Цель урока: знакомить с приемом сравнительной характеристики – антитезой, дать характеристику литературным героям.
Учащиеся знакомятся с историей создания Царскосельского лицея, его основателями и первыми выпускниками, обратившись к страницам книги Тынянова Ю. “Пушкин”, “Кюхля”, к публицистическим статьям, написанным к юбилею лицея, и статьям, посвященным истории и современности Российского образования.
Цели урока:
Показать особенности жанра и композиционной структуры романа М.Булгакова “Мастер и Маргарита”.
Обратить внимание на символику числа три в романе М.Булгакова “Мастер и Маргарита”.
Целеполагание.
Цели для учителя:
выявить у учащихся восприятие главы о Плюшкине;
учить детей выявлять и определять роль использования художественных приёмов для создания образов помещиков;
Ни для кого сегодня не секрет, что Пётр Васильевич Лебеденко стал для многих людей своего и последующих поколений любимым писателем. Читатели и критики отмечают характерные для его книг живость изображения, чувство сопричастности автора всему описываемому, безукоризненное владение материалом, которое даётся только жизнью.
Цели:
Пробуждение интереса учащихся к творчеству А.С. Пушкина.
Привитие любви к русской поэзии.
Воспитание гордости за отечественную культуру.
Цели:
Обучающая:
продолжить формирование понимания путей перерождения интеллигентного человека в человека пошлого;
систематизировать понятия «инерции» и «инертности».
Цель:
познакомить учащихся с творчеством самобытного поэта;
рассмотреть особенности лирики Гумилёва;
воспитывать вкус учащихся в связи с изучением поэзии;
учить выразительному чтению стихов.
Цель: cоздание целостной картины мира через анализ поэтического текста, восприятие музыки и живописи.
Цели урока:
1) уметь думать над текстом (читать, воспринимать, интерпретировать произведение);
2) развивать навыки самостоятельного исследования образов главных героев;
3) способствовать развитию художественного вкуса старшеклассников.
Цель:
помочь увидеть, почувствовать особую атмосферу мира героев романа Ф.М.Достоевского;
привить навыки глубинного анализа текста художественного произведения;
настроить на внимательное, вдумчивое прочтение романа "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского
Цель: исследование образа молодого человека XVIII века: показать, каким должен и каким не должен быть молодой дворянин в понимании Д.И. Фонвизина.
1. Вступительное слово учителя. Определение задач урока.
“Вот тут, в этом самом Головлеве, было когда-то целое человечье гнездо - каким образом случилось, что и пера не осталось от этого гнезда?”
Цели урока:
- познакомить учащихся с личностью биографией и особенностями творчества Н.М. Рубцова;
- совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений и эмоционально на них откликаться;
- воспитывать способность сопереживать, уважение к чувствам другого человека.
Цели:
Познакомить с личностью поэта; вспомнить события исторической эпохи начала 19 века; дать понятие жанра «думы».
Формировать мировоззренческие идеи.
Тип урока: вторичная работа с текстом.
Цель урока: показать понимание анимализма как жанра, развивать представление о художественном образе в литературе и живописи; закрепление навыков составления планов разных видов (простой, сложный, развернутый, вопросный, тезисный, в рисунках, цитатный), развитие понимания необходимости использования плана при работе с текстом, знакомство с элементами анализа текста, воспитание вдумчивого читателя.
Цель: развитие представления о разнообразии и выразительности образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов.
Цели:
знакомство с событиями жизни и творчеством писателей и поэтов Москвы, погибших в годы Великой Отечественной войны;
воспитание чувства патриотизма;
Цель:
Обобщить полученные во время экскурсии по аксаковским местам г. Уфы знания о личности писателя.
Акцентировать внимание на глубоком чувстве любви к родному краю через восприятие и описание С.Аксаковым природы родного края.
Цели:
Организовать учащихся на исследовательскую работу по сопоставлению народной сказки с литературной сказкой.
Цели:
Углубление и систематизация знаний о романе И.С.Тургенева “Отцы и дети”, его идейном содержании.
Цель: формирование умения передачи патриотического содержания басни “Волк на псарне” литературными средствами выразительности.
Тип: комбинированный урок.
Цели:
образовательные:
- понимание авторского замысла, осознание его, определение проблем;
Каталог компетенций, формируемых на уроке.
Базовая компетенция: умение учиться.
Составляющая компетенция: уметь конспектировать, сокращать слова и сжимать фразы.
Цель: расширить знания о жизни и творчестве поэта, приобщить к искусству пушкинского слова, совершенствовать навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство гордости за национальную поэзию.
1. Разминка капитанов
1. Кто из героев Гоголя...
1. ... превыше всего ценил товарищество? (Тарас Бульба)
2. ...брал взятки борзыми щенками? (судья Ляпкин-Тяпкин)
Цели:
Выявление активной гражданской позиции автора в стихотворении.
Формирование умений выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом.
Воспитание патриотических и гражданских чувств школьников.
Цель: определение сюжеты пьесы к категории “вечных” сюжетов.
Задачи: проверить знания художественного текста, формировать умение адаптироваться во времени, в которое написано произведение, продолжить работу над языковой культурой обучающихся.
Цель: подведение итогов анализа творчества В.С. Высоцкого.
Метод обучения: использование человекосообразной технологии.
Цели урока:
проверить знания учащихся по изученным произведениям;
развивать познавательный интерес к изучению произведений классической литературы;
формировать коммуникативные навыки обучающихся.
Форма проведения: комбинированный урок обобщения изученного.
Цель урока: показать учащимся зависимость правильного понимания идеи эпизода и драматического произведения в целом от умения анализировать его ключевые эпизоды.
Цели урока.
Систематизация и закрепление знаний по романам “Война и мир” и “Преступление и наказание”
Расширение кругозора
Закрепление знаний по истории
Цели и задачи урока.
Выявить закономерности художественного произведения, связанные с миром природы и миром людей в стихотворении.
Рассмотреть образ бурлаков, отметить его связь с образами физической и духовной смерти, безволия, безнадёжности, механистичности потери человечности.
Цель: познакомить учащихся с балладой А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге», сопоставив её с летописными источниками.
Цели урока:
Образовательные
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Басни И.А.Крылова».
формирование умения анализировать содержание басни.
Цель урока: выявление библейских мотивов в романе. Сравнение библейского сюжета и романа. Подвести учащихся к решению основного философско - нравственного вопроса об истине через анализ булгаковской трактовки евангельского сюжета.
Цель урока: воспитывать любовь и уважение к творчеству Пушкина, гордость за свою литературу и свою нацию.
Цели урока:
познакомить учащихся 5-х классов с некоторыми фактами биографии американского писателя О. Генри;
проанализировать рассказ О. Генри «Вождь краснокожих» с точки зрения использования художественных приемов для создания эффекта комического.
Цель урока: сформировать представление учащихся о жизни и деятельности великого русского учёного М.В. Ломоносова.
Цель: освоить начала анализа поэтического текста.
Задачи:
выделение основной мысли стихотворения;
наблюдение над строфикой стихотворения, метрической организацией стиха;
Цель: показать единство содержания и формы поэтического произведения.
Цели:
Образовательно-развивающие:
Усвоение новых понятий: аллегория;
Применение опорных понятий: басня, мораль, образы животных, сказка, олицетворение, метафора, фразеологизм, эпитет;
Цели.
Образовательная: углубить представления учащихся о мастерстве А. И. Куприна в изображении мира человеческих чувств: любви, процесса душевного пробуждения героини; помочь увидеть роль детали в рассказе, традиции А. С. Пушкина, Л.Н. Толстого, развитие темы "маленького человека".
Цели:
Восприятие и первичное осознание нового материала.
Развитие навыков исследовательской деятельности.
Воспитание идеального читателя.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Технология: технология целостного мышления, технология личностно ориентированного обучения
Цель урока: раскрыть образность художественных описаний природы в произведениях И.З.Сурикова "Зима".