Цель игры:
ориентировать учащихся на прикладное применение знаний в профессиональной деятельности;
в неформальной обстановке произвести диагностику качества знаний учащихся по данной теме.
Как показывает практика подготовки к ЕГЭ, решение планиметрических задач вызывает трудности у многих учащихся. Учащиеся большей частью заняты изучением конкретной темы и решением задач по этой теме. Большинство же задач требует применения разнообразных теоретических знаний, доказательства утверждений, справедливых лишь при определенном расположении фигуры, применение различных формул.
Закон «Об образовании», определяет, что к компетенции образовательного учреждения относятся: разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.
Программа математического кружка составлена в соответствии требований проекта «Наша новая школа».
Программа курса «Занимательная математика» по составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению математики.
Элективный курс по математике для 9 класса «Рациональные уравнения и неравенства», рассчитан на 18 часов. Курс построен по схеме «от простого – к сложному».
Умение рассуждать, логически мыслить, давать ответы на поставленные вопросы играет очень важную роль в жизни человека. Выделение логических задач носит до некоторой степени условный характер, кажется, что любая задача является таковой, так как для ее решения требуются определенные логические рассуждения. И это верно. И все же по традиции для тренировки именно логического мышления человеком придумано множество задач, в которых речь идет об объектах, вообще говоря, произвольной природы. Как любое серьезное дело, логическая работа трудна, она имеет свои правила и секреты, не освоив которые нельзя достичь больших успехов. В этом нам может помочь логика.
Общепризнано, что решение задач являются одним из основных средств математического развития и степенью подготовленности к последующей деятельности в любой сфере деятельности. Также процесс воспитания осуществляется через каждую задачу. Одной из важнейших воспитывающих функций задач является формирование у школьников диалектико-материалистического мировоззрения. В процессе решения задач имеется возможность ярко продемонстрировать учащимся политехнический характер математики. Ее прикладную направленность.
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю 1 час.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Модифицированная программа элективного курса «Решение сложных задач по математике» рассчитана на второе полугодие. Данный элективный курс разработан в рамках предпрофильной подготовки для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей учащихся в углублении их знаний, умений и навыков по математике и готовит обучающихся к переходу в старшем звене на профильный уровень обучения. Он предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 17 часов. Составлена на основе сборника элективных курсов “Математика 8-9 классы”, составитель В. Н . Студенецкая, Л.С. Сагателова.- Волгоград. “Учитель”. 2007-205 с.