Школярик

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знаев

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Уроки Совы Филиновны

 

Цель: изучить внешнее строение цветкового растения.

Оборудование: гербарии цветковых растений в цветущем состоянии, по возможности с плодами, лупы, препаровальные иглы, линейка (для работы подходят растения пастушья сумка, сурепка, так как у этих растений на одном стебле одновременно можно увидеть и плоды и семена).

Ход работы:

1.   Рассмотрите экземпляр растения на вашем столе. Найдите у него вегетативные органы. Какие из вегетативных органов вы видите? (Корень, стебель, листья, на некоторых гербариях видны почки) Определите цвет и размер корня, цвет и длину стебля, цвет, размер и примерное количество листьев.

2.    Найдите генеративные органы растения. Какие из генеративных органов вы видите?   (Цветы, плоды) Определите размер и окраску (по возможности) цветов и плодов. Аккуратно при помощи препаровальной  иглы вскройте плод и найдите там семена. Определите размер семян данного растения.

3.   Зарисуйте растение, в тетрадь для практических работ, укажите все органы, которые вам удалось увидеть. Не забудьте указать название исследуемого растения.

4.   Заполните таблицу.

Орган растения

Цвет исследуемого органа

Размер и количество органов

Корень

 

 

Стебель

 

 

Листья

 

 

Цветы

 

 

Плоды

 

 

Семена

 

 

        

Для органов, которых несколько, указать средний размер и  примерное количество.  Для органов,  которых менее 1 миллиметра. Так и указать в таблице (менее 1 мм).

5.      Сделайте вывод о том, что это растение относится к высшим цветковым растениям, объясните, почему.

Поиск

Тетрадкин Град

МАТЕМАТИКА

Урок биологии

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru