Школярик

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знаев

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Уроки Совы Филиновны

Нередко слышишь: «У меня плохая память» или: «У меня хорошая память». Так ли это на самом деле? Ведь существуют сотни видов памяти: долговременная и краткосрочная, музыкальная, шахматная, математическая, на запахи, лица, слова, события и многое, многое другое. Как правило, у человека какие-то виды памяти лучше, какие-то хуже.

По этой причине почти каждый из нас имеет все основания жаловаться на свою плохую память и одновременно гордиться своей же... хорошей.

От чего зависит память? Прежде всего, от строения мозга и химических особенностей нервной ткани, которые формируются еще в период внутриутробной жизни ребенка. Так что можно сказать: теми или иными видами хорошей памяти человек на­делен от рождения. Однако важное значение имеет также ее тренировка. Именно она позволяет развиться врожденным задаткам памяти, для чего, кстати, иногда используются специальные упражнения. О некоторых ты узнаешь в конце главы.

О памяти и ее улучшении можно рассказать много интересного. Но, пожалуй, наибольший интерес вызывают люди, обладающие исключительной памятью. С одним из них тебе предстоит сейчас познакомиться...

Человек это был удивительный! Он помнил абсолютно все, что когда-нибудь видел, слышат или читал. Книгу, прочитанную 20—30 лет назад, он мог повторить слово в слово от первой до последней страницы и наоборот. Для него не составляло труда назвать по порядку все цифры увиденного мельком 1000-значного числа. Он без запинки воспроизводил текст любого спектакля, фильма или лекции, на которых присутствовал. Он мог... Впрочем, примеры можно продолжать до бесконечности. Важнее другое: почему у журналиста Вениамина Шерешевского, а именно о нем идет речь, была такая феноменальная память?

Причин много. Но, возможно, главная в том, что Шерешевский воспринимал окружающее буквально всеми органами чувств одновременно, и это резко усиливало процесс запоминания. Слова, например, он не только читал и слышал, но также чувствовал их на вкус и цвет, видел как реальные, осязаемые предметы. Это видение, между прочим, нередко приходило ему на помощь в самых неожиданных ситуациях...

Как-то во время встречи Шерешевского со школьниками к нему обратился один пятиклассник.

На книжной полке друг за дружкой стоят первый и второй тома энциклопедии, — начал мальчик. — В первом томе 734 страницы, во втором — 719 страниц. Книжный червь проделал ход от первой страницы первого тома до последней — второго. Сколько всего страниц он продырявил?

Две, — мгновенно ответил Шерешевский.

Ребята, начавшие было считать в уме, не поняли.

Что две? — послышались недоуменные голоса.

Червь прогрыз две страницы, — сказал Шерешевский.

Да, да, — радостно закивал пятиклассник. — Червь действительно прогрыз две страницы, но как вы догадались?

Нет ничего проще, — удивился его вопросу Шерешевский. — Это же сразу видно.

А теперь, дорогой читатель, попробуй представить нумерацию страниц в стоящих по порядку книжных томах. Тогда и ты сможешь «увидеть» то, что сразу было видно Шерешевскому и что так поразило в его ответе всех ребят.

Поиск

Тетрадкин Град

МАТЕМАТИКА

Урок биологии

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru