КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Если вы знаете, к какой категории относится ученик - визуал, аудиал, кинестетик, дискрет (дигитал), вам будет легче выстроить свою линию поведения с ним. Станет понятным, почему возникают проблемы с дисциплиной, как правильно поощрять школьника или делать ему замечания, какие приемы использовать при обучении и какие общественные поручения ему давать.

Чтобы определить, к какому типу относится ученик, восполь­зуйтесь экспресс-тестом. Тестирование дополните личными наблю­дениями за учащимися. Поможет карта наблюдения. Далее рассмотрим особенности каждого типа.


Визуалы

Визуалы - люди, которые большую часть информации воспринимают с помощью зрения, посредством зрительных образов. Доминирующий орган чувств у них - глаза. При этом другие формы, с помощью ко­торых они оценивают мир, у них развиты не меньше. Но им проще и удобнее обрабатывать поступающую информацию именно через зрение.

Визуалы мыслят образами. Они часто имеют художественный талант, хорошо рисуют, лепят, конструируют. Из них получаются хорошие художники, модельеры или дизайнеры.

Сильные стороны. У визуалов живое воображение, хорошее об­разное мышление, наблюдательность, аккуратность, эстетический вкус, хорошая зрительная память.

Слабые стороны. Испытывают трудности при восприятии инфор­мации, которую им дают без наглядного сопровождения. Уделяют чрезмерное внимание к внешности и внешним качествам людей.

Как работать. Используйте наглядность - карты, схемы, табли­цы, графики, рисунки. Просите показать, начертить, изобразить, обрисовать нечто.

В общественной жизни класса привлекайте к изготовлению стен­газет, фотографий, оформлению кабинетов. Делайте комплименты внешнему виду, аккуратности, привлекательности.

Если нужно что-то обсудить с глазу на глаз, улучшить контакт, справиться с конфликтом, то следите за мимикой и пантомимикой. Старайтесь быть доброжелательным. Смотрите в глаза. Разговор начинайте со слов «я вижу, что...».

Что рекомендовать ученику. Опираться на зрение. Просматривать тетрадь с записями с урока. Повесить над письменным столом памятки с правилами или формулами, которые изучали на уроке.

Рисовать схемы, графики, таблицы. Использовать разные цвета ручки, чтобы выделить главное. Представлять перед глазами кар­тинку или схему, которая изображает основные идеи изученного материала.

Вспоминая материал, вызывать мысленный образ перед глаза­ми. Пробовать воспроизводить в памяти страницу из тетради или учебника.


Аудиалы

Аудиалы - люди, которые большую часть информации из внешнего мира воспринимают через слуховой канал. Им нравится слушать. Они любят учить «на слух». Часто человеку этого типа достаточно один раз прочитать главу из учебника, чтобы усвоить информацию. Среди аудиалов много фанатов музыки, они предпочитают аудиокниги. Из них получаются хорошие психологи, музыканты, лекторы.

Сильные стороны. Аудиалы умеют выражать мысль, готовы к об­суждению. У них хорошее вербальное мышление, богатый словарный запас, хорошая словесная память.

Слабые стороны. Аудиалы трудно воспринимают информацию в знаковой, графической и символической форме. Также не запо­минают информацию, если не высказались и не обсудили ее.

Люди этого типа испытывают постоянную потребность говорить с близким человеком. Это может быть причиной разлада в отноше­ниях. При этом аудиалы воспринимают отказ другого говорить или его неумение что-то обсуждать как холодность или плохое отношение.

Как работать. Рассказывайте, задавайте вопросы, просите повто­рить, пересказать, назвать своими словами. Давайте задания типа: опиши, напиши, расскажи, выпиши. Чаще используйте дискуссион­ные формы работы. Приглашайте к диалогу - «Поговорим?», «Давай обсудим».

Предложите участвовать в конкурсах чтецов, попробовать силы в литературном творчестве. Если есть школьная газета, попросите написать для нее статьи.

Старайтесь чаще говорить что-то персонально такому ученику. Говорите: «я тебя услышал(а)», «правильно говоришь», «обсудим это». Чтобы улучшить контакт, преодолеть конфликт, оказать поддержку, выделите аудиалу время на разговор. Разговаривайте в кабинете, где не будет постороннего шума. Используйте спокойную и уверенную интонацию. Разговор начните со слов «ты говоришь, что...».

Что рекомендовать ученику. Опираться на речь. Читать вслух, пересказывать. Записывать ключевые слова текста. Задавать само­му себе вопросы и отвечать на них. Проговаривать или записы­вать план ответа на вопрос. Называть основные понятия, давать им определения.

Произносить то, что нужно точно запомнить, с разной громкостью (громко, шепотом), скоростью (очень быстро, медленно), интонациями (уверенно, скучающе, радостно). При работе с материалом большого объема сначала рассказать о его основных идеях. Затем детально пересказать материал. Потом назвать все то, что забыл упомянуть или считаешь самым важным.


Кинестетики

Кинестетики - люди, которые информацию из внешнего мира лучше всего воспринимают через тактильные ощущения. В классе таких детей легко узнать по их активности. Именно кинестетиков часто относят к категории неусидчивых и гиперактивных. Если такого ребенка приструнить, он уже через несколько минут начинает ерзать, сучить ногами, постукивать пальцами, грызть ручку или карандаш, теребить волосы.

Сильные стороны. У кинестетиков хорошо развиты интуиция, чувствительность, обаяние при разных внешних данных, пластич­ность, выразительность движений. У них хорошая двигательная память и чаще, чем у других типов, двигательная и спортивная одаренность. Из кинестетиков получаются хорошие актеры, спорт­смены и танцоры.

Слабые стороны. Кинестетики трудно воспринимают информацию, которую нельзя телесно ощутить (зрительную, словесную). Поэтому в большинстве случаев они осваивают учебную программу менее успешно и быстро, чем могли бы.

Уделяют повышенное внимание телесным ощущениям. Могут испытывать скуку или считать себя больными, если с телом как будто ничего не происходит (нет двигательной или тактильной стимуляции).

Как работать. Работая с учеником-кинестетиком, опирайтесь на практические действия: сделай, проведи эксперимент, проверь, составь. Обращайтесь к ощущениям и переживаниям ученика. Спрашивайте о его чувствах по отношению к персонажу или событию.

Если работаете с абстрактным материалом, интересуйтесь, труд­но или легко, нравится или нет. Кинестетику необходимо давать возможность подвигаться.

Еще один важный момент: предоставьте кинестетику алгоритм действий - что делать сейчас, что потом. И обязательно объясните, для чего это нужно. Например, если попросить его выучить теорему косинусов, он ее тут же забудет. Но если объяснить, что эта теорема понадобится, чтобы правильно наклеить обои, то результат обеспечен.

То есть обязательно предлагайте практическую «привязку» любого правила или информации к жизненным реалиям.

В общественной жизни предложите ученику-кинестетику участ­вовать в театральных постановках, спортивных соревнованиях. Учитывайте те чувства, о которых он говорит вам (устал, неприятно, хочется).

При диалоге наедине, если есть необходимость поддержать или оптимизировать отношения, сядьте рядом и развернитесь к учени­ку. Примите открытую позу, то есть не скрещивайте руки и ноги. Разговор начните со слов «я чувствую, что.. л.

Что рекомендовать ученику. Двигаться, когда учишь материал. Вспоминать и повторять изученное, когда куда-то идешь, занима­ешься спортом, делаешь дела по дому.

Выбирать удобную позу. Формулы, слова на иностранном языке, словарные слова писать пальцем по воздуху. Стараться все, что изучаешь, применять на практике.

Запоминать свои ощущения, связанные с изучаемым материалом. Стараться вообразить себе как можно больше ситуаций, в которых он может понадобиться.


Дискреты (дигиталы)

Дискреты, или дигиталы, - люди, которые воспринимают внешний мир через логику. Это самый редкий тип людей. Они всё системати­зируют, ищут сильные и слабые стороны, плюсы и минусы. Им важна суть информации, ее функциональность, как они могут использовать ее себе во благо. Часто задаются вопросом: «Что мне это даст?». От каж­дой вещи должна быть польза, от каждого действия - результат.

Сильные стороны. У дискретов развита логика, хорошее абстракт­ное мышление и логическая память, аналитические способности. Они умеют отстраниться, сохранить беспристрастность, рассуди­тельность. Из детей с дискретным каналом восприятия вырастают талантливые шахматисты, программисты, ученые и исследователи.

Слабые стороны. Производят впечатление равнодушного, «робота», зануды. Дискреты плохо осознают собственные чувства. Бывают некомпетентными в простых человеческих отношениях.

Как работать. Опирайтесь на логические операции: сравни, обобщи, оцени, обдумай, аргументируй, обоснуй. Спрашивайте учеников, что они думают об изучаемом, как оценивают, в чем видят смысл занятия. Попросите выделить две противоположные точки зрения на изучаемую тему и сравнить их.

Из общественных поручений предложите учащемуся-дискрету участвовать в совете старшеклассников. Он также сможет себя проявить в должности старосты класса.

Если хотите поговорить с глазу на глаз, выйти из конфликта или оказать поддержку, избегайте заметно выражать эмоции. Говорите о фактах. Разговор начинайте со слов «давай подумаем».

Что рекомендовать ученику. Использовать логику. Изучая мате­риал, двигаться от общего к частному. Если нужно выучить большой объем материала, не зубрить, а стараться понять.

Объяснять то, что изучаешь, воображаемому собеседнику. Разрабатывать и использовать алгоритмы выполнения заданий или ответа на уроке: последовательность шагов, результат каждого из них.


Экспресс-тест на определение ведущего канала восприятия

Инструкция учащимся: Я буду называть слово или сочетание слов, а затем четыре варианта описаний к нему Ваша задача - выбрать только один из предложенных вариантов, наиболее близкий к тому образу, который возник у вас в голове, когда вы услышали слово.

Чай:

чашка с крепким чаем;

звук кипящей воды, звон ложечки;

аромат и вкус чая, тепло;

напиток.

Огурец:

зеленый, продолговатый, пупырчатый;

хрустящий звук укуса;

запах огурца, захотелось есть;

полезный овощ.

Лето:

все зеленое, светит солнце, цветы, бабочки;

звуки шагов по сухому асфальту или песку;

тепло, радостно, каникулы;

время года.

Любимый (любимая):

лицо любимого человека;

звук его (ее) голоса, вы произнесли мысленно его (ее) имя;

чувство счастья, нежности, воодушевления;

тот человек, которого я люблю.

Скорость:

мелькание пейзажа за окном машины;

свист ветра, визжание шин, шум дороги;

ощущение движения, ветер, бьющий в лицо;

быстрота.

Я в порядке:

хорошо выгляжу;

говорю бодро;

чувствую радость и прилив сил;

все правильно и хорошо.

Курение:

сигарета, пачка сигарет;

чирканье спичек, зажигалки, выдыхание дыма;

запах табака;

дурная привычка.

Кинотеатр:

огромный экран, яркие картинки и образы;

стереозвук;

удобное кресло, запах попкорна;

развлечение.

Контрольная:

тетрадь для контрольных работ, надписи на доске;

тишина, голос учителя;

волнение, ожидание, сосредоточенность;

надо сделать.

Море:

огромное, синее, пирсы, пляж;

плеск волн, крик чаек, голоса отдыхающих;

теплая соленая вода, покачивание на волнах;

много воды.


Ключ к тесту. Надо подсчитать количество ответов 1, 2, 3 и 4. Если больше всего 1, значит, учащийся - визуал; 2 - аудиал; 3 - кинестетик; 4 - дискрет. Равное количество баллов по двум шкалам указывает на смешанный тип, то есть две репрезентативные системы (типы восприятия информации из внешнего мира) развиты в равной степени. Чтобы уточнить, к какому типу ученик относится, те­стирование следует дополнить наблюдением.



Поиск

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МХК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РОБОТОТЕХНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ МОЗГА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ДОСУГ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru