Школярик

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знаев

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Уроки Совы Филиновны

 

Текст 1

 

1..Задание

Из предложений 26–27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.

(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега.


2.Задание

Из предложений 11–13 выпишите слово, в котором  правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени. .

(11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.


3.Задание

Из предложений 17–18 выпишите сложное слово, в котором безударная гласная в одном из корней проверяется ударением.

(17) Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!

(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.


 

Текст 2

 

1.Задание

Из предложения 19 выпишите словарное слово с удвоенной согласной в корне.

(19)В кино тогда показывали пленных немцев, как идут они длинными колоннами, а наши смотрят на них презрительно.


2.Задание

Из предложения 9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения. . (9)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени она вспухла от прикосновения многих рук, картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья.


3.Задание

Из предложения 9 выпишите слова, правописание которых определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на -Н при помощи суффикса -Н-, пишется НН».

(9)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени она вспухла от прикосновения многих рук, картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья.

 

 

Текст 3

 

1.Задание

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?

1) задано                2) бесследно             3) беспощаден             4) душевное


2.Задание

В каком слове правописание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-?


1) предать        2) непримиримый         3) прибежище          4) призыва


3.Задание

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) наклонить       2) помириться     3) рядовой   4) держать

 

 

Текст 4

 

1.Задание

В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

1) принаряженных           2) преображение         3) провести           4) перечёркну


2. Задание

Укажите слово с не проверяемой ударением гласной в корне.

1) священный      2) пожилой   3) пальто      4) деревянные


3.Задание

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»?

1) священный      2) деревянные     3) медленно  4) оскорблённых

 

 

Текст 5

 

1.Задание

Из предложений 18–20 выпишите глагол, в котором  правописание суффикса определяется правилом: «Чтобы верно написать суффикс глагола, нужно образовать форму 1 лица единственного числа настоящего или простого будущего времени. Если в этой форме суффикс сохраняется, то пишется  -ИВА/-ЫВА».

(18)Чтобы не было свалки, я стал заранее говорить, какого голубка  кому посылаю.

(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами.


2.Задание

Из предложения 30 выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

(30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…

 

 

Текст 6

 

1. Задание

В каком слове правописание приставки определяется её 
значением – «неполнота действия»?

1) привела    2) придумал  3) приподнимал   4) придвинул


2.Задание

В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением)?

1) совершенно    2) стеклянные     3) внутренних     4) невоспитанный


3. Задание

Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1) предложил      2) озарило    3) выбирайте       4) помириться

 

 

Текст 7

 

1.Задание

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о(-е), образованном от прилагательного, пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано»?

1) нацарапано     2) вырезан          3) особенно         4) вложено


2.Задание

В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) пожелтевшие  2) приходит  3) пригодятся      4) переплавя


3.Задание

Укажите слово с не проверяемой ударением гласной в корне.

1) пастухов         2) повеселей 3) хлопотливых          4) гравюры

 

 

Текст 8

 

1.Задание

В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

1) располагались 2) изжарила 3) вступление      4) растерянно


2.Задание

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме прилагательного пишется столько же Н, сколько в полной форме этого прилагательного»?

1) неожиданно (предложение 8) (8)Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел

2) радостно (предложение 18) – (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей.

3) убеждённо (предложение 19) – (19)Дух противоречия, – убеждённо сказал другой.

4) прекрасно (предложение 29) – (29)Это будет прекрасно, – томно сказала пожилая дама.


3.Задание

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) коснулась 2) покраснел 3) вымолвить       4) интересная

 

 

Текст 9           

 

1.Задание

Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором  правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».

(6)Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7)И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику.

 

2.Задание

 Из предложений 3—4  выпишите слово, в котором  правописание приставки определяется  значением неполноты действия, которое она придаёт слову.

(3)И Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки. (4)Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.


3.Задание

 Из предложения 18  выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

(18)Мамино возвращение с работы мигом преображало всё: зажигался всюду свет, утолялся голод, комната становилась уютной и чистой

 

 

Текст 10

 

1.Задание

Из предложений 4–5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

(4)Музыка эта как будто пригвоздила меня к месту. (5)Я замер и стал вслушиваться.


2.Задание

Из предложений 53–58 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

– (53)Спасибо вам, дяденька, – прошептал я.

