КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ИНФОРМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Традиционные методы и формы обучения направлены преж­де всего на передачу готовых знаний учащимся, а новый стан­дарт биологического образования ставит другие цели, среди ко­торых - развитие творческих способностей школьников. Для это­го необходимы совершенно другие методы и приёмы, среди ко­торых одним из актуальных является использование креативных заданий. Именно такие задания развивают фантазию, воображе­ние, ассоциативность мышления, так как предполагают создание школьником собственного продукта: идеи, рисунка, сочинения и т. д., именно такие задания пополняют опыт творческой дея­тельности учащихся.

 

Метод импатии (вживания)

 

                          

                                         Задания

 

Методы креативной

педагогики

1. Представьте себе, что вы – эвглена зелёная. Опишите свои ощущения.

 

метод эмпатии (вживания)

2. Представьте себе, что вы – гусеница, превращающаяся в бабочку-капустницу. Опишите свои ощущения.

 

метод эмпатии (вживания)

 

3. Напишите мини-сочинение от имени кукушки.

 

метод эмпатии (вживания)

 

4. Представьте себя птенцом, который вот-вот вылупится из яйца. Опишите свои ощущения.

 

метод эмпатии (вживания)

5. Представьте себя львом, властелином природы. Опишите свои ощущения.

 

метод эмпатии (вживания)


Примеры ответов учащихся:

Одноклеточная, крошечная, кляксовидная, симпатичная.

Я одноклеточная — мне очень одиноко и скучно, а бывает и страшно, я очень маленькая — быстро устаю.

     • Если я буду гусеницей, мне будет приятно есть сочные ли­стья капусты, но будет и страшно: вдруг птица склюёт или, если я окажусь на земле, кто-нибудь наступит на меня. Когда я буду становиться бабочкой, я закутаюсь в красивый кокон, и мне будет тепло. У меня постепенно появятся крылья — я стану очень красивой и смогу летать, вырастет длинный хоботок — я буду есть сладкий нектар: как это здорово!

Работящая, прозрачно-перепончатокрылая, жалящая, ум­ная, полезная, медоносная.

 

Я — кукушка. Каждую весну я откладываю яйца и подкладываю их в гнёзда к другим птицам и не забочусь о своих детях, я их даже не знаю - у меня нет родственников: я всегда одна. Но всё-таки быть кукушкой мне очень нравится: я красиво выгляжу, моё «ку-ку» самое прелестное в лесу. А у какой ещё птицы, кроме меня, вы можете спросить, сколько вам жить осталось?

 

Как же было тепло, но неуютно внутри яйца: была сплош­ная мгла, негде было развернуться. А теперь я готов к тому, чтобы выйти из своего домика на белый свет: я уже достаточно вырос, я слышу голос мамы, что уже пора. Страшновато, конечно, покидать это тёплое убежище, но надо... Ой!

 

 

Креативные задания по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»

 

Придумайте ребусы: один - о рыбах, вто­рой - о земноводных, третий - о пресмыка­ющихся

Метод симво­лического ви­дения

Почему мы так говорим?

• Как рыба в воде.

• Нем как рыба.

• Как сельди в бочке.

Верно ли это с биологической точки зрения?

Метод эври­стического исследования

Придумайте рекламу отряду Акулы

Метод образ­ного видения

Представьте себе, что вы — лягушка. Как вы себя чувствуете на суше и в воде? Где вам нравится больше? Почему?

Метод эмпатии (вживания)

Составьте описание «особо опасного пре­ступника» — змеи кобры

Метод фактов


Примеры ответов учащихся:

• Акула - лучшая из всех,

Хотя кусается.

Она красавица из тех,

Кто здесь не славится.

Самая серая, самая злючая,

Бывает и белая, бывает колючая.

 

• Внимание!

Разыскивается опасный преступник! Его осо­бые приметы: нет ног, длинный скользкий тип, вооружён до зу­бов, на рёбрах ходит, у него есть капюшон, на нём - татуировка.

 

Метод образного видения


                          

                                         Задания

 

Методы креативной

педагогики

1. Опишите амёбу обыкновенную, используя только прилагательные

 

метод образного видения

 

2. Опишите пчелу медоносную, используя только прилагательные

 

метод образного видения

 

3. Составьте вопросы про инфузорию туфельку, используя слова: кто? что? зачем? где? чем? когда? как?

 

метод эвристических вопросов

4. Придумайте 3 вопроса о муравьях, используя слова: зачем? почему? сравни.

 

метод эвристических вопросов

 

5. Почему мы так говорим

- как с гуся вода

- чёрный, как ворон

- лучше синица в руках, чем журавль в небе

- слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

       Верно ли это с биологической точки зрения?

 

метод эвристического исследования

 

6. Нарисуйте зоошутку – необычное насекомое, которого не существует в природе: органы возьмите от разных насекомых.

 

метод фактов

 

7. Как вы думаете, что произойдёт, если вдруг исчезнут все насекомые?

 

метод прогнозирования

8. Напишите ответ на вопрос: кто такие птицы?

     с помощью символов, которые придумайте сами.

метод символического видения

 

9. Что здесь лишнее? Дайте по 2 разных ответа.

Ответы обоснуйте.

печёночный сосальщик, свиной цепень, медицинская пиявка, белая планария

человеческая аскарида, свиной цепень, медицинская пиявка, нереис

пескожил, белая планария, ложноконская пиявка, дождевой червь

 

метод сравнения

 

Метод ошибок


1. Найдите в тексте биологические ошибки:

Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы пропалывали, поливали, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни растений. После работы мы мыли руки с мылом – ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печёночных сосальщиков – опасных паразитов человека. А однажды на бабушкину капусту напали белые планарии и стали объедать сочные нежные листья. Мы всех червей собрали и уничтожили. Летом мы поработали на славу, а осенью собрали небывалый урожай!

 

 

 

2. Найдите биологическую неточность

 

         А) в стихотворении А. А. Фета «Бабочка»:

               Ты прав.

               Одним воздушным очертаньем

                                       Я так мила.

               Весь бархат мой с его живым    

                                           миганьем-                

               Лишь два крыла.

               Не спрашивай: откуда появилась,

                                     куда спешу?

               Здесь на цветок я лёгкий опустилась

                                   и вот - дышу.

 

 

 

Лишь два крыла

         Б) в басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»:

               Попрыгунья Стрекоза

               Лето красное пропела,

               Оглянуться не успела,

              Как зима катит в глаза.

 

             «Кумушка, мне странно это:

               Да работала ль ты в лето?»-

               Говорит ей Муравей.

 

 

Как зима катит в глаза

3. Найдите в стихах биологические неточности:

А) С. Я. Маршак.

             А эта весёлая птица-синица,

             Которая часто ворует пшеницу,

             Которая в тёмном чулане хранится

             В доме, который построил Джек.

 

 

 

Которая часто ворует пшеницу,

 

Б) С. Есенин:

             Выткался над озером

                            алый цвет зари,

             На бору со звоном

                             плачут глухари.

             Где-то плачет иволга,

                             схоронясь в дупло,

             Только мне не плачется-

                              на душе светло.

 

 

На бору со звоном

плачут глухари.

 

В) А. Н. Плещеев:

             Травка зеленеет.

                   солнышко блестит,

             Ласточка с весною

                   в сени к нам летит.

             Дам тебе я зёрен,

                   а ты песню спой,

             Что из стран далёких

                   принесла с собой.

 

 

Дам тебе я зёрен, а ты песню спой,

 

Г) В. А. Жуковский:

               Где же ты, птаха?

             Где ж ты, певичка?

             В дальнем краю

             Гнёздышко вьёшь ты,

             Там и поёшь ты

             Песню свою.

 

 

Где ж ты, певичка?

 

Напишите ответ на вопрос: кто такие птицы?

     с помощью символов, которые придумайте сами.

метод символического видения

 

Что здесь лишнее? Дайте по 2 разных ответа.

Ответы обоснуйте.

печёночный сосальщик, свиной цепень, медицинская пиявка, белая планария

человеческая аскарида, свиной цепень, медицинская пиявка, нереис

пескожил, белая планария, ложноконская пиявка, дождевой червь

 

метод сравнения

Креативные задания по теме «Млекопитающие»

Опишите тигра уссурийского и слона ин­дийского, используя одни прилагательные

 

Метод образного видения

Составьте ребус, в котором зашифруйте главный признак млекопитающих живот­ных

 

метод символического видения

 

Составьте вопросы о внутреннем строении млекопитающих, которые будут начинать­ся словами: «Почему? Сравните...», «Что случится, если...», «Какие условия нужны, чтобы...», «Докажите...»

 

метод эвристических вопросов

Почему мы так говорим?

Здоров как бык.

Как белка в колесе.

Пусти козла в огород.

Медведь на ухо наступил.

Как корова на льду.

Верно ли это с биологической точки зрения?

 

метод эвристических исследования

Знаете ли вы?

С детства знакомая картин­ка: ёж, несущий на своих иголках яблоко.

-     Куда он его несёт?

- К какому отряду относится ёж?

-Чем же он питается?

Разве яблоки ему нужны?

Может, это он готовит себе на зиму?

- Как зимует ёж?

-     Нужно ли ему зимой пропитание?

- И почему из множества яблок ёж выби­рает наиболее кислые дички?

-     Зачем же они ему?

 

Метод гипотез

 

 

Задание к творческому занятию по теме «Тип Кишечнополостные»

 

1. Прочитайте текст. Догадайтесь, о каком организме идет речь. Обоснуйте свой ответ, выделив признаки принадлежности к конкретной систематической группе (царство, тип/отдел, отряд/семейство, вид)

 

Море – естественная среда обитания этих животных. Характерная особенность всех животных данной систематической группы – наличие стрекательных клеток, содержащих ядовитую жидкость. Таким оружием животные пользуются и для защиты, и для нападения.

Описываемый организм относят к одиночным формам, хотя близкие его родственники образуют гигантские колонии и даже рифы.

Тело животного радиально симметрично и более чем на 90% состоит изводы. Его купол, или зонтик, может достигать 40 см в диаметре. На нижней стороне зонтика расположено ротовое отверстие, вокруг которого свисают длинные ротовые полости. Пищеварение осуществляется в кишечной полости. Окраска купола розоватая, в средней его части крестообразно расположены половые железы.

 

2. Напишите небольшой рассказ «Медузы» с опорой на услышанный текст.

Поиск

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

МХК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

РОБОТОТЕХНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

ДОСУГ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru