ОСНОВНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
-
Русский язык
- Элективный курс по русскому языку в 11 классе «Теория и практика написания сочинения»
- Элективный курс по русскому языку «Фразеология русского языка»
- Элективный курс «Тайны слова (Лексика и фразеология русского языка)»
- Программа элективного курса по русскому языку "Учимся анализировать и рассуждать"
- Элективный курс "Трудные вопросы русской орфографии". 9 класс
- Литература
- Английский язык
- Биология
- Математика
- Физика
- Право
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
РУССКИЙ ЯЗЫК
- Учителю русского языка
- Правила русского языка в рифмовках
- К урокам русского языка
- Орфоэпия
- Лексика
- Упражнения по фразеологии
- Скорая помощь по русскому языку
- Языковые задачи для школьников
- Веселая грамматика
- Синтаксис
- Диктанты по русскому языку
- Культура речи
- Учимся писать сочинение
- Банк заданий по русскому языку
- Развитие речи
- КВН по русскому языку
- Игры на уроках русского языка
ЛИТЕРАТУРА
- Учитель - учителю
- Программные произведения: задания и вопросы
- Фольклор
- Как читать книги
- Анализ творческого наследия
- Дидактические модули по литературе
- Литературные диктанты
- Изложения с творческими заданиями по литературе
- Литературные путешествия
- Задания на уроках литературы
- Анализ литературного произведения
- Конкурсы и соревнования по литературе
- Игровые технологии на уроках литературы
- Контрольные работы по литературе. 6 класс
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- Методсовет для учителя английского языка
- Пособия и методички для учителя английского языка
- Эффективное изучение грамматики английского языка
- Грамматика английского языка
- Задания по английскому языку
- Диктанты по английскому языку
- КИМ по английскому языку
- Рождественская викторина на английском языке
- Ребусы на английском языке
- Омофоны в английском языке
- Учебно-дидактические игры на уроках английского языка
- Кроссворды "Месяцы" на английском языке
- Диалоги по английскому языку
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
ИСТОРИЯ РОССИИ
- Поурочное планирование по истории
- Обязательные даты и понятия школьного курса истории
- Русь от нашествия до «ига» 30–40 гг. XIII в.
- Против кого боролся Дмитрий Донской?
- Дворцовые интриги на Руси
- История России. 17 - 18 вв. Рабочие материалы к урокам
- Война 1812 года
- Россия в середине ХIХ века
- Новейшая история России. 1945—2006 гг.
- Историко-филологическая викторина «История России в литературе и языке»
- Как работать с исторической картой при выполнении заданий ВПР
- Тренажер "История России ХХ - начала ХХI века"
- Тесты по истории России ХIХ века. 8 класс
- Карточки по истории
- Задания по истории
- Учебные задачи на уроке истории
- Проверочные работы по истории
- Брейн-ринг по истории
- Историческая игротека на тему "Бородинское сражение"
- Викторины по истории
- Загадки-рифмовки по истории России
- Олимпиада по истории России
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
- Справочник школьника "Самые значимые исторические события"
- Мировая история в рассказах для школьников
- Кто есть кто во Всемирной истории
- Средневековье. История эпохи
- Кочевые империи: монголы и татары
- Всеобщая история в занимательном изложении
- Тайны Второй Мировой войны
- Всемирная история в вопросах и ответах
- Смысловое чтение на уроках истории
- Проверочные материалы по всеобщей истории. 6 класс
- "Исторические" заблуждения
- Обобщающее повторение по теме "Средневековье"
- Задания по всемирной истории
- Игры на уроках Всемирной истории
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
БИОЛОГИЯ
- Современный урок биологии
- К урокам биологии
- Био-энциклопедии
- Ботаника
- Грибы
- Зоология
- Предсказатели: животные и растения
- Анатомия
- Общая биология
- Задачи по биологии
- Тестовые задания по биологии
- Задания по биологии
- Педагогический контроль
- Ботаника + зоология = чудо
- Лабораторные работы по биологии
- Викторины по биологии
- Задания олимпиады школьников по биологии
- Мир общественных насекомых
- Мир живой и неживой
ГЕОГРАФИЯ
- Занимательная география от А до Я
- Первопроходцы и исследователи
- Первопроходцы. Опасные экспедиции
- Энциклопедия "Страны и народы"