(54)Вася шевельнулся в углу, рассмеялся смущённо и спросил:

– (55)За что?

– (56)Я не знаю, за что...

(57)И выскочил из избушки. (58)Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес.


3.Задание

Из предложений 23–29 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия.

(23)На груди его покоилась скрипка, длинная палочка-смычок была зажата в правой руке.

(24)Я тихонько приоткрыл дверь, шагнул в караулку и сел на порог, не отрываясь глядя на руку, в которой зажата была гладкая палочка.

– (25)Сыграйте, дяденька, ещё.

– (26)Что тебе, мальчик, сыграть?

– (27)Что хотите, дяденька.

(28)Вася сел на топчане, повертел деревянные штырёчки скрипки, потрогал смычком струны. (29)Потом он вскинул к плечу скрипку и заиграл

 

 

Текст 11

 

1.Задание

Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1) предлагал 2)утирал       3)замирал     4)отбивал


2.Задание

В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением)?

1)оторванные      2)вдохновлённый          3)неожиданных       4)расцвеченные


3.Задание

В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?

1)расцвеченные            2)перехватывал         3)взгляд            4)исправленные

 

 

Текст 12

 

1.Задание

Из предложений 21—22 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения

(21) Мишка схватил мой самосвал и  убежал.  (22)А  я  остался со своим светлячком,  глядел на него и никак не мог наглядеться:  какой он зелёный,  словно в сказке,  и как он хоть и близко,  на ладони,  а светит, словно издалека... 


2.Задание

Из предложения 22 выпишите наречие, которое образовано приставочно-суффиксальным способом и в котором  правописание суффикса зависит от приставки.

(22)А  я  остался со своим светлячком,  глядел на него и никак не мог наглядеться:  какой он зелёный,  словно в сказке,  и как он хоть и близко,  на ладони,  а светит, словно издалека..

 

 

Текст 13

 

1.Задание

Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».

(18)Тут мама одну руку вскинула, что-то тихонько замурлыкала, какую-то мелодию, и давай руками размахивать.

– (19)Ладно, ладно! – рассмеялся я. – (20)Расскажи лучше, как же они на пальцах танцуют.


2.Задание

Из предложений 22–23 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (22)Она подошла к столу, разлила по тарелкам завариху, села, взялась за ложку, зачерпнула ею еду. (23)Мама поднесла было ложку ко рту, но вдруг положила её обратно и заплакала.


3.Задание

Из предложений 30–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одно Н».

(30)Наверное, ушла обратно в свой чудесный театр. (31)Пусть, если ей так там нравится. (32)Она устала, моя мама, она развеселилась первый раз за всю войну. (33)Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет.


 

Текст 14

 

1.Задание

Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1)трамвай     2)тротуар     3)солистка    4)квартира


2.Задание

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН»?

1закопчённо         2)ремесленно       3)осаждённого        4)назначенный


3.Задание

В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

1)развалин   2)сжигали     3)беспамятство    4)взрывы

 

 

Текст 15

 

1.Задание

Из предложений 22 – 23 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

(22)Но собака не стала откусывать, она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула.

(23)Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии.


2.Задание

Из предложений 8–11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

(8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала:

— (9)Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде…

(11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса.


3.Задание

Из предложений 1–4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её значения.

(1)Мы собирались на рыбалку, когда прибежала Наташка.

— (2)К тёте Марье родственник приехал, — затараторила она. — (3)Вышел на лужайку и прыгает через голову…

— (4)То-то ты вырядилась, — сказал Мишка

 

 

Текст 16

 

 1.Задание

Из предложений 28–29 выпишите слово с чередующейся гласной корня. .

(28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.


2.Задание

Из предложений 7–8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н».

(7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена.

(8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой


3.Задание

Из предложений 1–5 выпишите слова, в которых приставки имеют значение приближения.

(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.

 

 

Текст 17

 

1.Задание

Из предложения 15 выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

(15)В книжном зале Игорь наслаждается найденным им «Аполлоном» за 1911 год.


2.Задание

Из предложений  23—25  выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

(23)Я мог её раз по двадцать на день рассматривать. (24)Особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит. (25)И другая картинка, где ворота разрéзали коня пополам.


3.Задание

Из предложений 30—32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме страдательных причастий прошедшего времени пишется Н». (30)У вокзала квадратный чёрный громкоговоритель простуженно хрипит:

— (31)Граждане, в городе объявлена воздушная тревога…

(32)Из-за вокзала медленно, торжественно, точно на параде, плывут самолеты.

 

 

Текст 18

 

1.Задание

Из предложений 20—21 выпишите слова с не проверяемой ударением безударной гласной в корне. (20)Облака точно густой, чёрный дым. (21)Волга от ветра шершавая, без всякого блеска.


2.Задание

Из предложений 8—10 выпишите страдательное причастие прошедшего времени, в котором правописание суффикса зависит от наличия пояснительного (зависимого) слова.

(8)У Люси аккуратно стриженный затылок. (9)Пальцы её быстро бегают по клавишам, вероятно, в техникуме она за эту быстроту всегда пятёрки имела. (10)Я слушаю «Кампанеллу», смотрю на Бёклина, на гипсового Бетховена, на вереницу уральских каменных слоников в буфете, но почему-то всё это мне кажется чужим, далёким, точно затянутым туманом.


3.Задание

Из предложений 6—7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный».

(6)Диван мягкий, с покатой спинкой. (7)Я подкладываю под спину расшитую бисером взбитую подушку, вытягиваю ноги.

 

 

Текст 19

 

1.Задание

Из предложения 12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости согласного звука, обозначенного последующей буквой.

(12)Но это было не важно, потому что Мишка озорно смотрел на меня своими разными глазами, расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто уже заранее сдавался...


2.Задание

Из предложения 10 выпишите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.

(10)Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара


3.Задание

Из предложений 7—10 выпишите слово, в котором   правописание  Н   определяется  правилом: «В  суффиксах -АН-(-ЯН-), -ИН- отымённых прилагательных пишется одно Н».

(7)Я попросил папу купить мне кожаную боксёрскую грушу. (8) А мама вдруг достала откуда-то здоровенного плюшевого Мишку, бросила его на диван и сказала:

— (9)Чем не груша?

(10)Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

 

 

Текст 20

 

1.Задание

Из предложений 20—21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

(20) Но... если в последний миг можно улизнуть, то отчего же не воспользоваться случаем? (21)И дремлет, слегка покрякивая, кряква: лисица к этой кочке уже не придёт. (22)А значит, можно ещё ей, глупой крякве, жить.


2.Задание

Из предложений  1—7 выпишите слово, в котором  правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

(1)Ранним утром лисица вышла из норы и рысцой побежала прямо к болоту: накануне она заметила на кочке утиное гнездо, но, имея много других забот, не успела с ним разобраться. (2)В норе у неё осталось шесть недавно родившихся лисят. (3)Они вечно хотят есть, но нужно подумать, чем утолить этот голод. (4)Детей нельзя кормить первой попавшейся дрянью: дети — дело нежное.

(5)Лисица уже приготовилась перепрыгнуть неширокую лужу, отделявшую знакомую кочку от берега, когда вдруг прямо перед её носом на воду шлёпнулась утка и затрепыхалась. (6)Забыв про всё на свете, лисица прыгнула, схватила лапами, лязгнула зубами, но... утка исчезла. (7)И, вся выпачканная, мокрая, лисица, фыркая и отплёвываясь, выбралась на берег в бешенстве.


3.Задание

Из предложений 11—13 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. (11)Глупая кряква, очевидно, нырнула у неё между лапами в последний миг. (12)Пора бы уж знать эти шутки. (13)Теперь вот вытирайся, сушись тут, а там дети пищат, да и у самой внутренности сводит от голода.

 

 

Текст 21

 

1.Задание

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН»?

1)потрясённой     2)осеннему   3)смятённой 4)сломленный


2.Задание

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)удивления2)отложилось3)догадался4)запечатлелось


3.Задание

В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

1)прочитал   2)пришли     3)прищурив  4)переходила

 

 

Текст 22

 

Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.  

   

1.Задание

В каком слове правописание приставки определяется её 
значением – «приближение»?

1)возрадовались  2)прийти      3)прикрыла  4)написать

 

2.Задание

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н»?

1)действительно  2)написано   3)заметный   4)начальной


3.Задание

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)сложила    2)выглядел   3)терять 4)черта

Поиск

Тетрадкин Град

МАТЕМАТИКА

Урок биологии

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru