ОСНОВНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
РУССКИЙ ЯЗЫК
- К урокам русского языка
- Орфоэпия
- Лексика
- Упражнения по фразеологии
- Скорая помощь по русскому языку
- Языковые задачи для школьников
- Веселая грамматика
- Синтаксис
- Диктанты по русскому языку
- Культура речи
- Учимся писать сочинение
- Банк заданий по русскому языку
- Развитие речи
- КВН по русскому языку
- Игры на уроках русского языка
- ВПР по русскому языку
ЛИТЕРАТУРА
- Учитель - учителю
- Программные произведения: задания и вопросы
- Фольклор
- Как читать книги
- Анализ творческого наследия
- Дидактические модули по литературе
- Литературные диктанты
- Изложения с творческими заданиями по литературе
- Литературные путешествия
- Задания на уроках литературы
- Анализ литературного произведения
- Конкурсы и соревнования по литературе
- Сочинения по русской литературе XX в.
- Контрольные работы по литературе. 6 класс
- Игровые технологии на уроках литературы
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- Методсовет для учителя английского языка
- Пособия и методички для учителя английского языка
- Эффективное изучение грамматики английского языка
- Грамматика английского языка
- Задания по английскому языку
- Диктанты по английскому языку
- КИМ по английскому языку
- Рождественская викторина на английском языке
- Ребусы на английском языке
- Омофоны в английском языке
- Учебно-дидактические игры на уроках английского языка
- Кроссворды "Месяцы" на английском языке
- Диалоги по английскому языку
- ВПР по английскому языку. 11 класс
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
ИСТОРИЯ РОССИИ
- История России в школе
- Русь от нашествия до «ига» 30–40 гг. XIII в.
- Дворцовые интриги на Руси
- История России. 17 - 18 вв. Рабочие материалы к урокам
- Война 1812 года
- Россия в середине ХIХ века
- Новейшая история России. 1945—2006 гг.
- Историко-филологическая викторина «История России в литературе и языке»
- Тренажер "История России ХХ - начала ХХI века"
- Тесты по истории России ХIХ века. 8 класс
- Задания по истории
- Учебные задачи на уроке истории
- Проверочные работы по истории
- Викторины по истории
- Олимпиада по истории России
- ВПР по истории. 9 класс
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
- Справочник школьника "Самые значимые исторические события"
- Мировая история в рассказах для школьников
- Кто есть кто во Всемирной истории
- Средневековье. История эпохи
- Кочевые империи: монголы и татары
- Всеобщая история в занимательном изложении
- Тайны Второй Мировой войны
- Всемирная история в вопросах и ответах
- Смысловое чтение на уроках истории
- Проверочные материалы по всеобщей истории. 6 класс
- "Исторические" заблуждения
- Обобщающее повторение по теме "Средневековье"
- Задания по всемирной истории
- Игры на уроках Всемирной истории
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
БИОЛОГИЯ
- Современный урок биологии
- К урокам биологии
- Био-энциклопедии
- Ботаника
- Грибы
- Зоология
- Предсказатели: животные и растения
- Анатомия
- Общая биология
- Задачи по биологии
- Тестовые задания по биологии
- Задания по биологии
- Педагогический контроль
- Ботаника + зоология = чудо
- Лабораторные работы по биологии
- Викторины по биологии
- Мир живой и неживой
- ВПР по биологии. 5 класс
Первобытный человек не сразу научился добывать огонь и им пользоваться. Вначале у него преобладал инстинктивный страх, присущий всем животным. Но постепенно он стал употреблять огонь для своих нужд, например, чтобы отгонять животных.
Правда, в то время он еще не умел сам добывать огонь. Во время бури, когда молния попадала в сухие ветки или в дерево, они загорались. Тогда древние люди собирали горящие куски дерева. Потом им приходилось постоянно поддерживать огонь. Для этого обычно в племени выделялся специальный человек, и если он не мог уследить за огнем, его часто ждала смертная казнь.
Благодаря раскопкам мы знаем, как жили различные доисторические племена, например неандертальцы. Некоторые исследователи считают, что именно они впервые научились разжигать огонь.
Другие, небольшие по численности племена первобытных людей, чей образ жизни еще недостаточно изучен, жили в пещерах или около них. На стенах этих пещер ученые нашли рисунки.
Конечно, чтобы рисовать внутри пещер, необходимо было освещение. Итак, вывод напрашивается сам собой: художники того периода уже работали при свете факелов и знали огонь.
Примерно 10 000 лет тому назад население Европы все еще вело кочевой образ жизни, и многое зависело от удачной охоты. Мясо при этом чаще ели сырым, но постепенно человек научился жарить его в пламени костра.
Вероятно, все началось со случайного попадания мяса в костер. Попробовав его, человек увидел, что поджаренное мясо мягче и вкуснее сырого. Кроме мяса первобытные люди поджаривали рыбу и мелких птиц.
Примерно в то же время человек начал обожествлять огонь. Считая его живым существом, которого надо все время кормить, человек поклонялся огню, видя его разрушительную силу.
ГЕОГРАФИЯ
- Занимательная география от А до Я
- Первопроходцы и исследователи
- Первопроходцы. Опасные экспедиции
- География в школе
- Энциклопедия "Страны и народы"
- Арктика и Антарктика
- Листы опорных сигналов по географии
- Карточки по географии
- Школьная олимпиада "Юный географ"
- Необычное в обычном
- Задания по географии
Поиск
ИНФОРМАТИКА
МАТЕМАТИКА
- К урокам математики
- Путеводитель по математике
- Математические диктанты
- Карточки по математике для коррекции знаний
- Геометрия
- Задачи по геометрии
- Задания по планиметрии
- Математические тренажеры
- Тесты по математике. 5 класс
- Удивительное число πи
- Контрольные работы по математике
- Олимпиады по математике
- ВПР по математике. 5 класс
- ЕГЭ по математике
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ
- Астртеория для школьников
- Преподавание астрономии в физико-математических школах
- Разноуровневые самостоятельные работы по астрономии с примерами задач
- Творческие задачи по астрономии
- Занимательная астрономия
- Викторины по астрономии
- Астрономия в удивительных фактах
- Задания олимпиады по астрономии для 10-11 классов
Блок "Поделиться"
ХИМИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА
МУЗЫКА
ИЗО и МХК
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
ЕГЭ
ОГЭ
УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
- Справочник классного руководителя
- Положение о МО классных руководителей
- Постканикулярный синдром и борьба с ним
- Различные формы родительских собраний
- Технология ситуационных классных часов
- Как влиять на класс через его лидеров
- Работа классного руководителя с неблагополучными семьями
- Классный час - форма патриотического воспитания