Школярик

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знаев

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Уроки Совы Филиновны

 

1 КЛАСС

История первая

Морковная

Дождь лил вот уже пять дней. На улице делать было нечего, поэтому Крош и Ёжик попеременно ходили друг к другу в гости. У Ёжика они пять раз посмотрели коллекцию фантиков, у Кроша выпили все запасы морковного сока. Друзья наигрались во все игры, которые только знали: в слова, в морской бой, в шашки, в крестики-нолики. Наконец им надоело всё!

Крош, сложив руки за спиной, как маятник часов, прохаживался по комнате: туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда. Ёжик, сидя на кроватке, смотрел-смотрел на этот маятник, поворачивая голову то влево, то вправо, а потом начал клевать носом.

Вдруг Крош резко остановился.

– Слушай, Ёжик, – сказал он, – тебе не кажется, что мы скоро уснём от скуки?

– Ка-а-а-ажется, – ответил Ёжик, потягиваясь и зевая. – Мне кажется, что я уже уснул.




Крош подскочил к другу и начал трясти его за плечи:

– Ёлки-иголки, Ёжик, не спи! Давай что-нибудь придумаем!

Крош сел рядом с Ёжиком на кровать, и они начали вместе думать. Вернее, думал только Крош, а Ёжик всё время пытался примостить голову на плечо друга, так как ему очень хотелось спать. В полной тишине они просидели сначала пять минут, потом ещё десять, потом ещё пятнадцать. И только за окном тихо шумел дождь...

И вдруг открылась дверь.

 Привет, мальчики! Чем это вы тут занимаетесь? –

Нюша взглядом обвела комнату. – Ага, крестики-нолики, шашки. Ну и порядочек тут у вас! Всё вверх дном!

– А-а-а, Нюша, это ты, – сонным голосом произнёс Ёжик. – А мы тут... вот... это... думаем, чем заняться.

– Это я думаю, а ты спишь, – возмутился Крош. – А ты, Нюшечка, проходи, всё веселее будет.

Нюша сняла мокрый плащ, прошла в комнату:

– Слушайте, скукотища-то у вас какая, – и тут её взгляд упал в угол комнаты, где друг на друге стояли ящики. – Ого! Крош, а что ты в этих ящиках будешь хранить? Картошку? Яблоки?

– Нюшечка, какую картошку? Какие яблоки? Мор-ков-ку.

Нюша удивленно посмотрела на Кроша и спросила:

– А ты не лопнешь, хрю?

– Нет, Нюша, не лопну. Часть морковки я так съем, из другой части сок сделаю, третью засолю, четвёртую засахарю. Зато всю зиму с запасом, и вас будет чем угостить.

– Да, Крош, дело осталось за малым – где-то морковь раздобыть.

Крош вздохнул:

– Морковь в подполе лежит, её-то по ящикам и надо разобрать.

Тут встрепенулся сидящий на кровати Ёжик:

– Крош, что ж ты сразу не сказал? Вот и дело нашлось – пошли морковь по ящикам раскладывать.

– Ну, мальчики, вы тут поработайте, а у меня, знаете ли, свои дела есть, – пробормотала Нюша, пятясь к двери.

Крош и Ёжик опередили её, загородив собою дверь:

– Нет уж, Нюша, пришла – так помогай, а мы потом

тебе с твоими делами поможем.

И Нюше ничего не оставалось делать, как остаться.

Друзья взяли фонарики, спустили в подпол ящики, за ними спустились сами и принялись за дело.

Задачу ты послушай:

Ёжик, Крош и Нюша,

Чтобы время скоротать,

Морковь решили перебрать.

Быстрее всех работал Крош –

Ведь то его морковка всё ж,

Ёжик же не торопился,

То работал, то ленился.

Нюша тоже не старалась,

Морковкой каждой любовалась.

Закончили работу в срок,

Вышел вот такой итог:

Нюша собрала едва

Морковку в ящики – их 2.

3 ящика наполнил Ёжик,

Ворчал он долго: «Как же сложно!»

Оставшиеся очень ловко

Наполнил Крош своей морковкой.

Всего же ящиков 15.

Вам нужно очень постараться

И ответить на вопрос:

Сколько ящиков собрал Крош?

 

История вторая

Преступление в огороде Копатыча

Все знают, что Копатыч ничто не любит так, как свой огород. Уж за ним-то он ухаживает на славу: вспахивает, сажает, поливает, снова вспахивает, сажает, поливает... Зато в конце его ждёт самое приятное – урожай.

В одно солнечное утро Копатыч проснулся, потянулся, вышел на крылечко и... замер: половина тыкв на его огороде бесследно исчезла.

– Укуси меня пчела, – заревел Копатыч, – где мои тыквы?

Медведь носился по огороду, кричал, что поймает вора и намнёт ему бока. На крик сбежались соседи – Лосяш и Совунья.

– Мой друг разгневанный, что случилось? – как всегда, спокойно и невозмутимо спросил Лосяш.

– Может, валерьяночки? – заботливо поинтересовалась Совунья.

Но Копатыч не обращал на них внимания: он подходил к каждой оставшейся тыкве, обнимал её, разговаривал, как с живой, – в общем, вёл себя не совсем нормально.

– Мне кажется, дорогая Совунья, что ваша валерьяночка здесь бессильна. Послушайте, сосед, что случилось?




– Украли, украли, – чуть не плача, ответил Копатыч. – Всё лето растил, холил и лелеял, а кто-то взял и украл!

Лосяш достал лупу, осмотрел место происшествия и произнёс:

– Хм, действительно, украли. Вчера их было больше. Ой, друг мой огорчённый, а что это? – он показал на странные следы – бороздки, идущие от того, что раньше называлось тыквами.

Лосяш с лупой в руках шёл по следу, а за ним вышагивали Копатыч и Совунья. Вдруг Лосяш резко остановился:

– Друзья мои, я нашёл воров. Посмотрите, вот они!

– А ну, пустите, я с ними сам разделаюсь! – зарычал Копатыч, отодвигая Смешариков в разные стороны. Медведь увидел воров, остановился и почесал затылок:

– Укуси меня пчела, вот это воры!

Прямо на земле под листом мать-и-мачехи лежали две гусеницы. Маленькие-маленькие, но толстые-претолстые. Они мирно спали после сытного обеда и даже не подозревали, какую страшную месть придумал для них хозяин тех тыкв, которые они съели.

А теперь решите задачу:

Гусеницы – две подружки,

Зелененькие, как лягушки,

Полакомиться в огород

Заползли, чем Бог пошлет.

Мимо грядки с огурцами

Проползли – мол, ешьте сами,

Мимо свёклы и горошка

Доползли почти до края...

И такое увидали:

Тыквы, тыквы – целый ряд,

Ешь скорей их все подряд!

Быстро, весело и ловко

Две зелёные воровки,

С аппетитом уплетали.

9 тыкв – как не бывали.

Одна из них 4 съела

(Как их только одолела?).

А теперь вопрос такой:

Сколько тыкв досталось второй?

И ещё один вопрос

(Он не в шутку, а всерьёз):

Как медведю не ругаться,

Тыкв-то было 18!

Загляните в огород:

Сколько тыкв ещё растёт?

 

 

История третья

Подарки для Нюши

– Сердце красавицы склонно к изме-ене и к пе-е-еремене, как ветер мая, – негромко напевала Совунья. Она сегодня пришла в лес, чтобы собрать полезные травки. Ведь ей предстояло их ещё мелко порезать, высушить, разместить по мешочкам. Зато зимой, когда кто-то из Смешариков вдруг заболевал, Совунья тут как тут: вот вам травка от насморка, вот от кашля. От температуры? Пожалуйста. У Совуньи есть всё – недаром её считают лучшим доктором. Так думала Совунья, напевая свою любимую песенку, как вдруг...




– А-а-а-а-а! А-а-а-а-а! А-а-а-а-а! – по лесу разносился такой громкий плач, что птицы на лету останавливались и оглядывались вокруг.

– А-а-а-а-а! А-а-а-а-а! А-а-а-а-а!

Совунья сразу поняла, что так громко может плакать только Нюша. Да и вообще среди Смешариков могла плакать только Нюша. Совунья пошла на плач. Так и есть: под большим дубом сидела Нюша, и слёзы текли по её щекам в два ручья.

– Нюшечка, что случилось? Опять эти негодные мальчишки Крош и Ёжик тебя обидели?

– Нет! А-а-а-а-а! А-а-а-а-а! А-а-а-а-а!

– Может, Бараш на тебя внимания не обращает?

– Нет! А-а-а-а-а! А-а-а-а-а! А-а-а-а-а!

– Тогда я сдаюсь, – Совунья поставила на траву корзину и сама села рядом. – Нюшечка, если ты будешь так горько плакать, у тебя поднимется температура, а у меня ещё травы не высушены, и я не смогу тебя вылечить.

Нюша замолчала.

– Вот так-то лучше. По какому поводу нужно так громко рыдать?

Нюша встала, достала зеркальце, посмотрела в него, поправила прическу, убрала зеркальце, топнула ногой и сказала:

– Ну и не надо!

– Что не надо, Нюшечка?

– Не надо мне никакого дня рождения!

– Так у тебя день рождения ещё через месяц.

– И ты туда же! А-а-а-а-а! – Нюша снова заплакала.

– Ой, Нюша, не надо, не надо! – Совунья поморщилась, как от лимона. – И вправду День рождения очень скоро. Ты уже пригласила гостей?

– Пригласила. А они, как и ты, говорят: «Нюша, что так рано, у тебя же день рождения через месяц!» А я ведь специально пригласила, чтобы все заранее готовили мне подарки.

– Ну, допустим, гостей на День рождения приглашают не из-за подарков, – поучительным тоном произнесла Совунья.

Нюша от такого заявления аж опешила:

– Да? А из-за чего тогда?

– На день рождения приглашают самых лучших друзей, чтобы встретиться с ними, пообщаться, повеселиться. Просто по традиции гости приходят с подарками, а виновник торжества, то есть именинник, угощает гостей. Так что, Нюша, успокойся, пригласишь всех за неделю.

– Вот ничего себе, а я всегда думала, что день рождения нужен только для подарков.

– Нет, Нюша, и даже если кто-то придёт без подарка, на такого гостя не следует обижаться. Может, он просто не успел его подготовить. А ещё бывает, что два гостя принесут одинаковые подарки. Даже если ты этому не рада, надо все равно сделать вид, что тебе понравилось, и поблагодарить обоих гостей. А ты, Нюша, подготовься на все сто! Я тебе помогу. Я рецепт такого торта знаю! М-м-м, пальчики оближешь, – и Нюша с Совуньей пошли домой, по дороге бурно обсуждая меню праздника.

И наконец он наступил –

Нюшин день рожденья!

Все друзья её пришли,

Все по приглашенью.

Совунья с Нюшей стол накрыли,

За ним гостей всех рассадили.

Пин с Лосяшем в уголок

Сели, чтоб попить чаёк.

Копатыч сел поближе к мёду,

Кар-Карыч обсуждал погоду.

Гости пели, танцевали,

В фанты дружно все играли.

Устали так, что стало жарко.

Пришла пора дарить подарки.

Нюша всех благодарила,

Коробку первую открыла...

В общем, скажем наперёд:

Банты во всех коробках. Вот.

От горя Нюша чуть не плачет:

«Вот какая неудача!»

Но, посмотрев подарки враз,

А также вспомнив Совуньи наказ,

Нюша к гостям повернулась

И широко-широко улыбнулась:

– Спасибо большое, я очень вам рада!

Такие подарки!.. И лучше не надо!

Нам теперь нужно со счёту не сбиться,

Банты сосчитать и не ошибиться:

Огромный розовый бант – от Бараша,

Со стразами маленький бант – от Лосяша,

У Ёжика с Крошем – 5 на двоих:

Они же друзья, всё вместе у них.

Карыч принёс 3 бантика красных,

Копатыч с Совуньей – 4, но разных:

Это больше на 2, чем у Пина.

Вот такая вышла картина.

Попробуйте все подарки сложить:

Сколько же бантиков Нюше носить?

 

История четвертая

Туроход

Пин был очень хорошим изобретателем. Вот и на этот раз он придумал машину для путешественников. Она была похожа на домик, стоящий, как велосипед, на трёх колёсах. Садится путешественник в удобное кресло, перед ним – пульт управления. Нажмёт одну кнопку – машина едет по дороге, вторую – плывёт по воде, третью – забирается в гору, четвёртую – идёт через бурелом, пятую – перешагивает через валуны. Встаёт турист на привал – машина палатку поставит, костёр разведёт, рыбу наловит, уху сварит, потом на гитаре сыграет. Не машина – мечта туриста! Вот только летать не умеет, но этот недостаток Пин в будущем обещал устранить.




Когда туроход (туристский вездеход) был готов, на него сбежались посмотреть все Смешарики.

Около турохода на возвышении стоял Пин, как всегда, в шлеме, и говорил речь:

– Друзья мои! Это есть мой новый машин, я назвать его туроход. Это находка для всякий любитель походов. Я сделать много работы, я изобретать такой чудесный вещь, я...

– Слушай, Пин, – нетерпеливо перебил Крош, – давай его уже в действии показывай!

– О майн гот! Не перебивать меня, а то я потерять мысль. Испытание состояться завтра в семь часов утра. Все желающий быть здесь!

– В семь утра? – закричала Нюша. – Да я в это время ещё сны смотрю!

– Натюрлих, кто смотреть сны, тот не ходить в поход! – заключил Пин. – Всё, расходиться до завтра.

Назавтра желающие, а это все Смешарики, были на месте. Копатыч взял с собой мешок еды и бочку мёда, Совунья на всякий случай запаслась лекарствами и полезными травами, Бараш захватил три блокнота, Лосяш и здесь не расстался со своим компьютером, Нюша притащила ворох косметики и бантов, Крош и Ёжик взяли все свои игры (Крош ещё прихватил ведро морковки), а Карыч хотел взять с собой рояль, но ему не позволили, и тогда он принёс радио.

Все уселись в туроходе, в центре за пультом – Пин. Поход начался.

Друзья все в сборе, и – ура! –

Им в поход идти пора.

Очень здорово в походе,

Вся работа – туроходу.

Вёз друзей он через лес,

Плыл по речке, в гору лез,

Накормил всех на привале,

Сторожил, пока все спали.

Ни забот и ни хлопот –

Всё исполнит туроход!

Ёжик с Крошем всю дорогу

В окно глядели на дорогу,

Бараш свои стихи писал,

Копатыч ел и долго спал,

Лосяш и Карыч с большим азартом

С Совуньей, Нюшей играли в карты.

А когда домой вернулись,

В дела свои все окунулись

И решили: через год

Вновь отправиться в поход.

Пин друзей не поддержал –

Задачу сложную решал.

Давайте мы ему поможем

И решим задачу тоже.

Весь поход прошёл за сутки.

Не теряя ни минутки,

Сутки надо нам в часы

Поскорей перевести.

9 часов отдыхали друзья –

В походе без отдыха, правда, нельзя.

7 из тех 9 они спали.

Сколько часов провели на привале?

Остальное же время шёл туроход

Через лес, реки, горы вперёд и вперёд.

8 часов шагал он по лесу,

В гору огромную 3 часа лез он.

Сколько часов наш туроход

Плыл по реке, завершая поход?

Наш юный друг, ты задачу реши

И аккуратно ответ запиши.

 

История пятая

Варенье

Лето стояло солнечным и тёплым. О таком лете мечтает каждый житель средней полосы России. И вот она, мечта: солнце, лес, чистый воздух, пение птиц, тёплая вода в реке! Ну, иногда дождик покапает, иногда ливнем прольётся – так это только польза для земли и для того, что на ней растёт.

Копатыч был счастлив. Не лето, а мечта любого огородника! Да что там говорить, рады были все от мала до велика. Крош, Ёжик, Нюша и Бараш с утра до ночи носились по лесу, купались в реке. Бараш даже про свои стихи забыл.

А тут ещё и ягоды поспели – земляника, черника. Друзья теперь почти не выходили из леса, а домой возвращались с синими от черники языками.

Когда Совунья впервые увидела их синие языки, она подумала, что это какая-то новая неизвестная болезнь.

– Чем же я вас лечить буду? – запричитала Совунья и кинулась в буфет в поисках нужного лекарства.

– Да что ты, Совунья, – сказал Ёжик, – мы здоровее всех здоровых.

– А Крош добавил:

– Это мы черникой объелись.

– Ага, а ещё земляникой, – рассматривая себя в зеркальце, прохрюкала Нюша.

– Ах, вот оно что! – Совунья открыла дверь чулана и достала оттуда четыре одинаковых ведра. – Не понимаю, зачем собирать ягоды бесцельно? Вот вам вёдра, собирайте их для варенья: вы, Нюша и Бараш, – чернику, а вы, Ёжик и Крош, – землянику. А вареньем на зиму я вас обеспечу.

Смешарики начали было возмущаться, но Совунья

выставила их вместе с вёдрами за дверь и крикнула вдогонку:

– Зимой мне ещё и спасибо скажете!

Ребятам ничего не оставалось делать, как идти и собирать ягоды для варенья, которое, как обещала Совунья, зимой будут есть они сами...

Взяв четыре больших ведра,

В лес отправилась детвора.

Ягоды два часа собирали,

Наши друзья очень устали

Кто-то ленился, кто-то старался,

Но без ягод никто не остался.

Ягод собрали ни много ни мало –

Совунья стаканами их сосчитала.

У Нюши в ведре (Нюша так рада!)

7 стаканов черники – и больше не надо.

Бараш лишь 4 стакана собрал

(Наверно, стихи по пути сочинял)!


5 стаканов было у Кроша –

Неплохой результат, признаемся, тоже.

Ёжик вернулся, чуть ли не плача:

В ведре 3 стакана – вот неудача!

Совунья Смешариков всех похвалила,

Каждому по стакану ягод вручила,

А из оставшихся ягод варенье

Совунья сварила. М-м-м, объеденье!

А теперь посчитай самую малость:

Сколько ягод для варенья осталось?

 

История шестая

Филателия

Кар-Карыч и Лосяш всегда были большими друзьями. Они частенько ходили друг к другу в гости, слушали радио, обсуждали последние новости, пили чай. Все свои новые музыкальные сочинения Кар-Карыч играл сначала другу, а уж потом всем остальным. Лосяш, если ему удавалось открыть что-то новое в науке, также делился этим прежде всего с Кар-Карычем. Одним словом, друзья – не разлей вода.

Однажды два лучших друга сидели у Кар-Карыча, пили чай и вели неторопливую тихую беседу. И вдруг ворон хлопнул себя крылом по лбу и воскликнул:

– Лосяш, дорогой мой, как же я забыл! Вчера перебирал свои старые папки с нотами и нашёл нечто удивительное. Посмотри, как тебе это понравится? – Кар-Карыч достал с полки большущий пыльный альбом, раскрыл его и показал другу.

В альбоме лежали марки. Да-да, те самые марки, собирание которых ещё совсем недавно было в большой моде. Альбом был очень красивым и солидным, в бордовой кожаной обложке. Марок было много – по пятьдесят на каждой странице, а страниц, наверное, не меньше ста. Видно, что хозяин альбома когда-то действительно увлекался марками и держал их в строгом порядке.




Лосяш достал лупу, посмотрел марки на первой странице и произнёс:

– Друг мой удивительный, да здесь целое богатство! Несколько лет назад я бы за него ничего не пожалел, а сейчас этим никого не удивишь. Подожди-ка минутку, – с этими словами Лосяш выбежал из дома Кар-Карыча, а минуты через три вернулся с точно таким же альбомом, но тёмно-синего цвета. – Вот, смотри!

Друзья развернули альбом – в нём лежали марки в таком же строгом порядке.

– Да, было время, и я был филателистом, – задумчиво сказал Лосяш.

– Кем ты был? – удивленно спросил Кар-Карыч.

– Филателистом – собирателем марок. Судя по твоему альбому, ты тоже филателист. О, филателия – это не только собирание марок: это целая наука, я бы даже сказал, искусство! Марки продавали, ими обменивались, из-за них совершали преступления.

Кар-Карыч с удивлением посмотрел на Лосяша:

– Преступления? Из-за марок? Нет, со мной такого не было. Я их просто собирал, ни с кем не обменивался, ни у кого не покупал.

– Значит, в тебе не было азарта. А я в молодости из-за марок даже свою первую любовь потерял. Она мне сказала: «Выбирай: или я, или твои никчёмные бумажки!» О, как я на неё разозлился за то, что она посмела мое увлечение, мой смысл жизни назвать «никчёмными бумажками»! Естественно, я оставил её. Потом, конечно же, сильно об этом пожалел. С тех пор марки я больше не собираю.

Друзья немного помолчали, каждый из них обдумывал эту печальную историю. Через несколько минут Кар-Карыч предложил:

– Слушай, Лосяш, а давай будем, как в старые добрые времена, обмениваться марками.

–  Засмеют, – грустно ответил Лосяш.

– И пусть засмеют, а я не могу допустить, чтобы мой лучший друг так переживал из-за той истории. А так отвлечёмся и юность вспомним.

Кар-Карыч ещё долго уговаривал друга, и Лосяш согласился. В этот же день они обменялись марками, договорившись назавтра снова совершить обмен.

На следующий день друзья,

Вскочив ни свет и ни заря,

Друг к другу в гости решили пойти,

А встретились на полпути.

– Принёс?

– Принёс.

– Давай!

– Давай!

– Обмен ты честно совершай!

Кар-Карыч другу предложил –

17 марок положил.

Но и Лосяш 17 марок

И новых предложил, и старых.

Друзья на марки посмотрели,

Но всё забрать не захотели.

Кар-Карыч 8 марок не взял,

Сказал: «Такие я уже брал».

Лосяш отказался лишь от 3

(От остальных никак не смог).

Вопрос (не ошибитесь только):

Кто дал больше и на сколько?

 

История седьмая

Тайный рецепт Совуньи

Совунья была лучшей поварихой. Все Смешарики хотя бы раз в неделю старались зайти в гости к Совунье, чтобы попробовать её вкуснейший борщ, замечательный пирог или прекраснейшее жаркое.

Но лучше всего Совунья пекла блины. И не обязательно на масленицу. Когда среди Смешариков разносилась весть, что в доме Совуньи пекутся блины, все сбегались к ней, не забыв прихватить кружку и тарелку. Блины всегда удавались на славу: один к одному, ровненькие, румяные, масленые. Не блины, а настоящее произведение искусства!

Совунья гордилась своим талантом и никому не раскрывала секретов приготовления блинов. Никому, даже Нюше.

Но однажды Совунья заболела. Это очень плохо, потому что никто, кроме неё самой, лечить не умел, то есть лечить ей приходилось саму себя, а это оказалось неудобно и очень долго.

Каждый день Смешарики заходили к ней, чтобы спросить, как дела, как самочувствие, приносили горы апельсинов, мандаринов, конфет, шоколада. Совунья такому вниманию была очень рада и каждый раз извинялась, что не может встать и приготовить для гостей что-нибудь вкусненькое.

– Что ты, что ты! Нам и не надо ничего вкусненького, – отвечали гости. – Мы ведь не из-за этого приходим. Мы приходим, чтобы тебе сделать приятное и ускорить твоё выздоровление. Вот поднимешься, тогда уж и корми нас.

Совунья после таких слов ещё больше хотела выздороветь.

В один из дней два лучших друга, Крош и Ёжик, забежали к Совунье. Они зашли как-то странно, как будто боялись чего-то.

– Проходите, проходите, мальчики, – не вставая с кровати, пригласила Совунья гостей.

Гости ещё немного помялись, а потом Крош (он был всё-таки посмелее) сказал:

– Мы... это... в общем...

– Крош, я пока ничего не поняла из твоей речи...

– Совунья, дай нам рецепт твоих фирменных блинов, – вдруг залпом выпалил Ёжик.

– Ёлки-иголки, Ёжик, кто тебя просил? – возмутился Крош. – Мы ведь хотели издалека начать. Сначала надо было про здоровье спросить, рассказать про погоду, а потом уж к делу приступать. Что теперь Совунья про нас подумает?

Совунья, однако, хранила невозмутимое спокойствие. Она понимала, что просто так ребята просить рецепт не станут. И только поинтересовалась:

– А вам зачем?

– Понимаешь, Совунья, ты уже давно болеешь, а все очень соскучились по твоим блинам. Вот мы и решили: сами их испечём и порадуем всех, а тебя в первую очередь. Ты нам продиктуй рецептик, а мы запишем.

– Не могу, мальчики. Этот рецепт передаётся у нас в роду из поколения в поколение, и никто посторонний о нём не должен знать. Такова наша семейная традиция.

– А давай, Совунья, мы блины будем печь у тебя дома, под твоим присмотром, а ты нам просто будешь говорить, чего и сколько класть. Всё равно мы с Ёжиком ветреные, в памяти у нас ничто не задерживается, так что как только мы отсюда выйдем, сразу всё и забудем.

– Говори за себя, – возмутился было Ёжик, но Крош незаметно пихнул его в бок, и Ёжик замолчал.

– Ну что ж, мальчики, я согласна. Надевайте фартуки – и за дело!

Крош и Ёжик не заставили себя долго ждать.

Ты понимаешь, мой юный читатель, что рецепт блинов мы здесь привести не можем, да и, честно говоря, мы его не знаем.

Совунья, как и обещала, только руководила процессом, а Крош и Ёжик, как и обещали, после приготовления блинов тут же забыли рецепт. Крош точно забыл, а вот Ёжик... Но он честный и порядочный, поэтому никогда и никому не расскажет о том, что знает.

Блины получились такими вкусными, как будто их пекла сама Совунья, и остальные Смешарики долго не могли поверить, что на самом деле пекли их Крош и Ёжик.

Тесто быстро замесили,

Сковородки маслицем залили.

Не присесть и не прилечь,

Блины дружно надо печь.

Совунья, на кровати лёжа,

Блинами занималась тоже:

Говорила, где что взять

И чего куда бросать.

Времени прошло немало,

И блины всё прибывали.

Тарелка тут, тарелка там –

Стало тесно уж блинам.

Окончание всё ближе,

Горы блинные всё выше.

Наконец последний блин –

Ёжик повозился с ним.

Крош и Ёжик оглянулись

И немного ужаснулись:

Тарелками заставлен стол,

Шкаф, стулья, табуретки, пол.

Что ж, будут всем на удивленье

Блины с малиновым вареньем!

Крош произнёс: – Давай считаться:

Моих тарелок 18.

– Ой, больше у меня на 2.

– Эх, как же повезло тебе...

Уж звать гостей пора настала,

И вскоре часть блинов пропала.

Наелись все ну прямо впрок.

Вот таков у нас итог:

Пустые тарелки есть у Кроша,

Тарелки пустые у Ёжика тоже.

Их посчитали. Оказалось у них

Количество равное тарелок пустых.

У Ёжика 9 тарелок с блинами

Осталось. Нам теперь с вами

Надо узнать (мы легко это сможем):

Сколько тарелок с блинами у Кроша?


2 КЛАСС


 

ЗАДАЧА 1

В лесу на поляне избушка,

Её филин и кот сторожат.

Живёт в той избушке старушка,

Своим видом пугает ребят.

Про неё сочиняют сказки,

У неё костяная нога.

Эта бабушка очень опасна,

Эта бабушка – Баба Яга.

Не ходите в дремучий лес, дети,

Не испытывайте судьбу:

Ничего нет страшнее на свете,

Чем встретить Бабу Ягу.

Ну что, вам совсем не страшно?

Тогда к делу пора приступить:

Самым умным и самым отважным

Предлагаем задачу решить.

В избушке на курьих ногах

У Бабы Яги в гостях

Сидели: Бессмертный Кощей,

Русалка, Горыныч Змей,

Леший – хозяин лесной,

Милый старик Домовой,

Кикимора – гроза всех болот –

В общем, опасный народ.

Умея легко умножать,

Сможете вы сосчитать:

Сколько всего было ног?

(Да это каждый бы смог!)

И не забудьте учесть:

У избы тоже ноги есть!

 

ЗАДАЧА 2

На перепутье 3 дорог,

Где вещий камень залегает,

Четыре Змея точно в срок

Друг другу встречу назначают.

Слетаясь с 4 сторон,

Из пасти пламя высекая,

Распугивая всех ворон,

4 Змея прилетают.

Наверно, будет битва здесь…

Но Змеи вдруг, расставив стулья,

Вокруг стола уселись есть…

(Эх, все надежды обманули!)

Что ж, головы не полетят,

А значит, надо нам скорее

Все головы их сосчитать

(3 головы на каждом Змее).

Задачу усложним для вас.

Вы посчитайте, только сразу:

А сколько будет всего глаз?

(1 голова была одноглазой.)

 

ЗАДАЧА 3

«Ах, какой я богатый! –

Говорил Кощей всем подряд. –

Хорошо, что я неженатый,

А то не был бы так богат».

Всё злато своё дорогое

В комнатах по сундукам

Рассыпал Кощей. Но какое

Количество золота там?

Одно известное есть:

Сундуков всего 76.

В 8 комнатах с дверью железной,

Это нам точно известно,

Стояло по 5 сундуков.

Вопрос у нас будет таков:

Сколько комнат (не знаем мы сами)

С медными было дверями?

В этих комнатах, просим учесть,

Сундуков стояли по 6.

 

ЗАДАЧА 4

 

Что Баба Яга детей поедает –

Это сказки, и все это знают.

Если дети к ней забредают,

Она в лягушек их превращает.

Однажды вечером поздним

К Бабе Яге пришли гости:

Алёнка, братец Ивашка

И крошка сестрёнка Наташка.

Яга гостей чинно встречала:

Умыла, за стол их сажала,

Накормила, в баньке помыла

И спать скорей уложила.

Сама же спать не ложится –

У ней зелье в котлах пузырится:

Хочет Яга зелье сварить

И в лягушек детей превратить.

В 3 котла бросает старушка

12 сушёных лягушек,

9 поганок, 6 бородавок,

3 мухомора, 15 пиявок.

Тщательно всё размешав,

Добавила 30 волшебных трав –

Всего поровну в каждое зелье.

Вот будет Яге веселье!

Алёнка, братец Ивашка

И крошка сестрёнка Наташка

На печке вовсе не спали –

Смотрели и дружно считали:

В каждом котле сколько предметов

Варится? Им помогите с ответом.

Утром пораньше ребятушки встали

И от Бабы Яги убежали.

 

ЗАДАЧА 5

 

 

О сером волке ходят толки,

Что злобны и опасны волки,

Что могут съесть трёх поросят

И даже семерых козлят.

Но серый волк у нас в задаче –

Он сам от поросяток плачет,

Его козлята не боятся,

На волка смеют задираться.

Поэтому зимой холодной

Волк будет очень уж голодный.

Что делать волку, как тут быть?

Решил он живность разводить:

Украл в деревне 5 цыплят,

Поймал в лесу он 7 зайчат,

 

Их летом, осенью кормил

И, как детей своих, растил.

Был очень счастлив серый волк,

В своих трудах он видел толк:

Вся живность в весе прибавляла,

Хлопот немало доставляла.

Зайчат теперь уж не узнать:

Каждый – килограммов по 5.

Цыплята тоже не отстали:

Все дружно в кур повырастали.

Все куры – просто загляденье,

По 3 кило – м-м-м, объеденье!

Вы посчитайте (без ошибок только),

Чья масса больше и на сколько?

Волк сентиментальным был,

Своих питомцев полюбил

И их, конечно, есть не стал.

Вот такой счастливый финал!

 

ЗАДАЧА 6

 

Живая избушка у Бабы Яги:

У этой избушки две курьих ноги.

Торчат её ноги наружу

И мерзнут в январскую стужу.

– Надо помочь, – решила старушка,

И стала она покупать для избушки

Валенки тёплые да сапоги

Огромных размеров – для курьей ноги.

Летом изба босиком щеголяла,

Осенью Баба Яга надевала

На великанские курьи ножки

Модные кожаные сапожки,

Валенки ей надевала зимой –

Не страшен избушке мороз ледяной.

За год сносила 5 пар сапог,

3 пары валенок! Кто бы так смог?

Сколько за год бедной старушке

Надо обувки купить для избушки?

А если купить надо года на 3?

А ну посчитай и не сбейся смотри!

 

ЗАДАЧА 7

У Змея Горыныча три головы,

Три головы его очень умны:

Одна голова сочиняет аккорды,

Другая разгадывает кроссворды,

А третья решает примеры в уме

(Эх, такую бы голову мне!).

Но всё это трём головам надоело.

Решили они делать общее дело:

– Чем нам головы наши занять?

Давайте-ка будем задачи решать!

Решали задачи они целый день

(И как же Горынычу было не лень?).

Одна голова решила, хоть плачь,

За день всего лишь 17 задач.

Но этих задач больше на 2,

Чем удалось второй голове.

Третья же вовсе от них отличилась –

Видно, получше в школе училась.

Меньше задач всего лишь на 10

Третья решила, чем две головы вместе.

К вечеру головы упали без сил.

Сколько задач Горыныч решил?

 

ЗАДАЧА 8

Две Василисы, прекрасных принцессы,

Однажды мирно гуляли по лесу,

И, как в сказках во многих бывает,

Злодея Кощея принцессы встречают.

Не растерялся Кощей. В тот же срок

Обеих принцесс к себе уволок.

Он заковал их в комнатах разных:

Комната у Василисы Прекрасной

4 метра была шириной

И ровно 5 метров длиной.

Василису Премудрую Кощей заковал

В тёмный, холодный и страшный зал.

8 метров в нём было длины

И только 3 метра ширины.

Нам же задал задачу Кощей,

Надо решенье найти поскорей:

Площадь которой комнаты больше?

И не забудьте: чем считаете дольше,

Тем дольше принцессы в замке сидят.

Эта задача для быстрых ребят.

 

ЗАДАЧА 9

Есть у Яги один дружок –

Леший, славный старичок.

Всего леса он хозяин –

От опушки до окраин.

Если хочешь в лес зайти,

Разрешения спроси,

Тогда уж по лесу гуляй,

Что угодно собирай.

А кто Лешего увидит,

Он того и не обидит:

Захочет вас повеселить –

Задачу вам велит решить.

Сложную его задачу

Легко решим мы, не иначе.

Как-то Леший корзинку взял,

В лесу ягоды собрал:

Малину, чернику

И душистую землянику,

Домой корзинку приволок

И кучу пирожков напёк:

С малиной, черникой

И душистой земляникой.

Гостей к себе он пригласил

И пирожки все разложил:

С малиной, черникой

И душистой земляникой.

27 пирожков с малиной

Он разложил на тарелках синих:

На каждой тарелке по 9 штук.

Слушай дальше, мой маленький друг.

С черникой пирожков – 25 –

Леший разложил на тарелках по 5.

С земляникой было ровно 15 –

По 3 на тарелке. Вам нужно стараться

И посчитать: сколько тарелок

Использовал Леший для важного дела?

 

 ЗАДАЧА 10

Трёхглавый Змей и Бабка Ёжка

Поспорили вдвоём немножко:

Кто из них быстрей летает?

– Змей Горыныч мне проиграет:

Ступа у меня с мотором.

– Нет, проиграешь ты с позором,

Крылья ведь надежней вроде...

– Ладно, встретимся в полёте!

Бабка Ёжка в ступу села,

Метлу взяла и полетела.

К ней навстречу Змей летел,

Проиграть он не хотел.

У Яги мотор был плох

В ступе – взял да и заглох.

Пока чинила, колдовала,

Змей летел все прямо, прямо.

Снова взлёт, и вновь паденье –

Вот старухе невезенье!

В общем, что там говорить,

Пришлось Ягуше уступить.

На своей ступе да против ветра

Всего 17 километров

Яга над лесом пролетела

(А как выиграть спор хотела!).

Горынычу есть чем гордиться,

Мы в этом сможем убедиться.

Здесь просто чистая победа:

Ведь он на 30 километров

Старушки больше пролетел,

Яга осталась не у дел.

А нам осталось на прощанье

Узнать, какое расстоянье

Между избой на курьих ножках,

Где проживает Бабка Ёжка,

И домом ее друга Змея.

Не зевай! Решай скорее!


3 КЛАСС


ЗАДАЧА 1

В городе Цветочном живут коротышки,

О них писатель Носов рассказал нам в книжке.

Будет интересно – сами почитайте

И задачи наши смело порешайте.

В городе Цветочном ручеёк бежит,

Он город коротышек как будто сторожит.

Нашим коротышкам он кажется рекой:

Мир для нас – привычный, а для них – большой.

Как-то ранним утром (наверно, часов в пять)

Вдоль Огурцовой речки вышли погулять

Сиропчик, Знайка, Пончик, Незнайка и Молчун,

А также недовольный и заспанный Ворчун.

Шли точно друг за другом, строго в один ряд,

Никто не отставал, все двигались подряд.

Прямо перед Сиропчиком шёл и ворчал Ворчун,

За самым умным Знайкой тихо шёл Молчун,

За ним катился Пончик и всю дорогу ел –

Он Ворчуну до смерти этим надоел.

Жующий плюшки Пончик пред Ворчуном шагал,

Ему Ворчун от злости на пятки наступал.

Ещё одно известно: Незнайка без забот

Шагает за Сиропчиком и песенки поёт.

Ох, что-то очень сложно, вы нам помогите.

Кто за кем идет? Скорей определите!



 

ЗАДАЧА 2

Самоуверенный мальчишка –

В синей шляпе коротышка:

Ничего не хочет знать,

Его Незнайкой величать.

Музыкантом быть хотел –

Выучиться не сумел.

Сочинять стихи пытался –

Лучше б даже не старался.

Как-то раз Незнайка летом

Рисовать решил портреты.

Незнайка к Тюбику пришёл,

Краски, кисти там нашёл,

Коротышек всех позвал,

С каждого портрет писал.

Не пытался он стараться –

С каждого минут 15

Рисовал смешной портрет.

Понравится кому иль нет?

Зрители уж тут как тут...

2 часа 30 минут

Потратил на работу он.

Но какой же в ней резон?

Ведь Незнайке коротышки

Хотели лишь навесить шишки.

Не тяните же с ответом:

Сколько было всех портретов?

И ещё скорей узнай-ка:

Все портреты наш Незнайка

Во сколько начал рисовать?

Закончил вечером он, в 5.

 

ЗАДАЧА 3

Один малыш всем говорил: «Авось» –

Другой ему в ответ твердил: «Небось».

Вы поняли, наверное, ребята:

Авоська и Небоська – оба брата

Из той же самой интересной книжки

Про маленьких и славных коротышек.

Авоська и Небоська шли навстречу

(Конечно же, друг к другу, я замечу):

Один шёл слева, а другой шёл справа,

И скоро встретятся два брата, право.

Их разделяют 210 метров,

И расстояние сужается заметно.

В минуту 40 метров шёл Авоська,

В минуту 30 метров шёл Небоська.

Сколько было метров (посчитайте сами)

Через 2 минуты между малышами?

И ещё внимательно задачу посмотри:

Встретятся они минуты через 3?

 

ЗАДАЧА 4

Не вышли ростом коротышки –

Ниже, чем грибы, малышки.

Чтобы им грибы добыть,

Приходилось их пилить.

С пятницы до воскресенья

Без устали, без промедленья

Дружно пилы в руки взяли

И грибов «насобирали».

За три дня – вот результат! –

400 грибочков в ряд.

За пятницу и за субботу

Большую провели работу:

Грибочков – 226

(Будет что зимой поесть)!

Постарались в воскресенье,

Хоть устали, без сомненья:

На 47 больше грибов,

Чем в субботу, – вот улов!

Совсем простой у нас вопрос:

3 дня грибной продлился кросс.

А сколько (посчитать не лень?)

Грибов пилили каждый день?

 

ЗАДАЧА 5

Винтик и Шпунтик – друзья-мастера –

Всё чинят и чинят с утра до утра.

Сломались кастрюля, чайник, утюг?

Только скажите – они тут как тут!

Но Винтик и Шпунтик не только латали,

А что-нибудь сами изобретали.

Однажды на радость всем коротышкам

Изобрели необычный уж слишком

Автомобиль, который шёл по дорогам

На газированной водичке с сиропом.

Сиропчик, любитель сиропа большой,

В машине кататься готов день-деньской.

Однажды Незнайку решил прокатить.

Теперь помогите задачу решить:

Бак дотащили еле вдвоём,

144 литра воды в баке том.

(Правда, литры у тех коротышек

Для нас малы окажутся слишком.)

Незнайка с Сиропчиком сели в машину,

Бак был заполнен наполовину.

Незнайка вокруг красотой любовался,

Хитрый Сиропчик совсем не терялся:

Он всю дорогу с огромной сноровкой

Со сладким сиропом пил газировку.

Выпил так много! И что в результате?

1/3 часть автомобиль лишь потратил

Той газировки со сладким сиропом.

Всё остальное Сиропчик слопал!

Решая задачу, узнаешь ли ты,

Сколько Сиропчик выпил воды?

 

ЗАДАЧА 6

Знайка много книг читает,

Обо всём на свете знает.

Самый умный коротышка,

Он не может жить без книжки.

Как-то вечером в четверг

Пригласил он в гости всех:

Гуслю, Винтика, Авоську,

Пульку с Булькой и Небоську,

Сиропчика и Молчуна,

Пилюлькина и Ворчуна

И ещё других гостей –

Вместе будет веселей!

Все уж в сборе коротышки,

Нет Незнайки с Торопыжкой.

Где ж они? И оказалось,

Что они соревновались:

К Знайке первым кто придёт,

Только задом наперёд.

Да, движенья Торопыжки

Быстры и торопливы слишком.

Скорость больше раз аж в 5!

Где ж Незнайке его догнать?

Позади 510 метров –

Торопыжка быстрее ветра!

Пробежал за 6 минут –

Он у Знайки тут как тут!

Сколько времени Незнайка

Шёл до Знайки? Посчитай-ка!

 

ЗАДАЧА 7

 

Пулька с Булькой – охотник с собакой,

Ты их не перепутай, однако:

Пулька – хозяин, он коротышка,

Булька – собака, но тоже малышка.

Любимое дело – ходить на охоту,

Им по душе такая работа.

Утречком летним в 8.15

Два друга пошли по лесам пробираться.

Шагали по лесу они 2 часа:

Деревья, кустарники, травы, роса...

Этого времени 1/3 часть

Ползли по болоту (ох, не упасть!).

Ещё минут 40 шагали по полю.

Вот тут уж хозяин собаке дал волю!

4 часа охотился Пулька,

Ему помогал лаявший Булька.

Обратно всё то же время прошли.

Домой охотники во сколько пришли?

 

 

ЗАДАЧА 8

У малышей и малышек большая забота:

Собрать урожай – вот это работа!

Правда, для наших друзей коротышек

Яблоки, груши огромные слишком.

Фрукты они не руками срывали,

А, взобравшись на ветку, пилой помогали.

В этот раз урожай неплохой:

Варенья и джема наварят с лихвой.

30 килограммов яблок собрали,

Слив – 21. Очень устали!

В 3 раза меньше груш было снято,

Чем яблок и слив, вместе всех взятых.

В кучу одну урожай весь свалили

И пополам его поделили:

Одну половину – девчонкам-малышкам,

Другую забрали пацаны-коротышки.

Сколько достанется тем и другим?

Вы посчитать помогите же им!


ЗАДАЧА 9

С самым умным в мире Знайкой

В викторину поиграй-ка!

От какого слова встарь

Назывался календарь?

Сколько цифр в миллионе?

Что измеряется в микроне?

Ответ найдёшь ты в разных книжках.

Знайка – умный коротышка –

Вопросов много задавал,

Ответы так он получал:

На треть вопросов ответил сразу

Пилюлькин – не ошибся ни разу,

На треть оставшихся вопросов

Гусля дал ответ (непросто).

4 ответа дал хмурый Ворчун –

Это треть от того, что ответил Молчун.

На этот вопрос ты ответишь легко:

Сколько вопросов было всего?

 

ЗАДАЧА 10

Малышки две – Снежинка и Пушинка –

Шагали как-то по лесной тропинке,

Весёленькую песню напевали,

В букетики цветочки собирали.

Светило солнышко, и пели птицы,

Улыбки у девчоночек на лицах.

Цветочек здесь сорвут, цветочек там,

И вот уж задали задачу нам...

Придя домой, цветочки разобрали

И ради интереса посчитали.

На 18 больше у Пушинки

Цветов, чем у красавицы Снежинки.

Ещё одно известное у нас –

Цветов у Пушинки больше в 7 раз.

Сколько цветов у девочки каждой?

Скорей сосчитай, ведь им это важно!


4 КЛАСС


ЗАДАЧА 1

Чтобы нам с вами в школу собраться,

Нужно многое купить постараться:

Форму, учебники, ручки, тетрадки.

И чтобы всё было в порядке.

В школе волшебной простой ученик

К этим предметам совсем не привык.

Он в школу готовит весы, телескоп,

Волшебную палочку, мантии впрок:

Деньги Гарри в банке «Гринготс» забрал

И в Косом переулке всё покупал.

Волшебная палочка – основа всего,

Маг без неё бы не смог ничего.

7 разных учебников Гарри купил,

Немало он денег за них заплатил.

Также купил он 3 мантии чёрных:

Для волшебника мантия – это как форма.

Взял Гарри комплект хрустальных флаконов,

Потратил немало на них галлеонов,

Купил оловянный котёл и весы.

(Попробуй теперь это всё унеси!)

И под конец телескоп большой взял

(В списке товаров его увидал).

Сел Гарри в поезд. Для лучших друзей

Сладостей разных купил поскорей.

Вопрос наш для вас будет очень понятен:

Сколько же денег Гарри потратил?

Написать ответ по-особому надо:

Выразить деньги в сиклях и кнатах.

Внизу – все подсказки. Их прочитайте

И очень легко всё сосчитайте.

 

Цены в Косом переулке

Волшебная палочка – 7 галлеонов; чёрная мантия – 6 галлеонов; учебник – 4 галлеона; оловянный котёл – 3 галлеона 8 сиклей; медные весы – 5 галлеонов 6 сиклей; телескоп – 4 галлеона 4 сикля; комплект хрустальных флаконов – 3 галлеона 10 сиклей 13 кнатов; сладости – 11 сиклей 7 кнатов.

1 золотой галлеон = 17 серебряных сиклей

1 серебряный сикль = 29 бронзовых кнатов

 

 

ЗАДАЧА 2

Студенческий поезд «Хогвартс-экспресс»

Шёл через горы, поля, через лес.

В поезде трое наших друзей

Сидели и мечтали скорей

Добраться до Хогвартса – школы любимой

И для волшебников незаменимой.

Вдруг в купе отворяется дверь,

А за дверью – верь иль не верь –

Сладости кучей лежат на тележке.

Гарри Поттер решил не мешкать:

3 упаковки шоколадных лягушек

Он купил у милой старушки.

В одной упаковке – 6 шоколадок.

Их съешь – и ты сыт, больше не надо.

Известное есть в этой задаче

(Это подсказка для вас, не иначе):

В двух упаковках шоколада масса

180 граммов. Сосчитайте сразу:

Сколько граммов лягушек Гарри купил?

Он этим шоколадом друзей угостил.

И этот вопрос тоже о сладком:

Сколько весит одна шоколадка?

 

ЗАДАЧА 3

Помните ли, как Гарри и Рон

Не сели в экспресс, опоздав на перрон?

Виноват в этом был Добби-домовик,

Он считаться ни с кем не привык.

Наши друзья не растерялись –

В летучей машине они оказались.

До школы, конечно, они долетели,

Но, приземлившись, с трудом уцелели.

В 11 поезд с перрона ушел,

Позднее на час Гарри и Рон

Сели в машину, чтоб поезд догнать.

Долго же им пришлось полетать!

Скорость развили огромную враз –

Целых 120 километров в час!

Поезд догнали через 4 часа,

Ну а потом начались чудеса...

Хотели над поездом машину вести,

Да только машина сбилась с пути:

Кидало её то назад, то вперёд,

Куда полетела – никто не поймёт.

Но всё же мальчишки дорогу нашли

И ночью почти уже в школу пришли.

На первый вопрос ответ покажите:

Скорость экспресса определите.

Итак, на часах 22.45.

(Рону и Гарри влетело опять!)

Поезд же прибыл в 21.

Есть вопрос у нас (и не один):

В Хогвартс машина когда б прилетела,

Если бы сбиться с пути не хотела?

На сколько Гарри и Рон опоздали?

(Честное слово, они не желали!)

Задача совсем нелегка, несомненно,

Однако ответите вы непременно.

 

ЗАДАЧА 4

Много тайн Хогвартс хранит –

Этим он в мире во всём знаменит.

Тайная комната в замке том есть,

Лестниц и башен даже не счесть.

На стенах живые картины висят,

Под потолком привиденья летят...

У профессора Снегга большой кабинет,

А у Трелони такого, жаль, нет.

Длина кабинета профессора Снегга

12 метров (да в нём можно бегать!),

2/3 от длины ширина занимает.

Сосчитать периметр никто не желает?

В 2 раза меньше периметр кабинета

Профессора Трелони (несправедливо это!).

Ширину легко узнаете вы сразу:

Меньше, чем у Снегга, ширина в 2 раза.

В кабинетах площади вы определите

И ответ в квадратных метрах запишите.

И ещё вопрос: площадь кабинета

У Трелони меньше – точно знаем это.

А теперь ответьте (очень быстро только):

Меньше, а на сколько? Меньше, а во сколько?

 

ЗАДАЧА 5

Два юных мага – два верных друга –

Гарри, Рон и их лучшая подруга –

Умница, гордость всего факультета

Гермиона Грейнджер – всем известно это! –

Целых 7 дней к работе контрольной

Готовились вместе долго довольно.

Книг втроём прочли 28.

Как же читали? Давайте их спросим!

По 300 страниц каждый день

Гермиона читала (и как ей не лень?).

На 168 страниц меньше

Рон читал в день (ему читать лень же!).

Гарри прочитывал ни много ни мало –

2/3 от того, что Гермиона читала.

Вот небольшая подсказка тебе:

Все книги равны по толщине.

На этот вопрос ответишь ты вмиг:

Сколько страниц в каждой из книг?

 

ЗАДАЧА 6

Ровно в полдень навстречу друг другу

Вышли два замечательных друга –

Гарри и Хагрид, местный лесник

(Мы знаем, что Хагрид очень велик).

Расстоянье меж ними было заметно –

1250 метров.

У Хагрида скорость, конечно же, больше,

Гарри шагал немножечко дольше.

133 метра в минуту –

Так шёл великан. Скорость Гарри не буду

В этот момент вам открывать –

Нужно в задаче её сосчитать.

4/7 она составляла

От скорости Хагрида – ни много ни мало.

Какое расстояние (надо вам узнать)

Будет между ними минут через 5?

 

ЗАДАЧА 7

Чтобы сварить оборотное зелье,

Усилий приложишь немало, поверь мне.

Зельеваренье достаточно сложно,

Ошибок здесь ни одной быть не может.

Гермиона скоро приготовит

30 унций зелья – ей ничего не стоит.

Превратится Гарри в Крэба-толстяка,

Рон в Гойла превратится – Малфоя дружка.

Зелье оборотное очень непростое,

Давай-ка разберёмся в зелье мы с тобою.

Итак, для зелья взяты пять ингредиентов,

Но в зелье оборотном есть несколько моментов:

Надо златоглазки очистить и втереть,

Они займут от зелья ровно 1/3.

Ровно 2/15 спорыш занимает.

Что такое спорыш? Волшебник только знает.

Чем спорышей, в 2 раза водорослей меньше,

Их надо обсушить и разорвать помельче.

Растёртый рог двурога – его больше раза в 2,

Чем спорыша: о роге недобрая молва.

Шкура же бумсланга – её совсем немного:

Всего лишь 3/4 от рога двурога.

Пять ингредиентов в оборотном зелье.

Помогло мальчишкам зелье в самом деле.

Каждую часть зелья скорее посчитайте,

Все ингредиенты в граммах выражайте.

Для точного решения вот подсказка вам:

В 1 английской унции 31 грамм.

Также посчитайте (очень быстро только):

В 3 оборотных зельях граммов будет сколько?

 

ЗАДАЧА 8

Известно, что Уизли – огромная семья,

И Рону в этом не завидовать нельзя.

Праздники справляют всей большой гурьбой.

А не попасть ли к Рону в гости нам с тобой?

Однажды в доме Уизли справляли Хеллуин.

Гости отовсюду прибывали к ним.

Зато когда Уизли Рождество справляли,

От гостей отбоя попросту не знали.

В 4 раза больше на рождественский пирог

Глава семьи Уизли принять магов смог.

Ещё одно известное в задаче нашей есть:

На Рождество гостей больше на 36.

На вопрос задачи отвечай скорей:

Сколько в каждый праздник приняли гостей?

 

ЗАДАЧА 9

В библиотеке Хогвартса есть секция одна,

Даже для волшебников не видна она.

Там книги очень злые по рядам стоят,

Но не читайте книги эти все подряд!

О ядах информация в этих книгах есть,

Заклятий и злых духов в книгах тех не счесть.

Давайте разберёмся, сколько разных книг

Стоит в запретной секции и что таится в них.

2420 книг всего.

Кажется, задача решится нелегко.

О зельях ядовитых больше книг в 2 раза,

Чем книг о духах злых. (Не считайте сразу,

А читайте дальше сложную задачу,

Её тогда решите легче, не иначе.)

Есть еще известное (на него смотри):

1683 –

Столько книг на полках о ядовитых зельях

И заклятиях запретных (опасных, поверь мне).

Надеемся, решенье вас не затруднит:

По каждой теме сколько книг всего стоит?

 

ЗАДАЧА 10

Учебный год окончен – ура! –

В школе Хогвартс. Вся детвора

Расселась дружно в Зале Большом.

В конце того зала за огромным столом

Преподаватели чинно сидят,

На весёлых студентов с улыбкой глядят.

Зал был украшен: сотни свечей,

Тысячи звёзд, море огней.

Хохот, веселье! Вдруг Дамблдор встал,

Хлопнул в ладоши. Зал замолчал.

– Итак, ещё один год позади,

Многое вас ждёт впереди.

Давайте решим, кто в этом году

Возьмёт Кубок школы. В первом ряду

Славный сидит факультет Когтевран.

Немало очков присвоено вам –

4/5 от очков Гриффиндора,

Очки Гриффиндора узнаете скоро.

У Слизерина больше на 62,

Чем у Когтеврана. Дальше слова

Будут мои о Пуффендуе.

Сколько же баллов у них найду я?

Знаю только, что их меньше в 3 раза,

Чем у Когтеврана и Слизерина сразу.

Очки Гриффиндора не надо считать –

Их ровно 385.

Хочу очень быстро дождаться ответа:

Сколько очков у каждого факультета?

Кому же из вас Кубок школы достался,

Кто в победителях нынче остался?

Ребята, давайте поможем студентам!

Пока не решим, их не отпустят на лето.

 

 

Поиск

Тетрадкин Град

МАТЕМАТИКА

Урок биологии

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru