Школярик

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знаев

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Уроки Совы Филиновны

 

Цели: познакомить учащихся с общим (микроскопическим) строением стебля.

Оборудование: живые веточки липы, скальпель, лупа, готовый микропрепарат «поперечный разрез веточки липы», микроскоп.

Ход работы:

1.  Рассмотрите побег липы. Найдите на коре чечевички. Какова их функция?

2. Аккуратно разрежьте ветку липы поперек скальпелем. При помощи лупы рассмотрите срез. Найдите пробку, кору, древесину и сердцевину. По каким признака вы определили эти слои?

3.  Сделайте продольный разрез веточки липы. Аккуратно отделите кору. Попробуйте ее изогнуть или сломать. Удалось ли вам это? О чем это говорит?

4. Потрогайте оголившуюся часть древесины. Убедитесь в том, что она влажная. Почему?

5. Рассмотрите в микроскоп готовый микропрепарат «поперечный разрез веточки липы», найдите кожицу и пробку. Какова структура клеток этих тканей? С какими функциями это связано?

6. Найдите луб, рассмотрите ситовидные лубки и лубяные волокна. Какова их функция? Как это отражается на строении ткани?

7. Найдите образовательную ткань – камбий. Какова форма клеток у камбия? Какую функцию выполняет эта ткань?

8. Рассмотрите клетки древесины. Найдите сосуды и волокна. Какова основная функция древесины?

9.  Найдите на микропрепарате клетки сердцевины. Каково значение этой части стебля для растения?

10.    Зарисуйте клеточное строение стебля. Сделайте подписи к рисунку.

11.    Сделайте вывод о строении различных тканей стебля и связи строения различных частей стебля с выполняемыми ими функциями.

Поиск

Тетрадкин Град

МАТЕМАТИКА

Урок биологии

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru