Школярик

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знаев

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Уроки Совы Филиновны

 

Цели:   научиться определять признаки семейства по внешнему виду растения и строению его цветков и плодов; познакомиться с характерными представителями семейства крестоцветные на примере местных распространенных видов; продолжать формировать навык работы с натуральными объектами, навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: гербарные экземпляры редьки дикой (пастушьей сумки, сурепицы обыкновенной), влажный препарат (в спирте или солевом растворе) цветов редьки дикой (или других видов с достаточно крупными цветками), коллекции плодов, чашки Петри или другая посуда для зафиксированных цветков, препаровальные иглы, пинцет, лупа..

Ход работы:

1. Рассмотрите гербарный экземпляр растения. Определите внешние признаки вегетативных органов растения.

2.  Определите тип корневой системы (стержневая или мочковатая). О принадлежности к какому классу это может свидетельствовать?

3. Рассмотрите стебель. Определите вид стебля (травянистый или деревянистый), определите характер его роста (прямостоячий, вьющийся, стелющийся и т.д.).

4.  Определите особенности листьев: жилкование, характер листовой пластинки (простой или сложный, цельный или изрезанный), тип листорасположения.

5.  Рассмотрите соцветие и определите, к какому типу оно относится.

6. Зарисуйте гербарный экземпляр растения, подпишите его название и укажите его основные признаки.

7. Рассмотрите влажный препарат цветка. При помощи препаровальных игл аккуратно разберите его на основные части. Определите количество чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков. Определите, какие из частей цветка являются сросшимися (если таковые есть).

8.  Зарисуйте строение цветка, укажите его основные части.

9.  Составьте формулу цветка, запишите ее в тетрадь, по возможности составьте диаграмму цветка.

10. Рассмотрите строение плода, сравните его с плодами из коллекции и определите тип плода.

11. Зарисуйте и подпишите плод.

12. Обобщите полученные результаты и на основании их сделайте вывод о принадлежности растения к семейству крестоцветные.

Поиск

Тетрадкин Град

МАТЕМАТИКА

Урок биологии

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru