Удары по голове при «детских шалостях» или головой о мостовую, например в гололед, не такая уж, к сожалению. редкость. Сильные удары по голове могут вызвать тяжелую травму — сотрясение мозга. При этом сразу или через некоторое время возникает головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, рвота.
Что делать? При появлении после удара хотя бы одного, а тем более нескольких симптомов сотрясения мозга надо немедленно обратиться к врачу.
Большинство видов спорта полезны, но есть один вредный — бокс. Каждый удар в голову достается мозгу, а нокдаун и нокаут — не что иное, как сотрясение мозга. Поэтому мальчишкам, мечтающим стать сильными, ловкими, смелыми, лучше развивать эти качества без помощи бокса.
Для улучшения памяти существует масса способов. Вот некоторые, которыми ты можешь воспользоваться.
1. Прочитав небольшой рассказ или главу из учебника, сразу перескажи их вслух, а затем еще раз на следующее утро.
2. Участвуя в интересном событии, постарайся рассказать о нем несколько раз: родителям, знакомым, друзьям, соблюдая последовательность происходившего и реально представляя увиденное.
3. Услышав незнакомую мелодию, пытайся ее напевать.
4. Каждый день обязательно учи стихи.
Отумственной работы (уроки, чтение) нервные клетки быстро устают. Чтобы они не переутомились, им требуется отдых. Поэтому через каждые 40—50 минут умственного труда необходимо делать перерыв на 10—15 минут. Во время перерыва можно послушать музыку, посмогреть телевизор, поболтать по телефону с товарищем, но все-таки лучший отдых для мозга — физические упражнения. Сделай несколько приседаний, попрыгай через скакалочку, отожмись от пола, подтянись на турнике, «помахай» гантелями и — снова за работу.
С деятельностью нервной системы связано такое замечательное качество человека, как сила воли. Волевой человек вызывает уважение, порой восхищение, желание ему подражать. Кажется, волевые люди сделаны из какого-то особого «теста». А между тем воспитать силу воли могут при желании школьница или школьник при выполнении... заданных уроков...
Не секрет, что большинству ребят делать уроки не очень хочется. Возможно, и тебе тоже. Сев за русский или математику, ты начинаешь о чем-нибудь думать, смотреть в окно, рисовать, прислушиваться к разговорам взрослых, вертеть что-то в руках, играть с кошкой или собакой, корябатьстол, да и мало ли чем еще заниматься. Вот и получается, что сидишь над уроками допоздна, еле успеваешь их сделать и ни на что больше времени не остается.
Но это дело поправимое. Просто тебе, как и многим другим ребятам, трудно сосредоточиться на выполнении уроков, поэтому ты легко отвлекаешься. Тут-то у тебя и появляется возможность научиться владеть собой, воспитать силу воли. Для этого надо поставить перед собой трудную задачу и добиваться ее выполнения.
Сперва попробуй, не отвлекаясь, делать о г начала до конца какой-нибудь один предмет, например, русский язык. Через две-три недели, когда справишься с этой задачей, — два предмета — русский и математику. Потом — русский, математику и историю.
Конечно, сначала будет трудно, но ты не отступай. И тогда через пару месяцев ты с удивлением обнаружишь, что успеваешь сделать все уроки за полтора-два часа. У тебя появится время погулять, заняться спортом, поиграть с друзьями. А кроме того, на- учившись преодолевать трудности, связанные с выполнением уроков, ты сделаешь первый шаг в воспитании силы шли и это умение тебе в дальнейшем очень пригодится. Преодолевая затем шаг за шагом различные трудности в жизни, добиваясь поставленных целей, ты вырастишь по-настоящему сильным, волевым человеком.
о чем-нибудь думать, смотреть в окно, рисовать, прислушиваться к разговорам взрослых, вертеть что-то в руках, играть с кошкой или собакой, корябатьстол, да и мало ли чем еще заниматься. Вот и получается, что сидишь над уроками допоздна, еле успеваешь их сделать и ни на что больше времени не остается.
Но это дело поправимое. Просто тебе, как и многим другим ребятам, трудно сосредоточиться на выполнении уроков, поэтому ты легко отвлекаешься. Тут-то у тебя и появляется возможность научиться владеть собой, воспитать силу воли. Для этого надо поставить перед собой трудную задачу и добиваться ее выполнения.
Сперва попробуй, не отвлекаясь, делать о г начала до конца какой-нибудь один предмет, например, русский язык. Через две-три недели, когда справишься с этой задачей, — два предмета — русский и математику. Потом — русский, математику и историю.
Конечно, сначала будет трудно, но ты не отступай. И тогда через пару месяцев ты с удивлением обнаружишь, что успеваешь сделать все уроки за полтора-два часа. У тебя появится время погулять, заняться спортом, поиграть с друзьями. А кроме того, на- учившись преодолевать трудности, связанные с выполнением уроков, ты сделаешь первый шаг в воспитании силы шли и это умение тебе в дальнейшем очень пригодится. Преодолевая затем шаг за шагом различные трудности в жизни, добиваясь поставленных целей, ты вырастишь по-настоящему сильным, волевым человеком.