ОСНОВНОЕ МЕНЮ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
-
Русский язык
- Элективный курс по русскому языку в 11 классе «Теория и практика написания сочинения»
- Элективный курс по русскому языку «Фразеология русского языка»
- Элективный курс «Тайны слова (Лексика и фразеология русского языка)»
- Программа элективного курса по русскому языку "Учимся анализировать и рассуждать"
- Элективный курс "Трудные вопросы русской орфографии". 9 класс
- Литература
- Английский язык
- Биология
- Математика
- Физика
- Право
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
РУССКИЙ ЯЗЫК
- Учителю русского языка
- Правила русского языка в рифмовках
- К урокам русского языка
- Орфоэпия
- Лексика
- Упражнения по фразеологии
- Скорая помощь по русскому языку
- Языковые задачи для школьников
- Веселая грамматика
- Синтаксис
- Диктанты по русскому языку
- Культура речи
- Учимся писать сочинение
- Банк заданий по русскому языку
- Развитие речи
- КВН по русскому языку
- Игры на уроках русского языка
ЛИТЕРАТУРА
- Учитель - учителю
- Программные произведения: задания и вопросы
- Фольклор
- Как читать книги
- Анализ творческого наследия
- Дидактические модули по литературе
- Литературные диктанты
- Изложения с творческими заданиями по литературе
- Литературные путешествия
- Задания на уроках литературы
- Анализ литературного произведения
- Конкурсы и соревнования по литературе
- Игровые технологии на уроках литературы
- Контрольные работы по литературе. 6 класс
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- Методсовет для учителя английского языка
- Пособия и методички для учителя английского языка
- Эффективное изучение грамматики английского языка
- Грамматика английского языка
- Задания по английскому языку
- Диктанты по английскому языку
- КИМ по английскому языку
- Рождественская викторина на английском языке
- Ребусы на английском языке
- Омофоны в английском языке
- Учебно-дидактические игры на уроках английского языка
- Кроссворды "Месяцы" на английском языке
- Диалоги по английскому языку
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
ИСТОРИЯ РОССИИ
- Поурочное планирование по истории
- Обязательные даты и понятия школьного курса истории
- Русь от нашествия до «ига» 30–40 гг. XIII в.
- Против кого боролся Дмитрий Донской?
- Дворцовые интриги на Руси
- История России. 17 - 18 вв. Рабочие материалы к урокам
- Война 1812 года
- Россия в середине ХIХ века
- Новейшая история России. 1945—2006 гг.
- Историко-филологическая викторина «История России в литературе и языке»
- Как работать с исторической картой при выполнении заданий ВПР
- Тренажер "История России ХХ - начала ХХI века"
- Тесты по истории России ХIХ века. 8 класс
- Карточки по истории
- Задания по истории
- Учебные задачи на уроке истории
- Проверочные работы по истории
- Брейн-ринг по истории
- Историческая игротека на тему "Бородинское сражение"
- Викторины по истории
- Загадки-рифмовки по истории России
- Олимпиада по истории России
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ
- Справочник школьника "Самые значимые исторические события"
- Мировая история в рассказах для школьников
- Кто есть кто во Всемирной истории
- Средневековье. История эпохи
- Кочевые империи: монголы и татары
- Всеобщая история в занимательном изложении
- Тайны Второй Мировой войны
- Всемирная история в вопросах и ответах
- Смысловое чтение на уроках истории
- Проверочные материалы по всеобщей истории. 6 класс
- "Исторические" заблуждения
- Обобщающее повторение по теме "Средневековье"
- Задания по всемирной истории
- Игры на уроках Всемирной истории
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
БИОЛОГИЯ
- Современный урок биологии
- К урокам биологии
- Био-энциклопедии
- Ботаника
- Грибы
- Зоология
- Предсказатели: животные и растения
- Анатомия
- Общая биология
- Задачи по биологии
- Тестовые задания по биологии
- Задания по биологии
- Педагогический контроль
- Ботаника + зоология = чудо
- Лабораторные работы по биологии
- Викторины по биологии
- Задания олимпиады школьников по биологии
- Мир общественных насекомых
- Мир живой и неживой
ГЕОГРАФИЯ
- Занимательная география от А до Я
- Первопроходцы и исследователи
- Первопроходцы. Опасные экспедиции
- Энциклопедия "Страны и народы"
- Арктика и Антарктика
- Вулканы
- Эссе по географии
- Листы опорных сигналов по географии
- Географические диктанты
- Карточки по географии
- Внеурочная деятельность по географии
- Географические задачи
- Географические детективы
- Загадки на уроках географии
- Стихи к урокам географии
- Школьная олимпиада "Юный географ"
- Индивидуальный план подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии
- Тесты по географии. 10 класс
- Природа и человек. Занимательные факты
- Необычное в обычном
- Задания по географии
Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция – переориентация общения с родителей на сверстников. Общение включает в себя две противоречивые потребности: потребность в принадлежности к группе и потребность в обособленности. Подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится внешне ничем не отличаться от сверстников.
Типичной чертой подростковых групп является «конформность» – склонность человека к усвоению определённых групповых норм, привычек, ценностей, подражательность. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее за потребности в безопасности, в психологии рассматривается как механизм социальной мимикрии. В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление.
В подростковом возрасте влияние «стаи» в большинстве случаев непреодолимо. Не позавидуешь тому, кто попал в изгои. Такие подростки вспоминают свои школьные годы с ужасом, а комплексы часто остаются на всю жизнь. Родители не должны сквозь пальцы смотреть на школьные проблемы ребёнка. Единственно верный, простой и безболезненный способ решить проблему гонения и травли ребёнка – перевести его в другую школу. Разборки с учителями и родителями одноклассников ровным счётом ничего не дают, в большинстве случаев только усугубляя ситуацию.
Демократический тип воспитания наилучшим образом влияет на формирование отношений со сверстниками. Этот стиль воспитания в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативности и социальной ответственности. К 15 годам начинает разрушаться внутригрупповое общение со сверстниками, происходит углубление и дифференциация дружеских связей на основе эмоциональной и интеллектуальной близости подростков (как в положительном, так и в отрицательном смысле, то есть дети с низким интеллектом и эмоциональным порогом не потянутся к умным и тонким, чувствительным людям).
Осознавая социальную значимость собственного участия в реализации самого себя, подростки вступают в новые отношения между собой, развивают средства общения друг с другом. Это способствует удовлетворению потребностей в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самоутверждению и самоуважению, согласно выбранному идеалу.
В последнее время резко увеличился уровень расслоения общества по социальному признаку. Трудно детям бедных родителей, но в равной степени трудно бывает и детям родителей богатых. Это утверждение спорно лишь на первый взгляд. Недаром в мировой литературе сын/дочь миллионера – обязательно недостаточно адаптированный к жизни человек, бледная и бездарная тень отца/матери. Опять же, это крайние варианты. Но и в нашем обществе такая проблема реальна – как влияет на подростка уровень обеспеченности, существенно превышающий возможности окружающих?
Вопреки общепринятому мнению, в среде подростков наличие материальных ценностей менее значимо, чем в среде взрослых. Сейчас наличие айфона, синтезатора или электронной гитары, иномарки или евроремонта в квартире даёт обладателю оных дополнительную уверенность в себе. Окружающим же тинейджерам, даже из бедных семей, воспитываемым под влиянием пресловутой «американизации» общества, дарит волнующее ощущение возможностей.
«Я получу образование, устроюсь в престижную фирму/стану актёром/певцом/фотомоделью, заработаю денег» – дети чувствуют вкус свободы. Вы только поддержите их, даже если сомневаетесь. Родительская поддержка – это уверенность ребёнка в себе, а следовательно, стабильный статус в подростковом коллективе – серьёзные предпосылки формирования полноценной личности.
В богатых семьях свои проблемы, особенно у подростков-мальчиков. Им труднее преодолеть фрейдовский Эдипов комплекс – ощущение фатальной конкуренции с отцом в попытках ощутить себя мужчиной. И без того идеализируемый образ отца часто становится вдвойне недостижимым вследствие наличия у него серьёзной власти, чаще всего производной от обладания большими деньгами. Деньги требуют внимания и времени. Того же требуют дети.
От того, как родители распределяют свои человеческие возможности, во многом зависит дальнейший жизненный путь подростка. Да и всем нам давно пора понять, что не наличие или отсутствие богатства играет ключевую роль в развитии ребёнка, а семейная атмосфера. Не бойтесь подростков. Любите их!
Поиск
ИНФОРМАТИКА
МАТЕМАТИКА
- Учителю математики
- К урокам математики
- Путеводитель по математике
- Математические диктанты
- Карточки по математике для коррекции знаний
-
Задачи по математике
- Задачи на движение
- Задачи повышенной сложности по математике
- Различные способы решения задач на сплавы и смеси
- Задачи по математике с практическим содержанием
- Математические задачи экологического содержания
- Сборник задач по теме «Масштаб»
- Авторские задачи по математике
- Задачи на проценты растворы, сплавы, процентное содержание
- Геометрия
- Задачи по геометрии
- Задания по планиметрии
- Математические тренажеры
- Тесты по математике. 5 класс
- Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. Итоговый зачет
- Удивительное число πи
- Применение игровых технологий на уроках математики
- Контрольные работы по математике
- Олимпиады по математике
ФИЗИКА
- Великие физики
- Справочные материалы по физике для школьников
- Такая понятная физика!
- Погрешности в лабораторных работах по физике
- Проблемные ситуации на уроках физики
- Тематические таблицы по физике
- Решение задач по теме “Газовые законы”
- Углубленное изучение физики в школе
- Вопросы и упражнения на понимание физики
- Контрольные работы по физике. 7 - 11 классы
- Тесты по физике
- Лабораторные работы по физике
- Практикум по физике в 10 классе "Оригинальные задания"
- Диктанты по физике
- Олимпиадные задачи по физике
- Конкурсы, соревнования, олимпиады по физике
АСТРОНОМИЯ
- Астртеория для школьников
- Преподавание астрономии в физико-математических школах
- Разноуровневые самостоятельные работы по астрономии с примерами задач
- Творческие задачи по астрономии
- Занимательная астрономия
- Викторины по астрономии
- Астрономия в удивительных фактах
- Задания олимпиады по астрономии для 10-11 классов
Блок "Поделиться"
ХИМИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА
ТЕХНОЛОГИЯ
- Методические пособия по технологии
- Рабочая тетрадь по технологии для девочек. 5 класс
- Рабочая тетрадь по столярному делу. 7-8 классы
- Формирование приемов самоконтроля на уроках технологии
- Викторины по технологии
- Технологические карты приготовления блюд
- Разноуровневые задания при изучении темы "Кулинария" в 5 классе
МХК
МУЗЫКА
ИЗО
РОБОТОТЕХНИКА
ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
ЕГЭ
ОГЭ
- ОГЭ по русскому языку. Тренировочные варианты
- Условный диалог-расспрос на ОГЭ по английскому языку
- ОГЭ по истории. Типовые тестовые задания
- ОГЭ по географии. Тренировочные варианты
- ОГЭ по математике. Сборник из 850 заданий с ответами
- ОГЭ по информатике. Типовые тестовые задания
- ОГЭ по физике. Тематические работы
- ОГЭ по химии. Диагностические работы для подготовки
УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
- Справочник классного руководителя
- Положение о МО классных руководителей
- Постканикулярный синдром и борьба с ним
- Различные формы родительских собраний
- Технология ситуационных классных часов
- Как влиять на класс через его лидеров
- Работа классного руководителя с неблагополучными семьями
- Классный час - форма патриотического воспитания