ОСНОВНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
РУССКИЙ ЯЗЫК
- К урокам русского языка
- Орфоэпия
- Лексика
- Упражнения по фразеологии
- Скорая помощь по русскому языку
- Языковые задачи для школьников
- Веселая грамматика
- Синтаксис
- Диктанты по русскому языку
- Культура речи
- Учимся писать сочинение
- Банк заданий по русскому языку
- Развитие речи
- КВН по русскому языку
- Игры на уроках русского языка
- ВПР по русскому языку
ЛИТЕРАТУРА
- Учитель - учителю
- Программные произведения: задания и вопросы
- Фольклор
- Как читать книги
- Анализ творческого наследия
- Дидактические модули по литературе
- Литературные диктанты
- Изложения с творческими заданиями по литературе
- Литературные путешествия
- Задания на уроках литературы
- Анализ литературного произведения
- Конкурсы и соревнования по литературе
- Сочинения по русской литературе XX в.
- Контрольные работы по литературе. 6 класс
- Игровые технологии на уроках литературы
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- Методсовет для учителя английского языка
- Пособия и методички для учителя английского языка
- Эффективное изучение грамматики английского языка
- Грамматика английского языка
- Задания по английскому языку
- Диктанты по английскому языку
- КИМ по английскому языку
- Рождественская викторина на английском языке
- Ребусы на английском языке
- Омофоны в английском языке
- Учебно-дидактические игры на уроках английского языка
- Кроссворды "Месяцы" на английском языке
- Диалоги по английскому языку
- ВПР по английскому языку. 11 класс
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
ИСТОРИЯ РОССИИ
- История России в школе
- Русь от нашествия до «ига» 30–40 гг. XIII в.
- Дворцовые интриги на Руси
- История России. 17 - 18 вв. Рабочие материалы к урокам
- Война 1812 года
- Россия в середине ХIХ века
- Новейшая история России. 1945—2006 гг.
- Историко-филологическая викторина «История России в литературе и языке»
- Тренажер "История России ХХ - начала ХХI века"
- Тесты по истории России ХIХ века. 8 класс
- Задания по истории
- Учебные задачи на уроке истории
- Проверочные работы по истории
- Викторины по истории
- Олимпиада по истории России
- ВПР по истории. 9 класс
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
- Справочник школьника "Самые значимые исторические события"
- Мировая история в рассказах для школьников
- Кто есть кто во Всемирной истории
- Средневековье. История эпохи
- Кочевые империи: монголы и татары
- Всеобщая история в занимательном изложении
- Тайны Второй Мировой войны
- Всемирная история в вопросах и ответах
- Смысловое чтение на уроках истории
- Проверочные материалы по всеобщей истории. 6 класс
- "Исторические" заблуждения
- Обобщающее повторение по теме "Средневековье"
- Задания по всемирной истории
- Игры на уроках Всемирной истории
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
БИОЛОГИЯ
- Современный урок биологии
- К урокам биологии
- Био-энциклопедии
- Ботаника
- Грибы
- Зоология
- Предсказатели: животные и растения
- Анатомия
- Общая биология
- Задачи по биологии
- Тестовые задания по биологии
- Задания по биологии
- Педагогический контроль
- Ботаника + зоология = чудо
- Лабораторные работы по биологии
- Викторины по биологии
- Мир живой и неживой
- ВПР по биологии. 5 класс
За первые 500 лет существования огнестрельного оружия его конструкция практически не менялась. Стволы пушек продолжали отливать из чугуна или бронзы, заряжали круглыми ядрами, заряд изготавливали из черного (или дымного) пороха.
В 1855 году английский инженер У. Армстронг создал новую пушку, применив принципиально новую технологию изготовления ствола. Вместо сварки отдельных продольных полос он взял готовую металлическую трубу, на которую надел свернутый в трубку лист специального кованого железа.
Но главное отличие пушки Армстронга заключалось в том, что внутренняя поверхность ствола имела нарезы для придания снаряду вращательного движения. Стало быть, изменилась и форма заряда. Армстронгу пришлось отказаться от традиционного круглого ядра и заменить его продолговатым снарядом.
Испытания первого в мире нарезного орудия показали, что по точности стрельбы оно намного превосходит гладкоствольные пушки. Правда, придуманный Армстронгом затвор оказался неудачным, и американские солдаты продолжали заряжать его пушки по-старому, со стороны дульной части.
Это продолжалось до тех пор, пока в Германии не был разработан образец клинового затвора.
Следующий переворот в артиллерийском деле произошел в 1884 году: традиционный черный порох был заменен пироксилином, сгоравшим намного медленнее черного, он выделял гораздо больше горячих газов.
В 1886 году на основе пикриновой кислоты создали специальное взрывчатое вещество для снарядов, что позволило модернизировать разрывной артиллерийский снаряд, изобретенный капитаном английской армии Шрапнеллом еще в 1784 году и известный под названием шрапнель.
С 1889 году начали применять стальные снаряды с тонким пояском из мягкого металла. Он не пропускал раскаленные газы, благодаря чему дальность стрельбы сразу же увеличилась. Применение ведущего пояска привело к появлению нового типа взрывателя. Внутри снаряда стали устанавливать часовой механизм или делать узкую канавку с горящим пороховым зарядом.
В 1897 году французские оружейники изобрели устройство для амортизации отдачи. Когда во время выстрела ствол орудия откатывался назад, его движение тормозилось сжатием масла в специальных амортизаторах. Они же возвращали ствол в исходное положение. Теперь отпала необходимость прикреплять пушку к земле. Небольшой сошник на конце орудийного лафета хорошо удерживал ее на месте.
Улучшение конструкции пушек привело к тому, что уже в первую мировую войну появились пушки больших калибров. Тяжелые орудия стали устанавливать на железнодорожных платформах. Наибольшей известностью пользовалась немецкая пушка «Длинная Берта», которая могла стрелять на расстояние в 132 километра.
Так, постепенно, шаг за шагом, человек создавал все более совершенные устройства для разрушения. Процесс этот, к сожалению, бесконечен. Особую угрозу для человечества стало представлять ракетно-ядерное оружие, пришедшее на смену традиционной артиллерии.
ГЕОГРАФИЯ
- Занимательная география от А до Я
- Первопроходцы и исследователи
- Первопроходцы. Опасные экспедиции
- География в школе
- Энциклопедия "Страны и народы"
- Арктика и Антарктика
- Листы опорных сигналов по географии
- Карточки по географии
- Школьная олимпиада "Юный географ"
- Необычное в обычном
- Задания по географии
Поиск
ИНФОРМАТИКА
МАТЕМАТИКА
- К урокам математики
- Путеводитель по математике
- Математические диктанты
- Карточки по математике для коррекции знаний
- Геометрия
- Задачи по геометрии
- Задания по планиметрии
- Математические тренажеры
- Тесты по математике. 5 класс
- Удивительное число πи
- Контрольные работы по математике
- Олимпиады по математике
- ВПР по математике. 5 класс
- ЕГЭ по математике
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ
- Астртеория для школьников
- Преподавание астрономии в физико-математических школах
- Разноуровневые самостоятельные работы по астрономии с примерами задач
- Творческие задачи по астрономии
- Занимательная астрономия
- Викторины по астрономии
- Астрономия в удивительных фактах
- Задания олимпиады по астрономии для 10-11 классов
Блок "Поделиться"
ХИМИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА
МУЗЫКА
ИЗО и МХК
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
ЕГЭ
ОГЭ
УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
- Справочник классного руководителя
- Положение о МО классных руководителей
- Постканикулярный синдром и борьба с ним
- Различные формы родительских собраний
- Технология ситуационных классных часов
- Как влиять на класс через его лидеров
- Работа классного руководителя с неблагополучными семьями
- Классный час - форма патриотического воспитания