- Арктика и Антарктика
- Вулканы
- Эссе по географии
- Листы опорных сигналов по географии
- Географические диктанты
- Карточки по географии
- Внеурочная деятельность по географии
- Географические задачи
- Географические детективы
- Загадки на уроках географии
- Стихи к урокам географии
- Школьная олимпиада "Юный географ"
- Индивидуальный план подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии
- Тесты по географии. 10 класс
- Природа и человек. Занимательные факты
- Необычное в обычном
- Задания по географии
Маленький принц из повести Антуана де Сент–Экзюпери ставил в тупик серьезных людей, показывая им изображение гипотетического удава, проглотившего слона. Конечно, это преувеличение. Но питание змей действительно необычно во многих отношениях. Они кормятся исключительно другими животными и только живыми. Они заглатывают добычу только целиком и при этом, как правило, ловят относительно крупных животных. Они долго переваривают свой обед и могут очень долго голодать. Охотясь, они используют необычные приспособления и приемы: яд, термолокаторы, удушение жертвы и другие.
Одно из самых удивительных качеств змей–охотников – их способность заглатывать невероятно крупных в сравнении с их собственными размерами животных. Даже основные особенности строения тела змей связаны с поглощением как можно более крупной добычи.
Голова у змеи маленькая и изящная, рот на ней почти не заметен. Но когда начинается заглатывание добычи, происходит что–то невероятное – пасть неимоверно расширяется. Это становится возможным потому, что кости нижней челюсти очень подвижны и соединены между собой эластичными связками, они просто раздвигаются в стороны, превращая нижнюю челюсть в подобие широкого черпака. В свою очередь тело змей не имеет ничего похожего на грудную клетку и с брюшной стороны укреплено только сильной мускулатурой. Поэтому ни в пасти, ни в горле, ни в животе элементы скелета не препятствуют прохождению заглатываемого объекта. Сильная же мускулатура тела чрезвычайно растяжима, что делает возможным такое «объемистое» заглатывание, какого нельзя себе представить у кого–нибудь из млекопитающих: змея может проглотить животное, диаметр тела которого в три раза больше ее собственного.
Заглатывание добычи – нелегкая работа для змеи: даже наблюдать за этим процессом со стороны тяжело – начинаешь переживать за бедную змею. Обездвижив жертву (какими способами – мы еще поговорим), змея обычно обследует ее со всех сторон своим стремительным язычком, определяет, где у нее голова, и, как правило, именно с головы начинает трапезу (это вполне разумно, если учесть, что большинство животных устроено так, что продвигаться вперед, будь то в траве, в почве, в норе или в пищеводе змеи, им легче, чем назад). Схватив челюстями морду жертвы, змея собственно даже не глотает (ничего похожего на глотательные движения нет), а как бы постепенно на нее наползает. При этом подвижные половинки нижней челюсти поочередно перехватывают добычу, как металлические «руки» снегоуборочной машины, и постепенно продвигаются вперед. Потихоньку змея «натягивается» на добычу, и та постепенно оказывается в ее утробе. Стенки тела змеи настолько тонки и растянуты в месте нахождения пищи, что со стороны прекрасно видны очертания жертвы, ее последние движения (если заглатывается не убитое животное) и ее транспортировка по пищеварительному тракту. Если добыча особенно крупная, змея заглатывает ее мучительно долго. Ей это не только физически трудно, змея еще и не может дышать (мы тоже не можем одновременно вдохнуть и глотнуть), и если процесс чересчур затягивается, она начинает испытывать удушье. Нередко обессилевшая змея осознает, что добыча слишком крупная и заглотить ее не удастся. Но и отказаться от наполовину проглоченной еды трудно, даже просто механически – ее «выталкиванию» препятствует тот же принцип: любое тело идет назад труднее, чем вперед. Да и собственные зубы мешают змее, ведь их заостренные кончики направлены назад специально, чтобы не выпускать схваченное. Иногда «выплевывающая» оказавшуюся не по зубам добычу змея судорожно раздвигает подвижные челюсти, резко изгибает тело, пытается трясти головой, стараясь освободить застревающие в теле жертвы зубы.
Случается, что через некоторое время змея отрыгивает и успешно проглоченную добычу, если та оказалась слишком крупной или если температура среды недостаточна для нормального переваривания. Удивительно, что «выплюнутая» жертва после этого не имеет никаких внешних повреждений.
Но все–таки обычно процесс заглатывания заканчивается вполне благополучно. Удовлетворенная змея вытирает морду о землю и окружающие предметы, разевает пасть и подергивает подвижными челюстями, как бы разминая связки после тяжелой работы, а затем уползает в укромное место, в котором переваривание обеда может затянуться на несколько дней.
Поиск
ИНФОРМАТИКА
МАТЕМАТИКА
- Учителю математики
- К урокам математики
- Путеводитель по математике
- Математические диктанты
- Карточки по математике для коррекции знаний
-
Задачи по математике
- Задачи на движение
- Задачи повышенной сложности по математике
- Различные способы решения задач на сплавы и смеси
- Задачи по математике с практическим содержанием
- Математические задачи экологического содержания
- Сборник задач по теме «Масштаб»
- Авторские задачи по математике
- Задачи на проценты растворы, сплавы, процентное содержание
- Геометрия
- Задачи по геометрии
- Задания по планиметрии
- Математические тренажеры
- Тесты по математике. 5 класс
- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. Итоговый зачет
- Удивительное число πи
- Применение игровых технологий на уроках математики
- Контрольные работы по математике
- Олимпиады по математике
ФИЗИКА
- Великие физики
- Справочные материалы по физике для школьников
- Такая понятная физика!
- Погрешности в лабораторных работах по физике
- Проблемные ситуации на уроках физики
- Тематические таблицы по физике
- Решение задач по теме “Газовые законы”
- Углубленное изучение физики в школе
- Вопросы и упражнения на понимание физики
- Контрольные работы по физике. 7 - 11 классы
- Тесты по физике
- Лабораторные работы по физике
- Практикум по физике в 10 классе "Оригинальные задания"
- Диктанты по физике
- Олимпиадные задачи по физике
- Конкурсы, соревнования, олимпиады по физике
АСТРОНОМИЯ
- Астртеория для школьников
- Преподавание астрономии в физико-математических школах
- Разноуровневые самостоятельные работы по астрономии с примерами задач
- Творческие задачи по астрономии
- Занимательная астрономия
- Викторины по астрономии
- Астрономия в удивительных фактах
- Задания олимпиады по астрономии для 10-11 классов
Блок "Поделиться"
ХИМИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТЕХНОЛОГИЯ
- Методические пособия по технологии
- Рабочая тетрадь по технологии для девочек. 5 класс
- Рабочая тетрадь по столярному делу. 7-8 классы
- Формирование приемов самоконтроля на уроках технологии
- Викторины по технологии
- Технологические карты приготовления блюд
- Разноуровневые задания при изучении темы "Кулинария" в 5 классе
МХК
МУЗЫКА
ИЗО
РОБОТОТЕХНИКА
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ЕГЭ
ОГЭ
- ОГЭ по русскому языку. Тренировочные варианты
- Условный диалог-расспрос на ОГЭ по английскому языку
- ОГЭ по истории. Типовые тестовые задания
- ОГЭ по географии. Тренировочные варианты
- ОГЭ по математике. Сборник из 850 заданий с ответами
- ОГЭ по информатике. Типовые тестовые задания
- ОГЭ по физике. Тематические работы
- ОГЭ по химии. Диагностические работы для подготовки
УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
- Справочник классного руководителя
- Положение о МО классных руководителей
- Постканикулярный синдром и борьба с ним
- Различные формы родительских собраний
- Технология ситуационных классных часов
- Как влиять на класс через его лидеров
- Работа классного руководителя с неблагополучными семьями
- Классный час - форма патриотического воспитания