ОСНОВНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
РУССКИЙ ЯЗЫК
- К урокам русского языка
- Орфоэпия
- Лексика
- Упражнения по фразеологии
- Скорая помощь по русскому языку
- Языковые задачи для школьников
- Веселая грамматика
- Синтаксис
- Диктанты по русскому языку
- Культура речи
- Учимся писать сочинение
- Банк заданий по русскому языку
- Развитие речи
- КВН по русскому языку
- Игры на уроках русского языка
- ВПР по русскому языку
ЛИТЕРАТУРА
- Учитель - учителю
- Программные произведения: задания и вопросы
- Фольклор
- Как читать книги
- Анализ творческого наследия
- Дидактические модули по литературе
- Литературные диктанты
- Изложения с творческими заданиями по литературе
- Литературные путешествия
- Задания на уроках литературы
- Анализ литературного произведения
- Конкурсы и соревнования по литературе
- Сочинения по русской литературе XX в.
- Контрольные работы по литературе. 6 класс
- Игровые технологии на уроках литературы
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- Методсовет для учителя английского языка
- Пособия и методички для учителя английского языка
- Эффективное изучение грамматики английского языка
- Грамматика английского языка
- Задания по английскому языку
- Диктанты по английскому языку
- КИМ по английскому языку
- Рождественская викторина на английском языке
- Ребусы на английском языке
- Омофоны в английском языке
- Учебно-дидактические игры на уроках английского языка
- Кроссворды "Месяцы" на английском языке
- Диалоги по английскому языку
- ВПР по английскому языку. 11 класс
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
ИСТОРИЯ РОССИИ
- История России в школе
- Русь от нашествия до «ига» 30–40 гг. XIII в.
- Дворцовые интриги на Руси
- История России. 17 - 18 вв. Рабочие материалы к урокам
- Война 1812 года
- Россия в середине ХIХ века
- Новейшая история России. 1945—2006 гг.
- Историко-филологическая викторина «История России в литературе и языке»
- Тренажер "История России ХХ - начала ХХI века"
- Тесты по истории России ХIХ века. 8 класс
- Задания по истории
- Учебные задачи на уроке истории
- Проверочные работы по истории
- Викторины по истории
- Олимпиада по истории России
- ВПР по истории. 9 класс
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
- Справочник школьника "Самые значимые исторические события"
- Мировая история в рассказах для школьников
- Кто есть кто во Всемирной истории
- Средневековье. История эпохи
- Кочевые империи: монголы и татары
- Всеобщая история в занимательном изложении
- Тайны Второй Мировой войны
- Всемирная история в вопросах и ответах
- Смысловое чтение на уроках истории
- Проверочные материалы по всеобщей истории. 6 класс
- "Исторические" заблуждения
- Обобщающее повторение по теме "Средневековье"
- Задания по всемирной истории
- Игры на уроках Всемирной истории
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
БИОЛОГИЯ
- Современный урок биологии
- К урокам биологии
- Био-энциклопедии
- Ботаника
- Грибы
- Зоология
- Предсказатели: животные и растения
- Анатомия
- Общая биология
- Задачи по биологии
- Тестовые задания по биологии
- Задания по биологии
- Педагогический контроль
- Ботаника + зоология = чудо
- Лабораторные работы по биологии
- Викторины по биологии
- Мир живой и неживой
- ВПР по биологии. 5 класс
В 1232 году испанские рыцари осадили город Алхесирас, захваченный до этого арабами. Современник отмечает, что осажденные применяли приспособления, которые с грохотом и дымом выбрасывали камни на большое расстояние. Все это вызывало панический страх у людей и лошадей. Это и был один из первых в Европе случаев применения огнестрельного оружия.
Предок современной пушки назывался модфа. Это была короткая металлическая труба с прочным дном, прикрепленная к длинному деревянному брусу. В нее насыпали порох и закладывали металлическое ядро или камень. Порох поджигали с помощью горящего фитиля или раскаленного железного прута. Для удобства модфу клали на деревянную рогатку или крепостную стену.
Основное воздействие модфы на нападавших заключалось в сильном шуме и дыме с пламенем, которые вызывали страх у нападавших. Что же касается ядра, то оно было сравнительно небольшим и улетало не очень далеко. Лишь со временем огнестрельное оружие усовершенствовалось настолько, что нападающие стали опасаться ядер.
Дело в том, что в это время в Европе был практически не известен порох – смесь древесного угля, селитры и серы. Он был открыт китайцами в V–VI веках нашей эры и использовался для устройства различных фейерверков во время праздников.
Только после того как европейцы открыли секрет производства пороха, он стал использоваться в огнестрельном оружии.
Первые образцы стрелкового оружия появились в XIV веке. Они были известны как ручные пушки. У них были медные и железные трубы (стволы), закрытые в задней части. С этой же стороны (ближе к прикладу) было просверлено маленькое отверстие для поджигания пороха внутри ствола. Приклад имел выемку, в которую вставлялась ложа.
Механизм, при помощи которого ружье производит выстрел, называется замком. Примерно в 1425 году к ложе с одной стороны стали крепить раздвоенную железку, которая держала горящий фитиль. При помощи этого приспособления можно было зажечь фитилем заряд. Ружья, стрелявшие таким образом, назывались мушкетами.
Следующим усовершенствованием стало изменение формы приклада, который стали делать скошенным, что позволяло стрелку прикладывать оружие к плечу и принимать на себя отдачу. Одновременно это позволяло ему прицеливаться, глядя вдоль ствола. Такое оружие получило название аркебуза.
Около 1515 года был изобретен колесный замок. Стальное колесико с грубой поверхностью высекало искры из кремня, которые поджигали порох на маленькой полочке, связанной отверстием с зарядом в стволе.
К концу XVII века кремневые ружья были усовершенствованы до предела. Но принцип действия у них оставался тем же, и они использовались с небольшими изменениями примерно до 1840 года.
В 1807 году была изобретена «ударная» система. Смысл ее был в том, что пороховой заряд поджигался с помощью не кремня, а капсюля с детонирующим веществом, по которому ударял молоточек спускового механизма.
ГЕОГРАФИЯ
- Занимательная география от А до Я
- Первопроходцы и исследователи
- Первопроходцы. Опасные экспедиции
- География в школе
- Энциклопедия "Страны и народы"
- Арктика и Антарктика
- Листы опорных сигналов по географии
- Карточки по географии
- Школьная олимпиада "Юный географ"
- Необычное в обычном
- Задания по географии
Поиск
ИНФОРМАТИКА
МАТЕМАТИКА
- К урокам математики
- Путеводитель по математике
- Математические диктанты
- Карточки по математике для коррекции знаний
- Геометрия
- Задачи по геометрии
- Задания по планиметрии
- Математические тренажеры
- Тесты по математике. 5 класс
- Удивительное число πи
- Контрольные работы по математике
- Олимпиады по математике
- ВПР по математике. 5 класс
- ЕГЭ по математике
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ
- Астртеория для школьников
- Преподавание астрономии в физико-математических школах
- Разноуровневые самостоятельные работы по астрономии с примерами задач
- Творческие задачи по астрономии
- Занимательная астрономия
- Викторины по астрономии
- Астрономия в удивительных фактах
- Задания олимпиады по астрономии для 10-11 классов
Блок "Поделиться"
ХИМИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА
МУЗЫКА
ИЗО и МХК
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
ЕГЭ
ОГЭ
УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
- Справочник классного руководителя
- Положение о МО классных руководителей
- Постканикулярный синдром и борьба с ним
- Различные формы родительских собраний
- Технология ситуационных классных часов
- Как влиять на класс через его лидеров
- Работа классного руководителя с неблагополучными семьями
- Классный час - форма патриотического воспитания