КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Актуальная задача каждого учителя – обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.

Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

 

«Привередливый карп»

Джозеф Пристли, открывший неизвестное газообразное вещество считал, что этот газ в воде не растворяется. К счастью, это не так. Иначе, рыбы не могли жить в воде. Характерно, что для разных пород рыб нужно разное количество этого газа. Наименее требователен карась, который спокойно живет в заросших прудах, где почти весь растворенный в воде газ расходуется на окисление органических веществ. Из прудовых рыб самый привередливый в этом смысле – карп. Ему нужно чтобы концентрация этого газа в воде была не меньше 4 мг/л. Еще больше этого газа, требуется рыбам, обитающим в реках, особенно горных, например, форели.

О каком веществе идет речь?

Какое вещество по составу: простое или сложное?

Напишите формулу этого вещества: молекулярную, электронную, графическую.

Определите вид химической связи и тип кристаллической решетки.

Напишите уравнение химических реакций этого вещества с магнием; алюминием; серой; фосфором. Укажите тип химической реакции, название продукта и суммарный коэффициент для каждого уравнения.

 

Вспомните:

а) формы существования химического элемента;

б) сущность ковалентной связи.

Используйте таблицу «Периодическая системы химических элементов Д.И. Менделеева» и таблицу «Электроотрицательности химических элементов».

 

Сказка «Принц и река»

В одном царстве, химическом государстве проживал железный принц. Он на столько был красивый и блестящий, что никто и не замечал, что это просто кусок железа.

Рядом с замком текла голубая-голубая река. И никто не осмеливался искупаться в ней, так как было очень сильное течение.

И вот однажды, чтобы показать свою храбрость принц решил переплыть эту реку. Как ни старались отговорить его, он не слушался.

В один прекрасный день он осуществил свое желание. Войдя в реку, он вдруг почувствовал, что с ним что-то происходит, что какая-то пленка покрывает его, а вода в реке становится зеленой. А после того, как железный принц вышел из реки, он из красивого и блестящего превратился в страшное и ржавое чудовище.

 

Что произошло с принцем?

Напишите уравнение химической реакции.

Укажите тип химической реакции.

Вспомните цвет известных вам растворов солей.

Подсказка. При помощи этой соли в нашей стране получают до 25% очень нужного металла.

 

«Удивительный элемент»

 

Атом химического элемента Х – единственный атом, который в обычных условиях может лишиться всех электронов, превращаясь в «голый», положительно заряженный ион.

 

Определите какой это химический элемент.

Напишите его строение.

Напишите и назовите три изотопа этого химического элемента.

Чем отличаются изотопы этого химического элемента?

 

Пользуясь таблицей «Периодическая системы химических элементов Д.И. Менделеева» и текстом учебника определите «неизвестный» химический элемент.

Найдите определение: изотопы.

Чтобы написать в чем отличие изотопов, определите число элементарных частиц для каждого изотопа.

 

«Собачья пещера»

 

Углекислый газ не ядовит, однако, при вдыхание в больших количествах наступает удушье из-за недостатка кислорода. Максимальная продолжительность пребывания человека в помещении с объемной концентрацией углекислого газа до 20% не должна превышать 2 ч. В Италии имеется, получившую широкую известность пещера «Собачья пещера», в которой человек стоя может находиться длительное время, а забежавшая туда собака задыхается и гибнет.

 

Объясните это явление.

Напишите формулу углекислого газа и все возможные названия этой формулы.

Классифицируйте.

 

 

Какая информация вам известна об углекислом газе из курса природоведения и биологии.

Какой эксперимент вы можете выполнить самостоятельно дома, в результате которого выделится углекислый газ.

 

«Это интересно»

С серной кислотой люди познакомились в 10 веке. Честь ее открытия приписывается персидскому химику Абубекеру-аль-Рези. В России ее называли купоросное масло, так как получали из купоросов (ее солей).

Соляная и азотная кислоты были выделены и определены химиками примерно в 14 веке. Соляную кислоту называли соляным спиртом, а азотную кислоту – селитряной водкой (по способу ее получения). С середины 17 века химики стали получать соляную и азотную кислоты в больших количествах. Так как это делалось с помощью серной кислоты, ее стали называть почтительно «матерью всех кислот».

В 18 веке Джозеф Пристли (английский химик и священник) получил угольную кислоту. Раствор углекислого газа в воде назвали содовой водой. А так как она нашла широкое применение в качестве напитка, за это открытие Д. Пристли наградили золотой медалью.

В середине 18 века К. Шееле выделил сероводород, водный раствор которого оказался слабой сероводородной кислотой. Несколько позднее он получил плавиковую кислоту.

 

Напишите формулы кислот.

Выделите кислотный остаток.

Определите заряд и валентность кислотного остатка.

Классифицируйте эти кислоты.

С помощью каких веществ можно их распознать?

 

Вспомните определения кислот и их общую формулу.

Для определения заряда кислотного остатка, используйте таблицу «Растворимость гидроксидов и солей в воде».

 

«Это познавательно»

Роданидные (тиоцианатные) соединения (производные кислоты HCNS) в небольших количествах содержатся в слюне человека. Считают, что они обладают стерилизующими свойствами и содействуют пищеварению.

 

Составьте формулы роданидов калия, натрия.

Классифицируйте эти соли.

Напишите уравнения диссоциации этих солей.

Напишите уравнение химической реакции между роданидом калия и хлоридом железа (III). Раскройте сущность этой химической реакции.

 

Если будут затруднения в написании формулы, обратитесь соответствующему параграфу учебника.

Вспомните что такое диссоциация. Какие вещества относятся к электролитам (информация в тексте учебника)?

При написании уравнения определите тип химической реакции (текст учебника).

В чем заключается сущность химической реакции (текст учебника)?



 

 

Сюжетные задачи

 

«Соль Земли»

В разных странах потребляют в пищу самые различные продукты. Только один продукт везде одинаков – поваренная соль.

Без соли не могут жить люди и животные. Соль содержится слюне, желудочном соке. Наличие соли в крови обеспечивает необходимое осмотическое давление, от которого зависит нормальная жизнедеятельность клеток живого организма. У всех народов соль – символ гостеприимства, верности, радушия. Хлебом-солью встречают самых дорогих гостей. И наоборот, просыпать соль означало по древним поверьям, навлечь на себя гнев Богов. Можно подсчитать, что все жители нашей планеты в год расходуют около 17 млн. тонн соли, которую можно перевезти поездом длинной примерно в 5 тысяч километров. На основе соли готовят множество растворов. Например, в медицине, используется гипертонический раствор (активный сорбент, вытягивающий из больного органа всю, так называемую «дрянь»). Г.р. – это 3-10% водный раствор поваренной соли. Так же можно использовать раствор поваренной соли для полоскания горла, зубов, промывания носа, домашнего консервирования.

Для детского питания от рождения до пяти лет готовят 2,5% раствор соли. Раствор соли употребляют в количестве 3г. (неполная ч.л.) на 200г. пищи.

 

Рассчитайте сколько нужно взять соли и воды, чтобы получить

1) 500г. 10% г.р. (ответ: m соли = 50г. и V воды = 450мл.);

2) 100г. 2,5% раствора (ответ: m соли = 2,5г. и V = 97, 5мл.)

 

С помощью химического словаря или Интернета познакомьтесь с понятием «сорбент».

Изучите текст §24. Выучите формулу для определения массовой доли вещества в растворе и воспользуйтесь ей для определения массы вещества в растворе поваренной соли.

 

Наибольшее применение из щелочей имеет гидроксид кальция – гашеная известь – как вяжущий материал в строительстве.

 

Какая реакция идет в процессе схватывания и откуда берется углекислый газ при твердении гашеной извести?

Определите какой объем оксида углерода (IV) (н.у.) необходим для реакции с гидроксидом кальция массой 7,4 г.

 

Ответ: V (СО2) = 2,24 литра

 

Темно-фиолетовые кристаллы массой __________ г. нагрели, при этом получилось 11,2 л. кислорода (н.у.).

Ответ: 158 г. перманганата калия.

 

Металлический магний горит на воздухе с яркой вспышкой, образуя клубы белого дыма.

Напишите уравнение химической реакции.

Какой состав имеет образующийся дым?

Определите массу этого дыма, если сгорит 2,4 г. магния.

Ответ: масса оксида магния равна 4 г.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МХК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РОБОТОТЕХНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ МОЗГА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ДОСУГ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru