КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИНФОРМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Профилактический цикл занятий «В поисках личностного смысла» предназначен для учеников 7-8-х классов. Возраст выбран неслучайно - именно в этот период у подростков значительно сни­жается учебная мотивация. Вместе с тем уже в 9-м классе многим из них предстоит выбрать дальнейший образовательный путь. Поэтому необходимо помочь им понять ближайшие цели, научить ставить и добиваться их.

Цикл занятий позволит создать условия для развития учебной мотивации у подростков. Вы актуализируете личностный смысл учения, сформируете умения к целеполаганию, самооценку, чувство собственного достоинства, навыки поисковой деятельности.

Программа рассчитана на 10 часов. Из них 9 - классные заня­тия, 1 - самостоятельное. Программу реализуйте в течение 2 месяцев. Периодичность встреч - 1 раз в неделю. Продолжительность заня­тия - 45-60 минут. Длительность последнего - 90 минут. Количество учеников в группе - 10-15.

Результаты программы: школьники всерьез задумываются о том, чего хотели бы достичь в жизни. Они осознают: чтобы достичь по­ставленных целей, необходимо действовать, опираясь на знания о собственных ресурсах. А чтобы достичь цели, связанные с про­фессиональным будущим, наиболее значимый ресурс - успешная образовательная деятельность.


Конспекты занятий по программе «В поисках личностного смысла...» для учеников 7—8-х классов

Материалы: листы бумаги, письменные принадлежности (ручки, карандаши, линейки), листы бумаги формата АЗ на каждого участника.


Занятие 1. Представьте себя

Задачи: осознать важность мотивационной сферы, чтобы достичь жизненные це­ли; развить саморефлексию, положительное отношение к себе; установить правила работы группы во время занятий.

Ход занятия

Приветствие

На первом занятии группа выбирает ритуал приветствия, которым начинаются все последующие занятия. Ведущий разъясняет цели и задачи программы.

Установление правил

Основные правила:

все, что происходило на занятии, не должно выйти за его пределы;

каждый участник имеет право высказать свое мнение и быть выслушанным;

перебивать, оскорблять, унижать участников запрещено.

Правила устанавливают путем обсуждения. Также группа может выработать и до­бавить другие правила.

Упражнение «Визитка»

Участники садятся в большой круг. У каждого 3-5 минут, чтобы подготовить «ви­зитки»: стихотворение, афоризм, девиз, рисунок, рассказа и так далее, - которые отражают представления о себе (привычки, качества личности, умения, привязан­ности и тому подобное).

Время на выступление - не более 1 минуты. По ходу выступлений ведущий отмечает наиболее яркие индивидуальные особенности каждого участника.

Упражнение-игра «Интервью»

Участники делятся на пары (если количество учеников нечетное, педагог-психолог помогает составить пару). В течение 5-7 минут партнеры должны взять друг у друга интервью, которое включает вопросы:

Нравится ли тебе учиться в нашей школе? Почему?

Какие предметы тебе кажутся самыми интересными? Почему?

Домашнее задание по какому предмету ты обычно начинаешь выполнять пер­вым? Какие задания ты предпочитаешь?

Для чего ты учишься?

Что помогает тебе учиться? Что мешает?

На сколько процентов ты реализуешь свои способности к обучению?

На основе проведенного интервью подведите учеников к выводу о смысле учения, о том, что важнейшим условием полноценной учебы является внутреннее побужде­ние ученика, его мотивация.

Анкета «Мотивация учения»

На первом занятии ученики заполняют анкету «Мотивация учения». Результаты проанализируйте на одном из следующих занятий.

Подведение итогов. Ритуал прощания

По аналогии с ритуалом приветствия общим решением участники утверждают ритуал прощания, который будет завершать каждое занятие.


Занятие 2. Что я знаю о себе

Задачи: создать условия для самопознания и развития саморефлексии; дать воз­можность ученикам осознать собственные положительные и отрицательные стороны; сформировать умения уважать и принимать себя.

Ход занятия

Приветствие

Упражнение «Мое лучшее "Я"»

Ведущий: Подумайте, кто из людей является вашими кумирами, кем вы восхи­щаетесь, кого больше всего уважаете. Имя вслух произносить не надо - просто подумайте и вспомните...

Начертите таблицу из пяти граф. Подпишите первую графу «Качество характера»; названия остальных пока оставьте пустыми. Запишите в первой графе восемь ка­честв характера этого человека, нумеруя их... Теперь подпишите остальные графы таблицы - «Всегда», «Обычно», «Иногда», «Никогда»... Подумайте, какие из записан­ных качеств присущи вам, отметьте их звездочкой в нужной графе.

Вопросы для обсуждения:

Каким человеком каждый из вас хотел бы стать?

Поступаете ли вы против совести из-за того, что боитесь осуждения и насмешек?

Представьте, что вы можете стать кем угодно. Кем вы себя видите?

Упражнение «Доволен ли я собой?»

Ведущий: Разделите лист на две части - «Не доволен собой» и «Принимаю себя». В первой части откровенно напишите о том, что вызывает недовольство собой сего­дня, сейчас (5-6 минут). Во второй - отметьте, что радует в себе именно сегодня, что принимают в вас окружающие, что привлекает их в вас (5-6 минут). По окончании работы желающие могут публично прокомментировать свои записи.

Упражнение «Скажи хорошее о себе»

Предложите участникам по очереди продолжить фразы:

«Мне нравится, что я...»;

«Вчера я сделал хорошее дело...»;

«У меня есть такое хорошее качество...»;

«Мне есть, за что себя похвалить, например...;

Упражнение-рисунок «Автопортрет»

Предложите каждому ученику нарисовать свой портрет. Затем проведите презен­тацию работ. Рисунки проанализируйте с педагогом-психологом.

Подведение итогов. Ритуал прощания


Занятие 3. Мои потребности

Задачи: содействовать изучению подростками информации о потребностях че­ловека - движущих силах прогресса; сформировать осознание важности высших человеческих потребностей; оказать помощь в самопознании.

Ход занятия

Приветствие

Беседа «Что такое потребности, какие они бывают»

Тезисы.

Потребности - основной источник активности человека; внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от конкретных условий существования. Существует классификация человеческих потребностей по иерархически построенным группам, предложенная А. Маслоу. Их последовательность указывает на порядок появления потребностей в процессе индивидуального развития. Согласно этой концепции у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают личностное взросление следующие семь классов потребностей:

физиологические (органические);

потребности в безопасности;

потребности в принадлежности и любви;

потребности в уважении (почитании);

познавательные;

эстетические;

потребности в самоактуализации.

Примечание.

В ходе беседы с учениками обсудите каждую потребность, а также уровень развития личности исходя из ее потребностей.

Упражнение «Что важнее для меня»

Предложите каждому участнику составить свой ряд потребностей (из тех, что обсуж­дали в ходе беседы), начиная от наименее важной и по возрастающей. Смысл зада­ния в том, чтобы каждый ученик попробовал выделить для себя наиболее важные потребности, а значит - косвенно определил свой уровень личностного развития.

Упражнение «Иерархия потребностей»

Ведущий: Перед вами список важнейших потребностей. Попробуйте их расставить по степени важности для себя. Напротив самой важной поставьте цифру 1, напро­тив следующей по значимости - 2 и так далее до 15. Во время работы мысленно проговаривайте фразу «Я хочу, Список потребностей:

Добиться признания и уважения.

Иметь теплые отношения с людьми.

Обеспечить себе будущее.

Зарабатывать на жизнь.

Иметь хороших собеседников.

Упрочить свое положение.

Развивать свои силы и способности.

Обеспечить себе материальное благополучие.

Повышать уровень мастерства.

Избегать неприятностей.

Стремиться узнавать что-то новое.

Обеспечить себе положение, влияние.

Покупать хорошие вещи.

Заниматься делом, требующим полной отдачи.

Быть понятым другими.

Ведущий: А теперь проанализируйте свою работу. В первую пятерку входят самые значимые для вас на данный момент потребности, они оцениваются в 3 балла. Во второй пятерке потребности менее значимые, поставьте 2 балла. В последнюю пятерку входят потребности неактуальные для вас на данный момент, они сто­ят 1 балл.

Подсчитайте и запишите сумму баллов по каждой группе потребностей:

материальные - номера 4, 8, 13;

потребности в безопасности - 3, 6, 10;

социальные (межличностные) -2,5, 15;

потребности в признании - 1, 9, 12;

потребности в самовыражении - 7, 11, 14.

Группа потребностей, которая набрала большее число баллов, является для вас ведущей. 5, Подведение итогов. Ритуал прощания


Занятие 4. В чем смысл учения?

Задачи: сформировать положительное отношение к образовательной деятельности, понимание составляющих успешной учебы; создать условия для поиска личностного смысла в образовательной деятельности; развить рефлексивные способности.

Ход занятия

Приветствие

Упражнение-рисунок «Я в школе»

Предложите ученикам сделать рисунок по теме упражнения. По завершении работы проведите обсуждение, в ходе которого необходимо отметить: кто нарисовал себя на уроке, а кто на перемене; у кого рисунок производит позитивное впечатление, у кого - тревожное, с негативной окраской; для кого школа связана с получением знаний, у кого другие ассоциации.

Беседа «Мотивация учения»

Комментарий. В ходе беседы разъясните школьникам понятия «мотив», «мотива­ция», «виды школьных мотивов». Доведите информацию об основных составляющих учебной мотивации: личностном смысле, целеполагании, направленности на позна­вательную сферу, мотивации достижения успеха и избегания неудачи, ориентации на внешние и внутренние мотивы.

Анализ результатов анкеты «Мотивация учения»

Каждому участнику раздайте его анкету с проставленными баллами. Попросите педагога-психолога подготовить презентацию и привести качественный анализ количественных показателей: личностного смысла учения, способности к целепола- ганию, преобладающего мотива, общего уровня мотивации и проч. Таким образом вы соблюдете анонимность, а так как результаты не озвучиваются вслух, то каж­дый ученик самостоятельно сможет оценить свой уровень развития тех или иных показателей, определить собственные трудности.

Подведение итогов. Ритуал прощания


Занятие 5. Мое будущее

Задачи: способствовать осмыслению пройденного жизненного пути, анализу про­шлого, настоящего и будущего; способствовать осмыслению главных ценностей жизни, собственного образа будущего.

Ход занятия

Приветствие

Упражнение «Линия жизни»

Предложите ученикам нарисовать линию своей жизни, отметить на ней прошлое, настоящее и будущее (в данном случае диагностическое значение будет иметь вверх идет линия или вниз, есть ли «взлеты и падения», как много зигзагов и извилин), поставить отметку, обозначающую, где на реальный момент жизни находится автор рисунка. Под соответствующим отрезком попросите школьников записать мысли о прошлом (что происходило в детстве). Под отрезком «настоящее» зафиксировать то, что происходит сейчас, что занимает, увлекает. Предполагаемые события, цели и мечты ученики записывают под отрезком «будущее». При обсуждении обратите внимание на следующее: если линия заходит на верхнюю половину листа, это связано с позитивными событиями жизни, с успехами и радостями. Линия ниже середины листа отражает неудачи, горе, негативный опыт. Кроме того, отмечается диапазон отклонений от горизонта («степень кривизны»), наличие и количество зигзагов.

Вывод, к которому необходимо подвести школьников при анализе рисунков: отме­ченные падения и взлеты - это не только трудности и радости, но и богатый опыт, который можно учесть, чтобы двигаться вперед.

Упражнение-игра «Что было главным в жизни»

Участники разбиваются на пары. Задача - взять интервью друг у друга на тему «Что было самым главным в жизни?». При этом нужно представить, что тот, кого интер­вьюируют, человек очень пожилого возраста (в данном случае важно сделать акцент на богатом жизненном опыте и мудрости, которая приходит с возрастом, или должна приходить), который многого добился в жизни. В ходе выполнения задания участ­ники могут делать записи, чтобы потом поделиться своими открытиями с другими.

Упражнение-игра «Кино»

Ведущий: Представьте, что когда вам исполнилось 20 лет, о вас сняли фильм. И сейчас каким-то чудом его удалось посмотреть. Расскажите, как вы выглядите в этом фильме, чем занимаетесь и проч. Можно нарисовать кадры фильма, они помогут проиллюстрировать ваш рассказ.

Домашнее задание

К следующему занятию предложите ученикам подготовить картинки, фотографии объектов материального и духовного мира, с которыми они связывают свое будущее.

Подведение итогов. Ритуал прощания


Занятие 6. Доска желаний

Задачи: создать условия для того, чтобы ученики смогли осмыслить собственные ценности и проранжировать их по значимости; развить рефлексивные способности школьников.

Ход занятия

Приветствие

Упражнение «Реестр ценностей»

Участникам в течение 3 минут необходимо составить свой личный «тайный» список ценностей, которые имеют для них особую значимость, и присвоить каждой из них порядковый номер исходя из значимости.

Упражнение «Доска желаний»

Основываясь на упражнении выше, а также упражнениях предыдущих занятий, участники с помощью заготовленных дома рисунков и фотографий составляют «Доску желаний». «Доской» может быть заготовленный для каждого лист формата АЗ. В центр можно поместить «Автопортрет» участника, нарисованный на первом заня­тии, можно приклеить картинки или нарисовать рисунки, символизирующие то, чего учащиеся хотят добиться в будущем. На «Доске» ребята приклеивают или рисуют то, чего они хотели бы добиться в будущем: владеть материальными ценностями, приобрести духовные, идеальные представления о семье и социальном окружении. По завершении устройте презентацию работ.

Подведение итогов. Ритуал прощания.


Занятие 7. Дерево целей

Задачи: дать возможность ученикам осознать цели и ценности своей жизни; развить способности к целеполаганию.

Ход занятия

Приветствие

Упражнение «Цели»

Ведущий: Возьмите четыре листа бумаги, ручку или карандаш. На одном листе напишите «Каковы мои жизненные цели?»... В течение двух минут ответьте на этот вопрос. Записывайте все, что приходит в голову... Вы можете записать личные, семейные, профессиональные, социальные, общественные или итоговые цели... Дайте себе еще две минуты, чтобы проверить ваш список, дополнить или исправить что-то... Затем отложите этот лист в сторону.

Возьмите второй лист и напишите сверху «Как я хотел бы провести ближайшие три года?».,. Потратьте две минуты на ответ, потом в течение двух минут просмотрите, проверьте, дополните список. Это поможет вам уточнить ваши цели, сформулировать их конкретнее, чем при ответе на первый вопрос. Отложите лист. Чтобы увидеть свои цели под другим углом, напишите на третьем листе «Если бы я узнал, что с сегодняшнего дня мне осталось жить шесть месяцев, как бы я прожил их?». Цель этого вопроса - выяснить, нет ли чего-нибудь, что важно для вас, но чего вы не делаете и о чем даже не задумываетесь. Напишите об этом также в течение двух минут и возьмите еще две минуты на просмотр... Отложите лист.

На четвертом листе выпишите три цели, которые вам кажутся наиболее важными из всех, ранее записанных. Сравните ваши листы. Есть ли какие-нибудь темы, проходящие через названные вами цели? Относятся ли все ваши цели к какой- нибудь определенной категории, например, к личной или социальной жизни? Есть ли одинаковые цели на первых трех листах? Отличаются ли чем-нибудь от всех других три цели, которые вы выбрали в качестве наиболее важных?

Упражнение «Глубинная цель»

Каждый участник по очереди озвучивает одну из своих целей в жизни, любую. С помощью наводящих вопросов определите, какая глубинная цель стоит за озву­ченной, чего именно хочет добиться подросток, называя эту цель. Например: «Хочу купить машину - это цель» - «Чего ты достигнешь, когда будешь иметь машину?» - «Я буду нравиться многим девушкам» - «Ты будешь нравиться многим девушкам, и что это тебе даст?».

Комментарий.

При ответах на вопросы необходимо подвести участников к мысли о том, что за каждой целью человека стоит некая глубинная цель. То есть, ставя перед собой цели, человек пытается удовлетворить некоторую собственную по­требность - в покое, благополучии, любви, самовыражении. Он не всегда осознает эту глубинную потребность. Но чтобы грамотно ставить перед собой цели, нужно понимать, а чего на самом деле ты хочешь добиться.

Подведение итогов. Ритуал прощания

Попросите учеников вспомнить цели, которые в первом упражнении они определили для себя как самые важные, и определить, какие глубинные цели за ними стоят.


Занятие 8. Верная стратегия

Задачи: создать условия для поиска ресурсов, необходимых, чтобы достичь цели; сформировать положительную самооценку, стремление двигаться к поставленным целям.

Ход занятия

Приветствие

Упражнение «Прошлые успехи»

Предложите ученикам нарисовать солнышко с множеством лучей (7 и более). На каж­дом из них отметить событие, связанное с прошлым успехом. По завершении каждый желающий может озвучить свои успехи - без комментариев от других участников. Данное упражнение помогает повысить самооценку.

Упражнение «Успехи будущего»

Предложите ученикам нарисовать еще одно солнышко с множеством лучей и с уче­том всего сказанного на прошлых занятиях записать на них те цели, которых они хотели бы достичь в ближайшем и отдаленном будущем.

Упражнение «Хочу и Надо»

Участники делятся на две команды - «Хочу» и «Надо». Игроки команды «Хочу» поочередно высказывают какие-либо желания. Команда «Надо» после непродол­жительного обсуждения выдвигает ряд условий, которые необходимо выполнить, чтобы реализовать эти желания. Например, игрок говорит: «Я хочу отправиться в Швейцарию покататься на горных лыжах». Ответ команды «Надо» может быть следующим: «Для этого тебе нужно купить горные лыжи, научиться кататься на них, получить загранпаспорт и визу, заработать необходимую для поездки сумму денег, выучить иностранный язык» и тому подобное. Игрок команды «Хочу» решает, насколько реально для него в данный момент это желание. И если он сам приходит к выводу, что его «хочу» пока невыполнимо, он покидает свою команду и отправляется в «область мечты» (это может быть отдельно стоящая парта, сидя за которой выбывший игрок может наблюдать за происходящим). Команда «Надо» при этом получает одно очко.

Первый тур игры - разминочный, поэтому всем игрокам команды «Хочу» надо выдать карточки с заранее написанными желаниями. Например: «Я хочу иметь большой и красивый дом», «Я хочу иметь роскошный автомобиль», «Я хочу красиво говорить», «Я хочу, чтобы у меня было много преданных друзей». Ведущий следит за тем, чтобы в первом туре желания команды «Хочу» по возможно­сти начинались с материальных ценностей и переходили к духовным. Это позволит во втором туре вывести разговор на более высокий уровень человеческих ценностей и отношений. Для второго, свободного, тура можно полностью поменять команды. Карточки с желаниями здесь уже не обязательно раздавать, так как участники быстро усваивают основной принцип игры и, прежде чем сказать о своем «хочу», мысленно анализируют, насколько реально это желание.

Упражнение «Ресурсы для достижения»

Снова предложите ученикам нарисовать солнышко с множеством лучей и прописать на них ресурсы, необходимые для достижения целей. По завершении участники озвучивают свои ответы.

Мозговой штурм «Что помогает добиться своей цели?»

Предложите ученикам сформулировать выводы, которые каждый из них сделал по результатам занятия. Вспомнить, что помогло добиться успехов в прошлом, что помогает в настоящее время. Какие ресурсы необходимы, чтобы добиваться своих целей в будущем? Обобщите все, что сказали школьники, и запишите на доске выводы.

Ритуал прощания


Занятие 9. Найди смысл в бессмысленном

Задачи: развить умения самостоятельной поисковой работы; находить смысл в не­привлекательной деятельности.

Ход занятия

На данном занятии в зависимости от наполненности группы каждый школьник или группа школьников (2-3 человека) получают задание. Суть задания - доказать необходимость получения знаний, которые им часто кажутся бессмысленными или недостаточно важными. Примерные темы:

Докажите необходимость уроков музыки в средней школе.

Докажите, что умение по пестикам и тычинкам определить принадлежность растения к семейству необходимо школьнику.

Докажите, что чтение классической литературы необходимо любому человеку.

Докажите необходимость изучения на уроках математики темы «Дроби».

Докажите, что школьникам крайне важно уметь составлять уравнения химиче­ских реакций.

Докажите необходимость изучения школьниками истории Древнего Мира.

Объясните, зачем необходимо заучивать стихи наизусть?

Докажите, что умение чертить геометрические фигуры в пространстве может пригодиться в жизни.

Докажите, что знание иностранного языка необходимо в современных условиях.

Дайте обоснование необходимости изучения строения насекомых и червей.

Докажите важность уроков географии.

Докажите, что фонетика - раздел русского языка, необходимый каждому человеку.

Докажите важность умения писать сочинения по картинам.

Докажите необходимость умения выпиливать лобзиком.

Темы записываются на отдельных листах, и каждый участник (или группа участ­ников) тянет свой листок.

Работа выполняется самостоятельно в течение недели. На следующем занятии учащиеся выступают перед классом.

Примечание.

Процесс подготовки задания с использованием дополнительной ли­тературы, интернета позволит учащимся получить навык осмысления важности и полезности учебной деятельности.


Занятие 10. Презентация заданий

Задачи: сформировать умение презентовать себя, развить саморефлексию.

Ход занятия

Приветствие

Выступления участников

Регламент выступления - не более 7 минут.

Обсуждение. Ритуал прощания

По итогам пройденного курса подведите итоги. Предложите ученикам ответить на вопросы:

Что нового, полезного вы узнали на занятиях?

Какие выводы сделали лично для себя?

Что понравилось/не понравилось?

Поиск

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МХК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РОБОТОТЕХНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ДОСУГ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru