ОСНОВНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
РУССКИЙ ЯЗЫК
- К урокам русского языка
- Орфоэпия
- Лексика
- Упражнения по фразеологии
- Скорая помощь по русскому языку
- Языковые задачи для школьников
- Веселая грамматика
- Синтаксис
- Диктанты по русскому языку
- Культура речи
- Учимся писать сочинение
- Банк заданий по русскому языку
- Развитие речи
- КВН по русскому языку
- Игры на уроках русского языка
- ВПР по русскому языку
ЛИТЕРАТУРА
- Учитель - учителю
- Программные произведения: задания и вопросы
- Фольклор
- Как читать книги
- Анализ творческого наследия
- Дидактические модули по литературе
- Литературные диктанты
- Изложения с творческими заданиями по литературе
- Литературные путешествия
- Задания на уроках литературы
- Анализ литературного произведения
- Конкурсы и соревнования по литературе
- Сочинения по русской литературе XX в.
- Контрольные работы по литературе. 6 класс
- Игровые технологии на уроках литературы
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- Методсовет для учителя английского языка
- Пособия и методички для учителя английского языка
- Эффективное изучение грамматики английского языка
- Грамматика английского языка
- Задания по английскому языку
- Диктанты по английскому языку
- КИМ по английскому языку
- Рождественская викторина на английском языке
- Ребусы на английском языке
- Омофоны в английском языке
- Учебно-дидактические игры на уроках английского языка
- Кроссворды "Месяцы" на английском языке
- Диалоги по английскому языку
- ВПР по английскому языку. 11 класс
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
ИСТОРИЯ РОССИИ
- История России в школе
- Русь от нашествия до «ига» 30–40 гг. XIII в.
- Дворцовые интриги на Руси
- История России. 17 - 18 вв. Рабочие материалы к урокам
- Война 1812 года
- Россия в середине ХIХ века
- Новейшая история России. 1945—2006 гг.
- Историко-филологическая викторина «История России в литературе и языке»
- Тренажер "История России ХХ - начала ХХI века"
- Тесты по истории России ХIХ века. 8 класс
- Задания по истории
- Учебные задачи на уроке истории
- Проверочные работы по истории
- Викторины по истории
- Олимпиада по истории России
- ВПР по истории. 9 класс
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
- Справочник школьника "Самые значимые исторические события"
- Мировая история в рассказах для школьников
- Кто есть кто во Всемирной истории
- Средневековье. История эпохи
- Кочевые империи: монголы и татары
- Всеобщая история в занимательном изложении
- Тайны Второй Мировой войны
- Всемирная история в вопросах и ответах
- Смысловое чтение на уроках истории
- Проверочные материалы по всеобщей истории. 6 класс
- "Исторические" заблуждения
- Обобщающее повторение по теме "Средневековье"
- Задания по всемирной истории
- Игры на уроках Всемирной истории
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
БИОЛОГИЯ
- Современный урок биологии
- К урокам биологии
- Био-энциклопедии
- Ботаника
- Грибы
- Зоология
- Предсказатели: животные и растения
- Анатомия
- Общая биология
- Задачи по биологии
- Тестовые задания по биологии
- Задания по биологии
- Педагогический контроль
- Ботаника + зоология = чудо
- Лабораторные работы по биологии
- Викторины по биологии
- Мир живой и неживой
- ВПР по биологии. 5 класс
Представим себе, что по горной тропинке, среди залежей гранитных глыб и камней идет путник. Что представляют собой для этого путника гранитные глыбы и камни?
Конечно, это часть природы.
Но вот путник подумал о том, что голоден, и решил расколоть грецкий орех.
Оглядываясь по сторонам, он замечает подходящего размера гранитный камень, помещает орех на плоскую платформу низко лежащей гранитной плиты и с помощью гранитного камня разбивает скорлупу ореха.
На наших глазах происходит превращение объектов природы в элементы системы дробления ореха. В элементы, потому что гранитная плита и камень – это не все, что нужно для того, чтобы разбить орех. Часть функций выполняет путник.
Он укладывает орех на плиту, поднимает камень, увеличивая его потенциальную энергию за счет расхода своей энергии, определяет траекторию движения опускаемого камня, дозирует энергию удара и забирает расколотый орех.
После того как путник пошел дальше, плита и камень снова теряют свой статус элементов системы и переходят в разряд объектов природы.
Этот пример говорит о том, что объект природы может переходить в категорию «элемент системы дробления» и снова в категорию объектов природы только на том основании, что изменилось наше представление о возможности полезного использования природного камня.
То есть система – это одно из абстрактных понятий, с помощью которого мы разделяем окружающие нас объекты на разные категории.
Если мы решили, что камень очень красив, а следовательно, представляет собой ценность, то можем его забрать для того, чтобы продать или обменять. В этом случае камень переходит в категорию «продукт».
Как предмет, усиливающий наши возможности в колке орехов, камень – это предмет, который имеет ценность как орудие труда или элемент системы.
Камень и плита понадобились человеку для того, чтобы повысить уровень своих возможностей. Но еще очень давно люди заметили, что повышать свои возможности можно, не принимая непосредственного участия в процессе дробления, нагрева, перемещения…
Все, что для этого нужно, – это заменить свои усилия усилиями специально созданных для этого объектов физической природы. Называют такие объекты по-разному: машины, роботы, автоматы… Но если мы начнем разбирать все эти агрегаты на более мелкие, функционально одинаковые структуры, то неизбежно придем к тому, что в их основе находятся технологические механизмы дробления, нагрева, перемещения…
Давайте разберемся, зачем человечеству понадобилось вводить понятие «механизм» и что это вообще такое.
Но вначале нужно разобраться с тем, что такое действие.
Этот раздел сайта "Дорога в школу" поможет Вам понять физические явления и законы на очень простых примерах. Мы познакомимся с механизмами и с системой. Ищите материалы с такими названиями в высыпающемся меню.
ГЕОГРАФИЯ
- Занимательная география от А до Я
- Первопроходцы и исследователи
- Первопроходцы. Опасные экспедиции
- География в школе
- Энциклопедия "Страны и народы"
- Арктика и Антарктика
- Листы опорных сигналов по географии
- Карточки по географии
- Школьная олимпиада "Юный географ"
- Необычное в обычном
- Задания по географии
Поиск
ИНФОРМАТИКА
МАТЕМАТИКА
- К урокам математики
- Путеводитель по математике
- Математические диктанты
- Карточки по математике для коррекции знаний
- Геометрия
- Задачи по геометрии
- Задания по планиметрии
- Математические тренажеры
- Тесты по математике. 5 класс
- Удивительное число πи
- Контрольные работы по математике
- Олимпиады по математике
- ВПР по математике. 5 класс
- ЕГЭ по математике
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ
- Астртеория для школьников
- Преподавание астрономии в физико-математических школах
- Разноуровневые самостоятельные работы по астрономии с примерами задач
- Творческие задачи по астрономии
- Занимательная астрономия
- Викторины по астрономии
- Астрономия в удивительных фактах
- Задания олимпиады по астрономии для 10-11 классов
Блок "Поделиться"
ХИМИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА
МУЗЫКА
ИЗО и МХК
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
ЕГЭ
ОГЭ
УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
- Справочник классного руководителя
- Положение о МО классных руководителей
- Постканикулярный синдром и борьба с ним
- Различные формы родительских собраний
- Технология ситуационных классных часов
- Как влиять на класс через его лидеров
- Работа классного руководителя с неблагополучными семьями
- Классный час - форма патриотического воспитания