Школярик

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знаев

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Уроки Совы Филиновны

 

В новых ФГОС большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Каждому ребёнку дарована от природы склонность к познанию и исследованию окружающего мира.   Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков.

Главная цель работы с детьми - воспитание творческого, активного, самостоятельного человека, социально адаптированного в современном обществе и способного в любой ситуации найти правильное решение. В основе понятия «творчество» лежит понятие «деятельность». Творчество - высшая форма активной и самостоятельной деятельности человека.   Необходимость внедрения проектного метода в мою работу заключается в том, что он как раз дает возможность деятельностного и результативного проектирования учебного процесса.    Его  использование    в изучении биологии  и краеведения   дает позитивный результат, так как   есть возможность создать условия, при которых учащиеся:

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

приобретают коммуникативные умения, работая в группах;

развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

развивают системное мышление.

Вот именно результативность     и возможность  практического применения продуктов проектной деятельности и важна. 

Анализируя опыт организации проектной деятельности, хочется выделить факты, которые указывают на преимущества его использования на уроках биологии и краеведения.

Работа над разными видами проектов стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предмету. Это подтверждается следующими фактами:

Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии   творческого потенциала учащихся различного уровня развития, возможностей и индивидуальных особенностей.

Проектный метод обучения   способствует повышению степени самооценки каждого ученика, участвующего в проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.

учащиеся с нетерпением ожидают как момент начала работы над проектами, так и заключительный этап — презентацию своих достижений в выбранной форме;

прикладной характер  и  практическая направленность выбираемых исследований, привлекают и делают проекты лично значимыми для учащихся;

у учеников появляется стимул не только получить хорошую оценку, но и показать хорошие результаты проделанной работы.

Формой представления результата   проектной деятельности, или говоря, выходом проекта, является продукт. В общем виде это средство, над созданием которого работают  участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.  Выбор формы продукта  -  важная организационная задача участников проекта.От ее решения в зна­чительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта - презентабельной и убедитель­ной, а предложенные решения - полезными для решения выбран­ной социально значимой проблемы.

Вот некоторые примеры удачно выбранных вариантов и форм представления результатов проектной деятельности, выполненных учащимися:

Поделки  из природного материала с описанием (панно, объемная поделка, икебана) «Осенний калейдоскоп»

Популярное пособие  «Быть здоровым  каждый день» (брошюра с ре­комендациями и комплексом упражнений);

Фотовыставка  коллажей «Мой домашний питомец».

Модель оформления кабинета к празднику «Посвящение в естествоиспытатели», модель оформления этажа школы к интегрированному мероприятию «По морям и странам»

Макет к проекту «Новогоднее оформление пришкольной территории»

Плакаты для конкурса «Чудеса человеческого организма»

Сценарий игры на территории школы по станциям «Путешествие по школьному Природограду (осеннее, зимнее, весеннее)»

Виртуальная экскурсия по краеведению «По тропинкам Вятского края»

Путеводитель (руководство для путешественника) по музеям города Кирова

Дневник путешествия по историческим местам Вятки (видеомонтаж с собствен­ным комментарием);

Пакет рекомендаций к проведению конференции по теме «Репродуктивное здоровье»

Главы из учебника будущего « Биология и экология »;

Публикации «Встречайте, наши соседи, пылевые клещи!», «Телефоносотомания» и др.

Видеоролики «Диалекты Вятской речи»

Атрибуты несуществующего государства  «Гармония»

Медиапрезентации: «Встречайте, наши соседи – пылевые клещи!», «Вся правда о питании», «Влияние музыки на живые организмы и т.д.

Серия иллюстраций по теме «Анабиоз – особое состояние организма»

Таким образом, результативность  использования  проектной технологии  заключается в продуктивной деятельности учащихся. Деятельность ученика организуется не только как удовлетворение познавательной потребности, но и целого ряда потребностей развития личности ученика (личностные результаты): самоутверждение, самовыражение, самоопределение, самоактуализация, выстраивание  собственного целостного мировоззрения. Ученик себя адаптирует к социуму, проходит первые социальные пробы, учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков, то есть осуществляет самосовершенствование. Кроме того, использует экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Поиск

Тетрадкин Град

МАТЕМАТИКА

Урок биологии

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru