Школярик

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знаев

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Уроки Совы Филиновны

 

Математический диктант как одна из форм обучения и контро­ля знаний и умений широко применяется учителями математики как на уроках алгебры, так и на уроках геометрии. В настоящем разделе сайта приведены диктанты по алгебре для 7-9 классов.


Для чего нужны диктанты

Одной из важнейших задач в обучении является формирова­ние у детей умения получать информацию на слух, запоминать на слух, обрабатывать и преобразовывать информацию. Из различных имеющихся в нашем распоряжении каналов информации слуховой канал занимает второе место после зрительного, поэтому развивать его возможности у детей крайне важно. Это пригодится им в жизни - умение слушать лекцию, слушать собеседника, слушать и «слы­шать». Кроме того, важно формировать у обучающихся грамот­ную и точную математическую речь. Использование математиче­ских диктантов помогает в решении вышеуказанных задач.

Математические диктанты необходимо использовать не от слу­чая к случаю, а систематически. Если приучать детей к диктантам с 5 класса, то постепенно они привыкают к такой форме работы. Учащимся, не привыкшим к математическим диктантам, вначале трудно воспринимать задания на слух, учителю необходимо по­мочь: повторять вопросы больше чем два раза, некоторые задания подкреплять зрительным рядом, давать больше времени на осмыс­ление вопроса. Из опыта известно, постепенно дети привыкают: меньше переспрашивают, понимают задания после 1-2 прочтений вопроса, выполняют правильно большую, часть диктанта, также не требуется много записей и чертежей на доске.


Виды диктантов

Математические диктанты, приведённые в данном разделе, разнообразны:

диктанты, составленные лишь из теоретических вопросов, созвучных тем, что приводятся в учебнике после каждой главы;

диктанты, часть которых - теоретические вопросы, а часть - простейшие практические задания по соответствующей теме, не требующие больших записей;

диктанты, полностью состоящие из практических заданий, аналогичных заданиям учебника, которые выполняются почти уст­но, требуется лишь записать ответ;

словарные диктанты служат для проверки того, как учащиеся усвоили правописание математических терминов; чтобы успешно писать такие диктанты, ученик должен «почаще заглядывать» в текст учебника, а значит, изучать теорию, а не только «решать примеры».


Когда использовать диктанты

Применение математических диктантов не решает всех про­блем, стоящих перед учителем, но значительно помогает ему в ра­боте. Прежде чем перейти к изучению нового материала, учителю необходимо убедиться, что предыдущие знания учащимися усвое­ны. Опросить весь класс на уроке не реально. Если опрашивать не­скольких учеников у доски, то, как правило, остальные слушают отвечающих невнимательно. С помощью диктанта можно выяснить уровень усвоения ранее изученного материала у всего класса.

Дик­танты можно использовать сразу после объяснения нового мате­риала, чтобы учащиеся лучше его усвоили. В этом случае нет смысла писать два варианта, проверку следует проводить сразу по­сле написания вместе с учащимися по заготовленным ответам, оценки не выставлять. Эффективно можно использовать диктанты на уроках обобщения и систематизации знаний: пишется диктант под копирку, копия остаётся у детей, проверяется; далее обсужда­ются вопросы, в которых у детей были затруднения.


В высыпающемся меню к этому разделу сайта Вы нейдете математические диктанты для 7, 8, и 9 классов.





Поиск

Тетрадкин Град

МАТЕМАТИКА

Урок биологии

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru