РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

 

Цели: познакомить учащихся с внешним строением бактериальной клетки; продолжать формировать навык работы с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: культура бактерий сенной палочки, навозного настоя, загнивающих семян гороха, предметные и покровные стекла, пипетка, стеклянная палочка, микроскоп с увеличением в 500-600 раз.

Ход работы:

Перед началом работы учитель демонстрирует пробирки с культурами бактерий и рассказывает учащимся, как они были получены.

1.    При помощи пипетки или стеклянной палочки возьмите каплю с пленки из колбы с культурой сенной палочки и капните на предметное стекло. Накройте покровным стеклом и рассмотрите микропрепарат под микроскопом при увеличении в 500-600 раз.

2.    Найдите вытянутые клетки сенной палочки и рассмотрите их.

3.    Зарисуйте увиденные вами бактерии и подпишите, к каким типам они относятся.

4.   Сделайте временный препарат из навозного настоя. Рассмотрите микропрепарат при увеличении в 500-600 раз.

5.   Рассмотрите различные формы бактерий. Какие типы бактерий вам удалось обнаружить?

6.    Зарисуйте увиденные вами бактерии, подпишите, к каким типам они относятся. Как вы считаете, какой способ питания характерен для этих бактерий?

7.  Сделайте временный препарат из жидкости с загнивающими семенами гороха. Рассмотрите микропрепарат при увеличении в 500-600 раз.

8.    Найдите палочковидные бактерии. Выясните, способны ли они двигаться.

9.    Зарисуйте и подпишите увиденные вами бактерии.

10. Сделайте вывод о разнообразии форм тела бактерий, о способности некоторых бактерий к передвижению и о способности выживать в неблагоприятных условиях (кипячение в течение 30 минут).

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru