Цели:
Определить роль Волги в становлении экономики России.
Продолжить формирование умений давать оценку ЭГП (экономико-географического положения).
Дать знания о составе, факторах развития и хозяйственной специализации района, о проблемах, стоящих на данной территории.
Тип урока: комбинированный.
Элементы ОМСО: знать особенности населения Поволжья, анализировать численность населения субъектов района, определять плотность в различных местах, характеризовать национальный и религиозный состав. Определять народы, имеющие свои национально-территориальные образования в Поволжье.
Элементы ОМСОО: Изучить особенности ресурсной базы района, познакомиться с факторами развития и хозяйственной специализации Поволжья, выявить проблемы взаимодействия природы и общества.
Элементы содержания:
Повышенного уровня: Определить роль Волги в становлении экономики.
Формы контрля: Заполнение таблицы во время прослушивания лекции.
Тип урока: комбинированный с практической работой
Оборудование:
-карты (физическая, экономическая, почвенная)
-гербарий культурных растений
-компьютер (локальная сеть).
Цель: определить особенности природы расселения населения Северо–Западного района России.
Задачи: учащиеся должны уметь пользоваться тематическими картами; уметь работать в группах; уметь анализировать статистические данные; уметь рассуждать и отстаивать свою точку зрения уметь сотрудничать.
Тип урока: комбинированный с элементами исследования
Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации её применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
Планируемые результаты обучения:
Учащиеся должны уметь
1) Составлять характеристику города на основе разнообразных источников географической информации и форм его представления.
2) Давать оценку взаимодействия природы и человека на примере Санкт – Петербурга и его окружения.
Цели. Познакомить учащихся с составом Центрального района России и особенностями его экономико-географического положения.
Рассмотреть основные факторы формирования района и их влияние на социально – экономическое развитие района.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Физическая карта Кавказа, политико-административная карта России, картины ландшафтов гор Кавказа, Черноморского побережья, степной ландшафт и т.д., картины национальной одежды народов Кавказа, компьютер (локальная сеть), видеомагнитофон.
Цель урока: учащиеся должны уметь давать характеристику столичной агломерации, используя различные источники географической информации; сравнивать планировки Москвы и Санкт-Петербурга; уметь объяснять, анализировать экологическое состояние, проблемы столичной агломерации; вести дискуссию, быть толератными к чужому мнению.
Тип урока: ярмарка - аукцион
Цели и задачи:
познакомить с географией народных промыслов Подмосковья;
выявить художественную и культурную ценность народных промыслов;
вспомнить историю создания и развития промыслов и ремесел на Руси;
Задачи:
Сформировать знания о хозяйстве Центральной России
Показать значимость региона в развитии экономики России сформулировать проблемы Центральной России и наметить пути их решения научить определять особенности сельскохозяйственной специализации какой-либо области Центральной России и объяснить их с учетом всей совокупности местных природных и экономических условий.
Цели:
Мотивировать учащихся к получению новых знаний, повышать интерес к предметам,
Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать,
Воспитывать сплоченность среди детей, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и дух соревнования.
Задачи урока:
сформировать представление о столицах стран зарубежной Европы, используя нетрадиционные формы обучения;
способствовать формированию чувства прекрасного, развитию кругозора.
Цели: формирование познавательной активности учащихся, умения мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать неправильное, сопоставлять, оценивать собственные силы. Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования. Развитие и укрепление чувства коллективизма, умения слушать другого, уважать его мнение.
Цель: формирование умения интегрировать знания из биологии, географии и истории для объяснения смысла и значения растений в гербах стран.
Задачи:
обобщить знания о биологических особенностях растений, представленных в государственных символах, географических особенностях стран с данными символами;
активизировать интерес к изучению биологии соответствующих видов растений;
Цели урока: привести в систему знания по теме США и Канада.
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: презентация “Своя игра” по теме Канада и США.
Задачи: пробудить интерес к предмету, расширить общий кругозор учащихся, углубить знания, активизировать учебную деятельность в процессе внеклассной работы, показать связь географии с другими учебными предметами, воспитывать культуру общения.
Цель: обобщить, углубить и расширить знания о почве, как особом природном теле; показать научный подвиг и значение работ В.В. Докучаева.
Задачи:
Закрепить основные знания по теме «Почвенные ресурса России».
Продолжить формирование необходимых умений и навыков работы с опорными конспектами, схемами и «Почвенными картами»; умений выявлять экологические проблемы, активизировать творческий потенциал, нацеленный на их решение.
Цели урока:
Развить и конкретизировать знания о Западной Сибири, как ТПК;
Закрепить умения учащихся самостоятельно получать знания, используя различные источники;
Совершенствовать навыки практической работы с картами атласа и схемами учебника;воспитывать чувство патриотизма.
Представляем вариант внеклассного мероприятия по географии, проводимого в рамках предметной декады. Наверняка у вас в школах есть талантливые ребята, которые любят петь или танцевать. А если у них ещё есть большая любовь к нашему предмету, то это вдвойне замечательно!
Цель урока: ознакомление с альтернативными источниками энергии и основными рекреационными ресурсами мира.
Задачи урока:
сформировать понятия «альтернативные источники энергии» и «рекреационные ресурсы»;
познакомить с основными источниками альтернативной энергии и видами рекреационных ресурсов; выявить их географию;