1. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
Знать: особенности строения и функции органических веществ клетки, стадии клеточного дыхания и фазы фотосинтеза, процессы образования соматических и половых клеток, законы Г. Менделя о наследовании признаков.
Уметь: составлять формулы органических веществ клетки и соединять их в полимерные цепи, составлять реакции фотосинтеза, решать задачи по генетике.
Сравнивать органические вещества клетки и их функции, фазы фотосинтеза, соматические и половые клетки, законы Г. Менделя.
2. Содержание учебного курса
1. Предмет молекулярной биологии. (1ч.)
2. Нуклеиновые кислоты. (2ч.)
ДНК и РНК, особенности строения и функционирования. Генетический код.
3. Аминокислоты и белки. Углеводы и липиды (6ч.)
Аминокислоты – мономеры белковых молекул, особенности строения, амфотерные свойства. Поликонденсация аминокислот в полипептидную цепь. Синтез белка. Структура белка. Денатурация и ренатурация. Качественные реакции на белки. Функции белков в клетке. Специфичность белковых молекул. Строение и функции углеводов и липидов.
4. Процессы жизнедеятельности клетки. (2ч.)
Клеточное дыхание. Фотосинтез. Процессы деления клеток. Митоз. Образование половых клеток. Мейоз.
5. Основы генетики. (3ч.)
Строение, химический состав и функции хромосом. Законы Г. Менделя о наследовании признаков. Генетика пола.
Представлен большой теоретический материал, необходимый педагогу в подготовке занятий и многочисленные упражнения, аналогичные экзаменационным заданиям.
Специфика данной программы состоит в том, что материал привязан к темам, которые изучаются в программе 9 класса.
Планирование составлено на 34 учебных часа.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тема |
Кол-во часов
|
Дата |
|
план |
факт |
|||
1 |
Предмет молекулярной биологии. 1. Молекулярная биология. Взаимосвязь с другими науками. |
1 |
|
|
2-3 |
Нуклеиновые кислоты. 2. ДНК. Особенности структуры, синтез ДНК. Генетический код. |
1 |
|
|
3. РНК. Особенности строения, синтез РНК, типы РНК. |
1 |
|
|
|
4-7 |
Аминокислоты и белки. 4. Аминокислоты – мономеры белковых молекул, особенности строения, амфотерные свойства. |
1 |
|
|
5. Поликонденсация аминокислот в полипептидную цепь. Синтез белка. |
1 |
|
|
|
6. Структура белка. Денатурация и ренатурация. Качественные реакции на белки. |
1 |
|
|
|
7. Функции белков в клетке. Специфичность белковых молекул. |
1 |
|
|
|
8 |
Углеводы. 8. Строение и функции углеводов. |
1 |
|
|
9 |
Липиды. 9. Строение и функции липидов |
1 |
|
|
10-13 |
Процессы жизнедеятельности клетки. 10. Клеточное дыхание. |
1 |
|
|
11. Фотосинтез. Его значение |
1 |
|
|
|
12. Деление соматических клеток. Митоз. |
1 |
|
|
|
13. Образование половых клеток. Мейоз |
1 |
|
|
|
14-16 |
Основы генетики. 14. Строение, химический состав и функции хромосом. |
1 |
|
|
15. Законы Г. Менделя о наследовании признаков. |
1 |
|
|
|
16. Генетика пола. |
1 |
|
|
|
17 |
17. Итоговый зачет. |
1 |
|
|