ОСНОВНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
РУССКИЙ ЯЗЫК
- К урокам русского языка
- Орфоэпия
- Лексика
- Упражнения по фразеологии
- Скорая помощь по русскому языку
- Языковые задачи для школьников
- Веселая грамматика
- Синтаксис
- Диктанты по русскому языку
- Культура речи
- Учимся писать сочинение
- Банк заданий по русскому языку
- Развитие речи
- КВН по русскому языку
- Игры на уроках русского языка
- ВПР по русскому языку
ЛИТЕРАТУРА
- Учитель - учителю
- Программные произведения: задания и вопросы
- Фольклор
- Как читать книги
- Анализ творческого наследия
- Дидактические модули по литературе
- Литературные диктанты
- Изложения с творческими заданиями по литературе
- Литературные путешествия
- Задания на уроках литературы
- Анализ литературного произведения
- Конкурсы и соревнования по литературе
- Сочинения по русской литературе XX в.
- Контрольные работы по литературе. 6 класс
- Игровые технологии на уроках литературы
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- Методсовет для учителя английского языка
- Пособия и методички для учителя английского языка
- Эффективное изучение грамматики английского языка
- Грамматика английского языка
- Задания по английскому языку
- Диктанты по английскому языку
- КИМ по английскому языку
- Рождественская викторина на английском языке
- Ребусы на английском языке
- Омофоны в английском языке
- Учебно-дидактические игры на уроках английского языка
- Кроссворды "Месяцы" на английском языке
- Диалоги по английскому языку
- ВПР по английскому языку. 11 класс
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
ИСТОРИЯ РОССИИ
- История России в школе
- Русь от нашествия до «ига» 30–40 гг. XIII в.
- Дворцовые интриги на Руси
- История России. 17 - 18 вв. Рабочие материалы к урокам
- Война 1812 года
- Россия в середине ХIХ века
- Новейшая история России. 1945—2006 гг.
- Историко-филологическая викторина «История России в литературе и языке»
- Тренажер "История России ХХ - начала ХХI века"
- Тесты по истории России ХIХ века. 8 класс
- Задания по истории
- Учебные задачи на уроке истории
- Проверочные работы по истории
- Викторины по истории
- Олимпиада по истории России
- ВПР по истории. 9 класс
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
- Справочник школьника "Самые значимые исторические события"
- Мировая история в рассказах для школьников
- Кто есть кто во Всемирной истории
- Средневековье. История эпохи
- Кочевые империи: монголы и татары
- Всеобщая история в занимательном изложении
- Тайны Второй Мировой войны
- Всемирная история в вопросах и ответах
- Смысловое чтение на уроках истории
- Проверочные материалы по всеобщей истории. 6 класс
- "Исторические" заблуждения
- Обобщающее повторение по теме "Средневековье"
- Задания по всемирной истории
- Игры на уроках Всемирной истории
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
БИОЛОГИЯ
- Современный урок биологии
- К урокам биологии
- Био-энциклопедии
- Ботаника
- Грибы
- Зоология
- Предсказатели: животные и растения
- Анатомия
- Общая биология
- Задачи по биологии
- Тестовые задания по биологии
- Задания по биологии
- Педагогический контроль
- Ботаника + зоология = чудо
- Лабораторные работы по биологии
- Викторины по биологии
- Мир живой и неживой
- ВПР по биологии. 5 класс
В 1628 году английский ученый У. Гарвей впервые заявил о возможности введения в организм лекарственных веществ через кожу.
Он опубликовал фундаментальный труд, в котором рассказал о работе системы кровообращения у человека. Гарвей высказал предположение, что благодаря циркуляции крови можно осуществлять распространение лекарств по всему организму. Там же Гарвей заметил, что легче всего вводить лекарства непосредственно в кровеносные сосуды – вены.
После того как в ходе проведения многочисленных экспериментов удалось подтвердить справедливость теории Гарвея, в 1670 году впервые в истории медицины немецкий врач М. Пурман ввел лекарство в вену больного. Он сконструировал специальное приспособление, состоявшее из тонкой стальной иглы, соединенной со стеклянной ампулой, по которой двигался кожаный поршень. Пурман назвал свое изобретение шприцем (от немецкого глагола «шприцен» – впрыскивать).
Первой пациенткой Пурмана стала больная проказой. После переливания телячьей крови ее физическое состояние улучшилось. Второй опыт Пурман поставил на самом себе. Во время войны он заразился чесоткой. Чтобы избавиться от болезни, Пурман попросил своего ассистента ввести ему лекарство в вену. Однако во время манипуляции Пурман неожиданно упал в обморок. Оказалось, что ассистент ввел лекарство слишком быстро, поэтому нарушилось нормальное кровообращение.
Эксперимент завершился удачно, через 3 дня у Пурмана исчезли симптомы болезни. Процедура заживления произошла намного быстрее, чем при обычном приеме лекарств через рот.
Пурман понял, что новый способ является эффективным средством лечения больных. Но в то же время он требовал соблюдения определенной методики: постепенного введения лекарства в вену. Врач усовершенствовал сконструированный шприц: он нарезал резьбу на штоки, по которым двигался поршень. Поворачивая шток, можно было медленно и постепенно вводить лекарство в вену.
Предложенная Пурманом конструкция шприца оказалась настолько удачной, что она вошла в обиход во всех медицинских учреждениях мира. Постепенно совершенствовалась и методика введения лекарств.
Самым практичным оказался способ, предложенный в 1910 году немецким врачом П. Эрлихом. Он занимался лечением сифилиса и открыл сальварсан – эффективное лекарство против этой болезни. Препарат требовалось постепенно вводить в вену, чтобы он равномерно смешивался с кровью.
Проведя серию испытаний, Эрлих сконструировал капельницу – аппарат, обеспечивающий равномерное введение лекарства в кровеносный сосуд больного.
Капельница представляла собой стеклянную ампулу, внутри которой находилась пипетка. Лекарство по каплям поступало в нижнюю часть ампулы. Оттуда оно переходило в кровь больного.
Приспособление Эрлиха оказалось настолько удобным, что его стали использовать для внутривенного введения практически всех лекарств.
ГЕОГРАФИЯ
- Занимательная география от А до Я
- Первопроходцы и исследователи
- Первопроходцы. Опасные экспедиции
- География в школе
- Энциклопедия "Страны и народы"
- Арктика и Антарктика
- Листы опорных сигналов по географии
- Карточки по географии
- Школьная олимпиада "Юный географ"
- Необычное в обычном
- Задания по географии
Поиск
ИНФОРМАТИКА
МАТЕМАТИКА
- К урокам математики
- Путеводитель по математике
- Математические диктанты
- Карточки по математике для коррекции знаний
- Геометрия
- Задачи по геометрии
- Задания по планиметрии
- Математические тренажеры
- Тесты по математике. 5 класс
- Удивительное число πи
- Контрольные работы по математике
- Олимпиады по математике
- ВПР по математике. 5 класс
- ЕГЭ по математике
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ
- Астртеория для школьников
- Преподавание астрономии в физико-математических школах
- Разноуровневые самостоятельные работы по астрономии с примерами задач
- Творческие задачи по астрономии
- Занимательная астрономия
- Викторины по астрономии
- Астрономия в удивительных фактах
- Задания олимпиады по астрономии для 10-11 классов
Блок "Поделиться"
ХИМИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА
МУЗЫКА
ИЗО и МХК
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
ЕГЭ
ОГЭ
УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
- Справочник классного руководителя
- Положение о МО классных руководителей
- Постканикулярный синдром и борьба с ним
- Различные формы родительских собраний
- Технология ситуационных классных часов
- Как влиять на класс через его лидеров
- Работа классного руководителя с неблагополучными семьями
- Классный час - форма патриотического воспитания