

5. Практическая работа.

«Приготовление вареных яиц»

Инструктаж по охране труда при работе на электрической плите:

Перед работой проверить исправность соединительного шнура;

Включать и выключать электроприборы сухими руками, берясь за корпус вилки;

не оставляйте включенные электрические приборы без присмотра;

по окончании работы выключите электроприборы.

Инструктаж по охране труда при работе с горячей жидкостью:

проверьте прочность крепления ручек кастрюли,

не используйте посуду с прогнувшимся дном и сломанными ручками;

наполняя жидкостью кастрюлю, не доливайте до края 4-5 см;

когда жидкость закипит, уменьшите нагрев;

снимая крышку с горячей посуды, поднимайте ее от себя, не забывайте использовать прихватку.

Вы уже знаете, что яйцо можно сварить всмятку, «в мешочек» и вкрутую.

Оборудование и материалы: кастрюля, столовая ложка, подставки для яиц, тарелочки, чайные ложки.

Продукты

Количество

Технология приготовления

яйца

10 шт.

1. Яйца помойте. опустите столовой ложкой в кастрюлю с кипящей водой и варите до готовности 10 минут.

соль

По вкусу

2. После окончания варки выньте яйца и поместите на 1-2 минуты в холодную воду.

 

 

3. Протрите яйца полотенцем и распишите их в технике декупаж.

 

 

4. Украшенные яйца оформите на специальной подставке для проведения праздника.

Презентация «Оформление яиц в технике декупаж» 

Подведение итогов урока:

1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

Каково строение яйца?

Как определить его доброкачественность?

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились на уроке?

2. Выставление оценок за проведенное занятие.

 

Цель: ознакомить учащихся с основами предпринимательства на примере составляющих семейного бюджета; побудить к проявлению инициативы в создании бюджета семьи.

Оснащение урока: сценарий сказки «Ремесло» каждому ученику, презентация «Малое дело лучше большого безделья», ПК, проектор.

Подробнее...

 

Цель: Формирование представления о деятельности творческого объединения «Марья искусница» через создание положительной мотивации подростков к самореализации в творческом процессе средствами народного прикладного искусства.

Подробнее...

 

Цели:

закрепление знаний о комнатных растениях, ознакомление учащихся с условиями выращивания комнатных растений;

коррекция мышления;

воспитание мотивации к учению.

Подробнее...

 

Цель: создать условия для усвоения теоретических и практических знаний по теме «Приготовление яичницы».

Задачи:

Познакомить учащихся с питательной ценностью яиц и разнообразием блюд из яиц.

Учить определять доброкачественность яиц; готовить яичницу.

Подробнее...

 

Цели:

Познакомьтесь с историей ткачества на Руси.

Закрепить знания по видам сырья животного и растительного происхождения.

Воспитывать интерес к истории России, уважение к труду.

Оборудование: словарные слова, карточки с заданиями, ткацкий станок простейшего типа, готовое изделие.

Подробнее...

 

Цели.

Создать условия для ознакомления учащихся с технологией точения древесины на станке ТСД-120.

Способствовать развитию интеллектуальных качеств личности, формированию умений и навыков работы с инструментом.

Подробнее...

 

Цели урока:

Обучающая:

Формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво - результат работы над собой;

Научить учащихся правильно снимать мерки с фигуры и записывать их.

Систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека.

Подробнее...

 

Цель: создать условия для получения учащимися необходимых теоретических и практических знаний для приготовления блинов.

Задачи:

Познакомить учащихся со способами приготовления традиционных русских блинов.

Сформировать знания по технологии приготовления блинов.

Подробнее...

 

Цель: ознакомить учащихся с основными приемами ухода за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.
Задачи: ознакомить обучающихся с правильным уходом за одеждой из шерстяных и шелковых тканей, символами на одежде; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости; развивать логическое мышление.

Подробнее...

Поиск

Тетрадкин Град

МАТЕМАТИКА

Урок биологии

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru