Школярик

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знаев

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Уроки Совы Филиновны

 

Внимание модельеров к женской одежде и преобладание четкого силуэта, похожего на мужской, было связано с появлением стиля «гарсон» в середине 20-х годов XX века.

В 1926 году французская художница-модельер Л. Лелоцг предложила женщинам ансамбль, состоящий из длинных черных брюк, плотно облегающих щиколотки, и атласной куртки, застегивавшейся на два ряда пуговиц и украшенной черным шелковым бантом. На первых порах такие туалеты шили из легких тканей – трикотажа или однотонной фланели. Но они не позволяли создать четкий силуэт. Поэтому начались поиски более подходящих материалов.

Следующий шаг сделала французский модельер Коко Шанель. Она предложила несколько вариантов одежды для деловых женщин, сшитых из тканей, считавшихся традиционно мужскими, – английского твида, шерсти специальной выработки.

Кстати, именно эти изделия и стали называться костюмами, хотя до этого под женским костюмом подразумевался ансамбль, состоящий из плиссированной юбки и шелкового (шерстяного) джемпера.

Шанель заимствовала у мужского костюма не только покрой, но и основные аксессуары: тщательно заглаженные отвороты и небольшой галстук. Подобно мужскому женский пиджак застегивался на 3 или 4 пуговицы, находившиеся на уровне бедер.

Уже в 1930 году в Париже открывается первое ателье, в котором можно было заказать как мужские, так и женские костюмы, сшитые по единой технологии.

Традиции женской моды проявились в том, что Шанель впервые предложила плиссированную юбку, сшитую из толстой материи. Хотя защипы типа плиссе-гофре были популярны еще в XIX веке, они выполнялись вручную на более легких тканях – шелке или крепдешине.

Женский костюм вернул в моду тонкие шелковые блузки, белизна которых хорошо оттеняла пеструю расцветку или клетку пиджака.

Однако Шанель не рискнула соединить пиджак с брюками. Только в начале 30-х годов с легкой руки некоторых кинозвезд, прежде всего Марлен Дитрих, вошли в моду брючные женские костюмы, покрой которых полностью соответствовал мужским. Они способствовали появлению переходной конструкции – юбки-брюк, которая стала своеобразным мостом к вошедшим позднее в моду бриджам и шортам.

Введение в обиход шорт как элемента женского костюма связано с именем американской актрисы Р. Сельвин. После того как она снялась в шортах в нескольких фильмах, шорты стали носить в Соединенных Штатах повсеместно. В Европу мода на шорты пришла только после Второй мировой войны.

Спортивный брючный костюм приобрел популярность после выхода фильмов с участием американской актрисы Г. Гарбо. Она ввела в моду более женственный вариант костюма с широкими плечами. Он как бы подготовил следующий период в истории костюма, когда туалет не скрывал, а подчеркивал форму тела.

Быстрое распространение костюма как формы одежды отразилось в следующем факте. Польский художник-модельер М. Мисенжанка в 1934 году получила приз французского журнала мод за лучший комплект костюмов для женщин.

Благодаря тому, что большая часть тканей для их производства вырабатывалась в Англии, сами костюмы стали называться английскими.

Своеобразная пауза в развитии костюма связана со Второй мировой войной. После нее в моду проникает военный стиль. Костюм приобретает прямоугольные очертания, жакет удлиняется, гармонируя с прямой или зауженной юбкой, длина которой доходила до колен.

В 1946 году в Париже появляется еще одна новинка – блейзер. Первоначально так называли женский приталенный жакет без воротника. Лишь в середине пятидесятых годов блейзер, стилизованный под морскую форму, появляется в мужской моде. Женский же костюм с течением времени приобрел те черты, которые определяют его современный вид.

Поиск

Тетрадкин Град

МАТЕМАТИКА

Урок биологии

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru