Школярик

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знаев

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Уроки Совы Филиновны

 

Использование загадок на уроках истории является одним из педагогических приемов, который создает условия для решения основной задачи развития образования – повышение качества знаний. Этот прием успешно сочетается с применением других в рамках различных педагогических технологий.

Загадки и история – явления, органически связанные между собой. История возникновения загадок корнями уходит в далекое прошлое. Они всегда были проверкой не только знаний человека, — они требовали наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия, требовали способности воспринимать окружающий мир образно, поэтически.

У всех первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода — охотники. Чтобы выдержать испытание на зрелость, мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество — убить огромного хищника, выдержать боль. А ум, знания, сообразительность он должен был проявить в отгадывании загадок. Получается, что в те далёкие времена загадка была основным сводом знаний и сведений человека о внешнем мире.

У древних греков и германцев загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Их легенды рассказывают нам о том, как не отгадавшие загадок расплачивались жизнью.

У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок.

В русских народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Подруги невесты загадывали жениху и дружке жениха трудные загадки и не пускали их в избу к невесте до тех пор, пока не получали правильного ответа. Владимир Даль записал пословицу, которую приводили в назидание жениху: 

"Выбирай такого дружку, чтоб загадки разгадывал".

 

Ну а в русских народных сказках, царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать все её загадки. Запрещалось загадывать загадки не вовремя - летом и днем. Это вызывало напасти.

Предметом своих загадок русский народ делал вещи и явления, с которыми он постоянно сталкивался в быту и в работе. Земля и небо, явления природы, мир животных, домашних и диких, внутреннее убранство избы, утварь, посуда, земледельческая и всякая иная работа — таков основной тематический круг предметов и явлений жизни, охваченный в загадках.

Любая загадка — это замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа. Они составляются в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Для них характерны ясность, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идёт речь. Но, конечно, самое интересное в любой загадке — образное, поэтическое восприятие окружающего мира. Загадки придумывают люди и по сей день.

К вербальным средствам коммуникации относятся письменная и устная речь, слушание и чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слушание и чтение – в восприятии текста, заложенной в нем информации.

Содержание загадок по истории отражает, какой – либо исторический факт, либо историческую личность, либо понятие, т.е. передают информацию, являясь средством развития вербальной коммуникации. Когда же учитель зачитывает загадки, а ученики их отгадывают, т.е. участвуют в восприятии текста, заложенной в ней информации, то загадки также являются средством развития вербальной коммуникации.

Речевое общение – своего рода игра. В ней присутствует элемент соревнования, стремление к выигрышу, испытательные тесты и эксперименты, следования определённым правилам. В этой игре коммуниканты постоянно ставят друг перед другом задачи понимания, истолкования, интерпретации. Употребление в акте речевого взаимодействия двусмысленностей, метафор, гипербол, притч, каламбуров, фразеологических кластеров делает одновременно непредсказуемой по сюжетам и направляемой по замыслу. От того, насколько коммуниканты готовы к речевому взаимодействию, во многом зависит успех коммуникации. Главной же особенностью загадок и является то, что они представляют собой логическую задачу, которую необходимо решить, совершив довольно сложную мыслительную операцию.

Предмет, о котором идёт речь в загадке, скрыт, зашифрован,

Есть загадки, в которых характеристика предмета даётся кратко, с одной – двух сторон. Отгадывающий должен по двум, а то и по одному признаку восстановить целостный образ предмета.

Чтобы решить подобную задачу, отгадывающий должен быть хорошо знаком с этим единственным признаком, уметь выделить его, связать по ассоциации с другими, не названными в загадке. Это возможно при наличии достаточно полных представлений о предмете, явлении. А чтобы их иметь, надо внимательно слушать учителя (когда он зачитывает загадки) и читать параграф, знать материал учебника.

Таким образом, загадки являются средством развития вербальной коммуникации

 

 

Урок «Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм»

Скажите, как назвали власть,

Командовал король где всласть.

В стране он всеми управлял

И всем в стране он заправлял.

 (Абсолютизм)


В Англии, какой король

Во главе стал церкви всей?

Вместо папы он глава

Ты назвать спеши скорей.

 (Генрих VIII Тюдор)

 

Тема «Великая французская революция XVIII в.

Какой во Франции король

На австриячке был женат?

И был он даже мотоват.

С женой затем он был казнён.

(Людовик XVI)

 

Он буржуазный демократ.

И адвокат приличный.

С друзьями в монастыре

Создали клуб отличный.

Народу он всегда служил,

Но такова его судьба:

Врагами был он и пленён

И за народ же он казнен.

(Максимильян Робеспьер)

 

Он – кордельер и якобинец

 И газету издавал.

И за служение народу

Его тот другом называл.

Скажи, что то за человек.

Он был убит во цвете лет.

(Жан - Поль Марат)

 

Кто Марата заколол?

В дом к нему пробравшись.

После этого террор

Вновь был возобновлен.

(Шарлота Корде)


В Англии землевладельца

Ты скажи назвали как.

И он земли брал с крестьян

Ну, совсем, непросто так.

(Лендлорд)

 

В Англии для тех дворян

Новшества все – лишь изъян.

Они за привилегии и прежни порядки.

За короля, за церковь. Твои догадки?

(Старое дворянство)

 

Как назвали войну,

Когда все на борьбу

Вышли меж собою.

Ты назови, как звать такую?

(Гражданская война)

 

Власть короля защищали

Были ему верны

Интересы свои соблюдали

Даже во время войны.

(Роялисты)

 

Когда впервые в мире

В Англии короля казнили?

И вместо его власти

Власть буржуазии учредили.

 

Пять погибло человек

Ты скажи в какой то век?

В Бостоне случилось это.

И осталось без ответа

(5.03.1770 г. Бостонская бойня)

 

Как назвали орган тот

Он в Америке не год

А века страною правит

И делами страну славит

(Конгресс США)

 

Для чего и почему

Ты скажи нам сразу

Колонисты в море чай

Выбросили разом.

Как назвали этот факт

Поспеши-ка ты назвать

То задуманный был акт

Утверждать учебник рад

 (1773 г., Бостонское чаепитие)

 

Урок «Мир художественной культуры Просвещения»

Приключения Робинзона

Он в романе описал.

Как вне всякого закона

В другом месте обитал.

Его имя назови.

 В Англии то. Вспомни ты!

 (Даниэль Дефо)

 

Урок «Международные отношения»

Россия против Швеции воевала

Границы с севера обороняла

И та война 20 лет была

Так поспеши назвать когда

(Северная война 1700-1721 гг.)

 

Та война семь лет была

Общеевропейской прослыла.

И Россия воевала.

Мощь свою всем показала.

Огласите годы вы

Этой мировой войны

(Семилетняя война 1756- 1763 гг.)

 

Урок «Великая французская революция»

Людей во Франции делили

На три группы много лет.

Одни налоги всё платили,

А вот другие нет и нет.

Одних и даже не судили.

Неравноправными они были.

Скажи как группы те назвали

И как в истории их звали?

 (Сословие)

 

Тема «Парламент против короля. Революция в Англии»

Крестьян с земли согнали

А без земли они,

Стали бродягами,

Нищими, работягами.

И опять гнули свой горб

На богача, отдав свой труд.

Скажи, как тот процесс назвали

Давно в Европе его знали.

 (Огораживание)


Они - бывшие дворяне,

Но богаче и скупей.

Церковь бы была попроще

И немного дешевей.

Потрудиться надо б много

Капитал свой накопить

Дело новое открыть.

Кальвинисты те дворяне

Звали же их …

 (Пуритане)

 

Урок «Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции»

Если он нарушит клятву

Он пойдет на эшафот

У французов кальвинист он

И зовется….

(Гугенот)

 

*   *   *


1. ОНА имела очень гордое имя, которое, однако, не оправдала.
Назовите ЕЁ.


Ответ

Непобедимая армада

 

2. Этот человек был гораздо более известен под своим прозвищем, нежели под настоящей фамилией. Мы же знаем его аж под двумя прозвищами. Он был дворянином, но многие люди ошибочно приписывают ему другой титул. Его боялись при жизни, а после смерти его имя появилось в легендах.
Назовите его.


Ответ

Граф Дракула

 

3. После потушения пожaрa, в лесу был найден труп aквaлaнгистa. До ближайшего водоёма более 50 км.
Кaк он тaм окaзaлся?


Ответ

Аквалангист искал рыбок в водоёме, пожарный вертолёт его случайно зачерпнул и сбросил на очаг пожара в лесу.

 

4. В телефонной будке лежит мертвый человек. Больше там никого не было. В телефонной трубке раздаются короткие гудки. Два окна будки разбиты. Этого человека никто не убивал.
Каким образом он умер?


Ответ

Он описывал своему другу огромную рыбу, которую упустил во время рыбалки. Увлекшись, бедняга слишком широко развел руки, разбил окна и случайно порезал осколками вены.

 

5. В одной организации двое служащих, вместо того, чтобы как и все ходить в обеденный перерыв обедать, забирались в лифт и ездили на нем вверх-вниз. Почему?


Ответ

Служащие играли в шахматы, а в лифте они определяли время хода

 

6. Мужчина зашел в ресторан и заказал себе порцию мяса альбатроса. После этого он вышел и застрелился.
Почему он застрелился?


Ответ

Когда-то давно мужчина с женой путешествовали по морям и корабль потерпел кораблекрушение. Он с женой и одним матросом чудом добралась до необитаемого острова. Жена этого человека была серьёзно ранена. На острове была проблема голода. Однажды, вернувшись с охоты, матрос угостил его мясом альбатроса, а про жену сказал, что она умерла и он её похоронил. Спустя какое-то время, их спасли.
В ресторане же, попробовав настоящее мясо альбатроса, он понял, что тогда ел жену.

 

7. Что в нашей жизни всегда увеличивается и никогда не уменьшается?


Ответ

Возраст

 

8. Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?


Ответ

Написать на бумажке 666 и перевернуть её вверх ногами

 

9. Экзамен в военном училище. Студент берет билет, идет готовиться. Препод скучающе стучит карандашом по столу. Студент через минуту подходит к преподавателю. Тот ничего не спрашивая ставит 5. Счастливый студент уходит.
Почему преподователь поставил студенту 5?


Ответ

Преподаватель на языке азбуки Морзе набивал карандашом по столу: «Кому нужна пятерка подходите, поставлю». Всего один студент был по-военному бдителен и обратил внимание на шифровку преподавателя. За это он и получил 5.

 

10. Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем?

Ответ

Советские дворники любили постоять, оперевшись на метлу

Поиск

Тетрадкин Град

МАТЕМАТИКА

Урок биологии

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru