Цель: Раскрыть причины и условия формирования основных слоев феодального общества, показать их роль, выделить социально-экономические основы складывания отношений между феодалами и крестьянами.
Задачи:
Обучающие: Дать представление о складывании феодального общества, показать основные признаки феодального общества.
Цели и задачи:
оценить уровень усвоения фактического материала по теме «Древний Восток»;
дополнить знания учащихся по изученной теме;
формировать творческое мышление учащихся, их самостоятельность, их умение быстро ориентироваться в фактическом материале;
Цели:
Образовательные – получение и углубление учащимися знаний о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана.
Цели урока:
рассмотреть особенности развития музыки, живописи, литературы, кинематографа в условиях Великой Отечественной войны;
показать на конкретных примерах, какой вклад в Победу внесли деятели культуры;
продолжать развивать умения учащихся анализировать, обобщать, делать выводы.
Цель: воспитание чувства патриотизма у обучающихся.
Задачи:
Формирование познавательного интереса к истории России.
Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков учащихся.
Тип урока. Комбинированный. Одновременно с усвоением нового материала идёт повторение пройденной ранее темы.
Основной метод - метод проблемного диалога.
Цели урока:
Сравнивая Древний Рим с Древней Грецией, научить делать выводы о схожести или различии этих двух цивилизаций.
Цели урока:
Образовательная: рассмотреть и углубить знания о событиях русской истории XVI века, о деятельности Ивана Грозного, изучить понятия «крепостное право», «опричнина», «опала», «всполье».
Тип мероприятия: устный журнал с элементами викторины.
Цели:
учить овладению художественными и выразительными свойствами языка
развивать коммуникативные способности учащихся;
воспитывать чувство гордости и любви к родине на примерах подвигов героев 1812 года.
Цели урока:
Образовательные: сформировать представление у учащихся о культуре греков, о воспитании сильных и мужественных защитников родины в связи с увлечением Олимпийскими играми, которые носили общеэллинский характер, способствующий сближению свободного населения полисов Греции.
Цели урока:
продолжить формировать умение работать с документами, материалами учебника и на их основе выделять альтернативы развития СССР после смерти И.В.Сталина;
раскрыть основное содержание альтернативных программ и причины победы Н. С. Хрущева;
Эпиграф на доске: «Валаам — отдельный мир». Свт. Игнатий Брянчанинов.
Опережающее задание: прочитать очерк святителя Игнатия Брянчанинова «Посещение Валаамского монастыря; выполнить задания по группам: проанализировать ключевые эпизоды, используя вопросы, данные учителем.
Тип урока. Интегрированный урок-исследование
Оборудование урока. Иллюстрации разных художников к комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», портреты Николая I, А.Х.Бенкендорфа, эпиграфы, задания для групп, листы ватмана.
Тип урока: изучения нового материала
Цели урока:
1.Образовательная:
Познакомиться с деятельностью П.А.Столыпина, дать оценку его реформам.
Продолжить формировать знания о развитии капитализма в сельском хозяйстве России, о путях решения аграрного вопроса.
Тип урока: изучение нового материала.
Дидактические цели:
1. Образовательные:
- сформировать умение учащихся проводить сравнительный анализ, использовать литературные произведения для толкования исторических фактов.
Цель: совершенствовать знания обучающихся об Отечественной войне 1812 г., защитниках Родины и их подвигах.
Задачи:
способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, интерес к истории своей страны;
Цели и задачи мероприятия:
совершенствовать знания обучающихся об Отечественной войне 1812 г., защитниках Родины и их подвигах;
изучить роль Тверской губернии в ходе Отечественной войне 1812 года, ее героев, уроженцев Тверской губернии;
Действующие лица:
Полина, Маргарита, Мария, Анна, Александр Тучков, Отец Маргариты, Адъютант, Массовка.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма и структура урока: комбинированный урок.
Цели:
- Образовательная: познакомить учащихся с биографией П.А.Столыпина.
Дать знания о его реформаторской деятельности. Научить анализировать и сравнивать исторические документы, выделять главное, важное для осмысления данной проблемы, делать выводы.
Цель: развивать умственные способности школьника и стимулировать его дальнейшую потребность в историческом познании.
Задачи: - оживить общение ребят с историей, увлечь и заинтересовать каждого ученика с помощью системы познавательно-развивающих вопросов;
Цель: развить у обучающихся чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свой народ, отстаивающих независимость страны, чувства уважения к героическим поступкам людей на примере борьбы с монголо-татарами, рыцарями Ливонского ордена и шведскими, немецкими рыцарями.