Школярик

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знаев

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Уроки Совы Филиновны

 

7 класс

Главным стержнем программы в седьмом классе является проблема стиля и стилистической окраски высказывания. Так, на уроке, посвященном теме «разговорный язык», эта разновидность языка предстает как целостная система стилистических возможностей языка. Учащиеся знакомятся с отличительными свойствами разговорного языка и говорят о том, как, отбирая необходимые языковые средства и организуя их, автор добивается наибольшей выразительности текста. В этом специфический подход к теме, который отличает уроки словесности от уроков русского языка.

Подробнее...

При подготовке к экзаменам, работая над частью С ЕГЭ, учителя используют тексты, предложенные в официально рекомендованных тренировочных материалах и демонстрационных вариантах. Темы для сочинений предлагались разные: и нравственно-патриотические, и социально-политические, и об отношении к экологии и искусству, даже философские.

Оказалось, что такое разнообразие тем для сочинений пошло на пользу ученикам. Многие из тех, кто раньше не мог понять смысла даже несложного содержания, тренируясь, пользуясь планом работы с текстом, научились извлекать нужную информацию и отвечать на поставленные вопросы.

Подробнее...

 

О милости

Сегодняшнее наше утро начнем с пушкинских строчек, которые знают, наверно, все - они выбиты и на памятнике Александру Сергеевичу в Москве на Пушкинской площади:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

Подробнее...

 

А.И.Куинджи. Лунной ночью на Днепре.

В 1880 году Куинджи познакомил публику со своим новым произведением – «Лунной ночью на Днепре». Ради «Лунной ночи» художник устроил персональную выставку, выставив на ней только эту картину, подчеркнув тем самым ее принципиальное значение в своем творчестве. Куинджи стремился к предельной простоте изображения. Он рассматривал свет в качестве основного поэтического начала в природе. В полотне «Лунная ночь на Днепре» это нашло свое наиболее совершенное воплощение.

Подробнее...

 

Читая и изучая на уроках литературы произведения Михаила Зощенко, мы обращаем внимание на особенность языка писателя. Неповторимая речь зощенковских персонажей с успехом может стать предметом рассмотрения на уроках русского языка. А параллельное изучение творчества писателя и на уроках русского, и на уроках литературы приблизит учителя и его учеников к тому симбиозу, который присутствовал когда-то в России на занятиях по русской словесности.

Подробнее...

 

Развитие связной речи – самый трудный раздел в образовательной области «Филология».

Далеко не всем учащимся под силу сконцентрировать свое внимание во время выполнения творческой работы. Поэтому активность учеников на уроках развития речи постепенно снижается, исчезает самостоятельность в рассуждениях. Бывает, что ребенок на уроке вдохновенно пишет, радуясь своим мыслям, а после проверки получает тетрадь с тройкой за содержание. А главное для учителя – дать школьнику возможность пробовать и ошибаться, надо, чтобы он получал удовольствие от собственного творчества. Нельзя допустить угасание творческой активности ребят!

Подробнее...

 

Цели урока: 1) осмысление идейно-тематического содержания текстов; обсуждение орфографических трудностей текста, незнакомой лексики (1-й этап урока); подготовка возможных тезисов для сочинения-миниатюры о героизме по заданиям к изложению (2-й этап урока); 2) развитие памяти, навыков критического мышления при работе с текстом и подборе аргументов для рассуждения, развитие умения формулировать тезисы; 3) воспитание интереса к истории страны, ее героическим страницам; осмысление нравственных понятий при анализе поступков героя.

Подробнее...

 

1. Запишите текст, подчеркните грамматические основы предложений.

К.Г. Паустовский писал: «Строки из вступления к поэме Пушкина “Медный всадник” – это не только “вершина поэзии”. В них не только точность, душевная ясность и тишина. В них еще все волшебство русской речи. Если бы можно было представить, что исчезла русская поэзия, что исчез сам русский язык, а остались от него только эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому. Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества нашей речи. Тот народ, который создал такой язык, – поистине великий и счастливый народ».

Подробнее...

 

Одной из сложных проблем при комплексном анализе текста является характер лингвистических заданий, предлагаемых учителем. Задача здесь состоит в том, чтобы эти вопросы и задания не становились самоцелью, а по мере возможности, во-первых, помогали ученикам создать представление о языковых особенностях текста, одновременно повышая лингвистическую грамотность учеников, во-вторых, постоянно совершенствовали орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность, в-третьих, заставляли учеников задумываться о содержании, «вовлекая... в процесс речевого общения». Именно это способствует развитию речи и интеллектуальному росту учеников, пробуждает у них заинтересованность в изучении чисто лингвистических явлений. Другими словами, составляя перечень языковых заданий к конкретному тексту и формулируя их, учитель должен помнить о мотивированности самих заданий, об их логической последовательности и связи с содержанием.

Подробнее...

 

Творческие диктанты на вставку слов в 5-7-х классах.

Среди различных видов диктантов особое место занимают творческие диктанты, служащие одновременно задачам обучения правописанию и задачам развития речи.

Известны два вида творческого диктанта: на вставку слов и словосочетаний и творческий диктант с заменами. Наибольший интерес, на наш взгляд, представляет творческий диктант первого типа – ведь он предусматривает не только вставку слов той или иной грамматической категории, что сводило бы задачи ученика к чисто механическому поиску слова. Этот вид диктанта помогает выявить стилистические функции грамматических категорий. Мы строили работу над творческим диктантом исходя из идеи стилистического эксперимента А.М. Пешковского – Л.В. Щербы.

Подробнее...

 

I. Восстановление логических связей и разнообразных синтаксических конструкций

Упражнение 1. Устраните ненужные повторы, употребив предложения с однородными сказуемыми. Объедините, где нужно, простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы: и, и, которого, но, и, чтобы (5-й класс).

Подробнее...

 

Если учитель достаточно хорошо владеет своим голосом, он может начать этот урок так: спросить детей, можно ли, по их мнению, сказать одно и то же (слово или фразу) так, чтобы смысл получился разный? Например, если я скажу здравствуйте! и кто-то еще скажет – смысл будет разный или совершенно одинаковый? Наверное, дети скажут, что одинаковый.
Тогда скажите им здравствуйте! с радостью. Потом – равнодушно. Затем – вежливо-отчужденно. Затем – с раздражением. Кстати, вы убедитесь, что это не так-то просто.
Если у вас хорошо получится, дети уже смогут сказать: да, в первом случае, кроме обычного явного значения приветствия, есть еще и скрытое значение «Я рад вас видеть!», выраженное интонацией. Во втором случае – «Я не рад, но что поделаешь: это моя обязанность». В последнем: «Да провалитесь вы сквозь землю!».

Подробнее...

 

Комплексный языковой анализ текста предполагает целостное рассмотрение фактов языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации.

Как самая крупная языковая единица текст интегрирует в себе значение всех других единиц языка (предложений, словосочетаний, слов, морфем, звуков). Текст помогает помочь любой языковой единице выступать в своей функциональной роли.

Подробнее...

Поиск

Тетрадкин Град

МАТЕМАТИКА

Урок биологии

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru