Школярик

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знаев

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Уроки Совы Филиновны

 

Одной из наиболее важных задач школьного психолога и социального педагога является психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников. В современных условиях профессиональное самоопределение школьников затруднено рядом новых обстоятельств.

Подробнее...

 

1. Процедура знакомства:

Задачи: Познакомиться, создать атмосферу непринужденности и доверия.
Упражнения.

«Клубочек».

Сидя в кругу, друг напротив друга, дети бросают клубочек кому-либо; тот, поймав его, называет свои(ё) качества(о) и имя (последовательность, можно не сохранять/ и бросает клубочек другому, оставляя нить у себя... таким образом получается паутинка.

Подробнее...

 

Это групповая методика, предназначена для того, чтобы участники процедуры задумались о жизни, о важнейших событиях в ней и т. д. Возрастной диапазон игры - практически не ограничен - от 14 до 40 лет. Оптимальное число участников - 10 – 15 человек. Если это целый класс, лучше, чтобы дети разбились на пары, и каждая пара играла, как одни человек.

Подробнее...

 

Целью этого упражнения является помощь клиенту в осмыслении его жизни, построении временной перспективы, планировании жизни.

Чаше всего для построения временной транспективы применяются процедуры «Круги времени» и «Линия жизни», описанные в работах А. Кроника и Е.Головахи.

Небольшое вступительное слово ведущего посвящено осмыслению понятий «время», «событие», связи и взаимного влияния различных событий на общий ход жизни.

Подробнее...

 

Эту игру целесообразно проводить после какой-либо диагностической процедуры, например. «За и против», или другой, где ребята узнают нечто о своих личностных качествах. Дети любят такие тесты, но что потом делать с результатами, если они не удовлетворяют ребенка - непонятно даже самим психологам, не говоря уже о детях. Как раз для того, чтобы дети научились пенить себя и свои особенности, чтобы они могли научиться обращать недостатки в достоинства, и предназначена эта игра.

Подробнее...

 

Общеизвестен факт, что жизнь полна возможностей. Каждый день нам приходится делать какой-нибудь выбор:   иногда примитивно-бытовой, иногда определяющий дальнейшую судьбу. Поэтому умение делать сознательный выбор и нести ответственность за него необходимо каждому для полноценной счастливой жизни. Именно на формирование способности ответственного выбора направлена данная игровая процедура.

Подробнее...

 

Слова «болван», «дурак» - нехорошие, но часто употребляемые. В толковых словарях эти слова обозначаются как «разговорные» и «простонародные». Психолог должен относиться к их употреблению с пониманием. Ведь помимо своего чисто филологического значения эти «нехорошие» слова несут еще и эмоциональную нагрузку.

Подробнее...

 

Игра предназначена для учащихся 9-11 классов. Её цель – помощь старшеклассникам в осознанном профессиональном выборе. Игра разработана с учетом того, что все учащиеся планируют получить высшее образование. Она рассчитана на 2,5 час, требования к оформлению, театрализации и помещению минимальны.

Подробнее...

 

Цель - актуализировать в сознании участников необходимость осмысления проблемы справедливости и несправедливости в оценке труда разных специалистов.

Игра проводится с учащимися 8-11 классов или со взрослыми (студентами, слушателями различных курсов). Продолжительность игры - 40 - 90 минут и более.
Желательно работать в аудитории, где есть обычная доска с мелом.

Подробнее...

 

Смысл игрового упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.

Игра проводится в круге, но возможен вариант проведения ее в классе. В игре могут участвовать от 6-8 до 12-15 человек. Время на первое проигрывание - 5-7 минут.

Подробнее...

 

Цель игрового упражнения - помочь участникам лучше осознать основные личностные смыслы той или иной профессиональной деятельности для человека и соотнести эти смыслы со своим собственным представлением о счастье.

Более оптимально проводить упражнение в подгруппе. По времени оно может занять около 20-40 минут, но если получится интересная дискуссия, то времени потребуется больше.

Подробнее...

 

Целью игры является повышение уровня осознания возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным целям и представления о путях преодоления этих препятствий.

Данное игровое упражнение проводится в круге, количество участников - от 6-8 до 12-15. Время - 20-30 минут.

Подробнее...

 

Данная игра не ставит целью «ориентацию» школьников на явно непривлекательные профессии. Являясь по содержанию ценностно-нравственной, она призвана формировать у учащихся уважительное к непрестижному, но общественно необходимому труду. Игра может быть соотнесена с темой «Потребности народного хозяйства в кадрах». Проводить данную игру можно с учащимися 6-11 классов. По времени она рассчитана на урок.

По сюжету игры предполагается, что класс «чудом» попал на необитаемый остров, где в течение как минимум двух-четырех месяцев он должен показать не только свою способность к выживанию, но и способность остаться цивилизованной общностью. Ведущий быстро рисует на доске несложную схему острова, сразу сообщая, что питьевая вода, полусъедобная растительность и рыба у берега имеются, а вот пещеры и лодки на острове нет.

Подробнее...

 

Эта игра предназначена для выявления и коррекции у школьников представлений о профессиях, а также общего и эмоционального отношения к ним. Игра рассчитана на работу с классом и может быть с успехом проведена в 6-9 классах и более старших классах.

Из класса выбираются 3 человека, которые с помощью ассоциативных вопросов должны будут отгадать загаданную остальными учащимися профессию. Опыт показывает, что не все сразу понимают суть ассоциативного вопроса, поэтому целесообразно сначала разобрать один пример (назвать профессию и показать, какого она скорее всего может быть «цвета, с каким «рок-ансамблем» или «временем года» ассоциируется).

Подробнее...

 

Методика предназначена для ориентировочного определения наиболее желаемых для консультируемого оптанта профессий. Она включает три группы карточек: 27 обобщенных профессионально важных качеств (ПВК); 27 типичных трудовых действий («что делать?»); 27 типичных организаций, мест работы («где работать?»). Вся процедура рассчитана на 40-60 минут совместной работы оптанта и психолога.

Школьнику предлагается представить некую идеальную, наиболее желаемую лично для него профессиональную деятельность, но абстрагируясь от названия самой профессии, и все последующие карточные выборы производить, ориентируясь на этот профессиональный или трудовой идеал.

Подробнее...

Поиск

Тетрадкин Град

МАТЕМАТИКА

Урок биологии

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru