Цели:
познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека.
Задачи:
сформировать знания об особенностях строения половой системы птиц, строении яйца, типах их развития;
развивать умения устанавливать причинно – следственные связи, выделять главное, наблюдать;
воспитывать культуру работать с учебником, осуществлять экологическое воспитание учащихся.
Задачи:
познакомить учащихся с историей возникновения генетики как науки;
способствовать патриотическому воспитанию на примере судеб ученых-генетиков России;
формировать научную картину мира;
формировать познавательную активность через содержание урока-лекции;
Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь.
Цели урока:
Образовательная: познакомить обучающихся с организмами, достигшими высокого уровня сосуществования – лишайниками, показать их многообразие, положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни человека.
Цель урока: продолжить углубление и расширение знаний о процессе метаболизма, раскрыв сущность энергетического обмена.
Цель урока: познакомить обучающихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле.
Цели:
Обучающая: обобщить знания учащихся по данной теме, продолжить формирование научного мировоззрения учащихся посредством развития представлений о единстве мира, о многообразии процессов в природе;
Задачи урока:
Закрепление и развитие понятия и взаимосвязи строения и функций скелета и мышц.
Развитие познавательного интереса учащихся с помощью творческих заданий и меж предметных связей с курсом физического воспитания.
Цель:
Образовательные:
проконтролировать степень усвоения знаний, полученных на предыдущем уроке;
познакомить с изменениями в природе, происходящими зимой;
расширить представления детей о животных.
Цели урока:
На основе повторения знаний о строении и функциях органов пищеварения сформировать представления о гигиене питания, режиме питания.
Изучить национальную кухню, выявить их достоинства и недостатки.
Цель: изучить условия протекания фотосинтеза, показать его важность для жизни на Земле.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания о фотосинтезе, рассмотреть механизм процесса образования органических веществ в зеленых листьях, выяснить значимость фотосинтеза для жизни на Земле.
Цель урока: познакомить ребят с загрязнениями жилища, их влияние на человека, и меры борьбы с ними.
Оборудование: фотографии интерьеров, растений, иллюстрации.
Цель урока: расширить знания учащихся об экологических группах древних пресмыкающихся, их происхождении, эволюции и многообразии в связи со средой обитания.
Цели: усвоение понятий, связанных со строением сердца, работой, регуляцией работы сердца, гигиеной; формирование умений подсчета пульса, измерения АД; развитие мышления, воспитание бережного отношения к здоровью.
Цели занятия:
Развить понятия “эмоции”, “чувства”, “эмоциональное поведение”, “эмоциональные состояния”.
Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных и соматических реакций на эмоциональные состояния.
Эпиграф: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”. Паустовский.
Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с растительным миром Алтайского края на примере деревьев и кустарников школьного дендрария.
Цели:
Актуализировать знания учащихся о строении и функциях клеток.
Создать условия для формирования умений самостоятельно добывать знания и применять их в ходе исследования; выявлять характерные особенности царств эукариот и прокариот, определять проблемную ситуацию, находить пути ее решения, систематизировать, обобщать полученный материал.
Цель урока: сформировать знания о составе и свойствах воздуха.
Задачи урока:
Раскрыть особенности газов, входящих в состав атмосферы, и их значение в природе и в жизни человека.
Цель урока:
Познакомить с составом, строением, продолжительностью жизни, местом образования и значением плазмы и форменных элементов крови.
Цель урока: изучить строение и функционирование зрительного анализатора, дефекты зрения и методы их коррекции.
Какую роль играет водная среда жизни земноводных?
Какие признаки в строении лягушки свидетельствуют о том, что она не утратила связь с водой? (обтекаемая форма, перепонки, слизистая кожа)
Цели урока:
обобщить и систематизировать ранее полученные знания по темам “Нервная система”, “Кровь и кровообращение”, “Опорно – двигательная система”; развивать познавательные способности учащихся, умение сравнивать, обобщать, анализировать.
Цель урока: продолжить формирование знаний о кровеносной системе.
Задачи урока:
сформировать представление о причине движения крови по сосудам, кровяном давлении и перераспределении крови в организме; выяснить природу пульса;
Цель: Выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями.
Образовательные:
сформировать представления о строении и функции сердца.
Цели:
освоить основные биологические понятия по данной теме: "ассимиляция", "диссимиляция", "обмен веществ";
раскрыть значение органических веществ при выполнении физических упражнений;
продемонстрировать на опыте диссимиляционные процессы до нагрузки и после нее;
Цели: рассмотреть механизм вдоха и выдоха, определить роль гуморального и нервных факторов в регуляции дыхательных движений, защитных рефлексов, разъяснить вред курения, дать представление о воздушной среде и ее охране.
Задачи: Создать условия для выявления происхождения человека, особенностей организма человека, связанных с прямохождением, для выявления движущих сил и этапов эволюции человека;
Цели урока:
показать учащимся отрицательные стороны и негативное влияние всех видов химической зависимости, их последствия.
развивать навыки отрицательного отношения к различным видам химической зависимости;
ознакомление с видами химической зависимости и ее последствиями;
Цели:
познакомить учащихся с понятием "анализатор" и со строением зрительного анализатора.
развивать познавательный интерес и потребность в саморазвитии.
Учебно-воспитательные задачи:
Образовательные: развить понятие о способах и формах размножения, подчеркнуть наследственную однородность потомства при бесполом и вегетативном размножении.
Развивающие: умение показать на примере размножения организмов один из основных принципов живой природы – многообразие и единство, продолжить формирование научного мировозрения.
Задачи: познакомить учащихся с вирусологией, ролью вирусов в природе и жизни человека, раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов, сформировать знания о строении и жизнедеятельности вирусов во взаимодействии с клеткой, воспитание ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих в связи с опасностью заражения ВИЧ, распространением СПИДа.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.Тип урока: урок-мозаика.
Цель урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме “Класс пресмыкающиеся”.
Дидактическая цель - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний в знакомой и новой учебной ситуации средствами элементов средствами модульной технологии.
Тип урока: формирование новых знаний.
Метод обучения: групповой метод с элементами проблемного обучения.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных явлениях в жизни птиц;
Обучающие задачи: формирование основных понятий по теме “Сезонные явление в жизни птиц”, расширение кругозора за счёт введения дополнительной информации и проблемных заданий;
Цели урока:
Образовательные цели: раскрыть особенности размножения и развития водорослей; разобрать причины их многообразия; расширить знания учащихся о практическом значении водорослей.
Методическая ценность:
закрепление и углубление изученного материала, систематизация знаний;
формирование умения распознавать объекты, различать виды птиц, сравнивать, анализировать;
Цели урока:
образовательные
организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания.
Цели:
Образовательные (обучающие) - продолжить формирование творческих способностей и развитие познавательной активности обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей; проверить усвоение материала на основе творческих заданий.
Развивающие - продолжить развитие умений и навыков самообразования учащихся.
Цель урока: изучить строение сердца и работу сердца, способствуя формированию прочных знаний учащихся на уроке.
Задачи урока:
Познавательные:
Раскрыть связь строения сердца с его функцией.