КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Пояснительная записка.

Актуальность данного элективного курса заключается в том, что он способствует совершенствованию языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций учащихся, что является требованием времени. Умение думать, грамотно писать и красиво рассуждать необходимо учащимся для успешной социализации и сдачи единого государственного экзамена.

Цель курса: создать условия для совершенствования языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций учащихся через повторение полученных знаний по всем разделам русского языка, через освоение технологии написания сочинения-рассуждения, развития умения анализировать тексты, высказывать собственную точку зрения, что будет способствовать воспитанию сознательного отношения к языку как духовной ценности.

Задачи курса:

1) повторять основные сведения по всем разделам русского языка;

2) учить анализировать данные слова, словосочетания, предложения, тексты, выбирать правильные варианты ответов, давать развёрнутые ответы на предложенные вопросы;

3) учить анализировать текст: выделять проблему, комментировать её, определять позицию автора, аргументировано высказывать собственную точку зрения, опираясь на жизненный и читательский опыт;

4) учить писать сочинение-рассуждение: моделировать вступительную, основную, заключительную части, используя различные приёмы.

5) знакомить с критериями проверки части А и В (ЕГЭ), оценки сочинений-рассуждений (ЕГЭ), разработанными Министерством образования и науки Российской Федерации;

Основные принципы отбора материала: научность, доступность, системность, практическая направленность.


Формы обучения: лекции, практикумы.

Методы обучения: поисковый, метод анализа орфограмм, трудных случаев написания, текстов.

Приёмы обучения: комментированное письмо, тестирование, рецензирование.

Назначение. Элективный курс «Учимся анализировать и рассуждать» предназначен для совершенствования и углубления знаний учащихся 11 классов по основным разделам русского языка, знаний о тексте, развития умения аргументировано рассуждать над прочитанным, формирования собственного речевого высказывания на основе художественного и публицистического текстов, и рассчитан на 75 часов

Результаты обучения. В ходе изучения данного курса учащийся в целях совершенствования языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций:

усваивает:

теоретический материал 5-9 классов по всем разделам русского языка;

принципы применения знаний орфографии и пунктуации при анализе слов, словосочетаний, предложений;

понятия «проблема», «позиция автора», «аргумент»;

модель сочинения-рассуждения;

критерии оценивания сочинения-рассуждения;

формирует:

понимание принципов работы над выбором ответа, над дачей развёрнутого ответа;

понимание проблемы текста, позиции автора;

личностную позицию в отношении анализа текста;

развивает:

умение ориентироваться в критериях оценивания кратких и развёрнутых ответов, сочинения-рассуждения;

умение проводить языковедческий, речеведческий и смысловой анализ слов, словосочетание, предложений и текстов;

умение рассуждать по поводу поставленных проблем;

умения и навыки дачи развёрнутого ответа, создания собственного высказывания.

 

Итоговое занятие предполагает выполнение заданий с выбором ответа, с развёрнутым ответом, написание сочинения-рассуждения по текстам художественного, публицистического или научно-популярного стиля.

 

 

№п/п

Разделы

Наименования тем

Часы

Лекция

Практика

Контроль

1.

Введение в курс «Учимся анализировать и рассуждать».

Орфоэпия. Произносительные нормы.

Повторение теоретических сведений по орфоэпии.

3

1

 

 

 

рефлексия

2.

 

Закрепление знаний по орфоэпии.

 

 

1

рефлексия

3.

 

Выполнение проверочной работы.

 

 

 

1 тест

4.

Грамматика. Морфологические, синтаксические нормы.

Повторение теоретических сведений о морфологических нормах.

6

1

 

 

 

рефлексия

5.

 

Закрепление знаний морфологических норм русского языка.

 

 

0,5

0,5 Тест.

6.

 

Повторение теоретических сведений о синтаксических нормах.

 

0,5

0,5

рефлексия

7.

 

Трудные случаи синтаксических норм. Согласование слов в словосочетаниях.

 

1

 

 

 

рефлексия

8.

 

Закрепление знаний синтаксических норм.

 

 

0,5

0,5 тест

9.

 

Причастные обороты и придаточные определительные.

 

0,5

0,5

Чтение преобразованных предложений

10.

Морфемика.

 

Повторение теории о морфемных разборах частей речи.

1

0,5

 

 

0,5

рефлексия


Учебно-тематическое планирование

 

11

Словообразование.

 

Повторить способы словообразования.

2

0,5

1

0,5 Тест.

12

Словообразование частей речи.

Морфологические и неморфологические способы словообразования.

2

0,5

 

 

0,5

рефлексия

13

 

Переход слов из одной части речи в другую.

 

 

0,5

0,5 тест

14

Орфография.

Гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.

1

0,5

0,5

правила

15

 

Гласные в приставках.

Гласные после приставок на согласный.

Приставки ПРИ/ПРЕ.

Приставки на З/С.

2

0,5

 

 

1

0,5 Тест.

16

 

Гласные в окончаниях глаголов.

Гласные перед суффиксами глаголов, причастий, деепричастий.

1

0,5

 

0,5 Тест.

17

 

Закрепление навыка правописания окончаний глаголов и суффиксов причастий.

1

 

 

 

1 Тест.

18

 

Закрепление навыка правописания гласных перед суффиксами глаголов и причастий.

1

 

 

1 Тест.

19

 

Гласные в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов.

1

0,5

0,5

Анализ слов

20

 

НЕ с частями речи.

2

0,5

 

 

1,5

Анализ словосочетаний и предложений

21

 

Слитное и раздельное написание союзов, предлогов, наречий.

1

1

 

рефлексия

22

Синтаксис и пунктуация.

Знаки препинания в предложениях с союзом И. Обособленные обстоятельства и обособленные определения.

3

1

2

Анализ предложений

 

23.

 

Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями.

1

0,5

0,5

рефлексия

24.

 

Знаки препинания при однородных членах предложения.

2

0,5

1

0,5 тест

25.

 

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

1

 

0,5

0,5 тест

26.

 

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

1

 

1

Анализ предложений

27.

Синтаксис

Способы подчинительной связи.

1

0,5

0,5

рефлексия

28.

29.

30.

 

Пробное тестирование.

Выполнение заданий с выбором ответа и с дачей развёрнутого ответа.

3

 

 

3 тест

31.

.

Проверка и комментарий пробного тестирования.

1

 

1

рефлексия

32.

 

Алгоритм написания сочинения-рассуждения

2

0,5

1

0,5 алгоритм

33.

 

Выполнение заданий с выбором ответа.

2

 

 

1 тест

34.

 

Выполнение заданий с дачей развёрнутого ответа.

 

 

 

1 тест

35.

 

Способы моделирования вступления сочинения-рассуждения.

1

 

0,5

0,5 проект вступления

36.

 

Способы моделирования основной части сочинения-рассуждения.

1

 

0,5

0,5 проект

основной части

37.

 

Способы моделирования заключительной части сочинения-рассуждения.

1

 

0,5

0,5 проект

заключительной части

38.

 

Модель сочинения-рассуждения.

1

 

1

Модель, клише

 

39.

Синтаксис

Повторение видов связи в словосочетаниях.

1

0,5

0,5

рефлексия

40.

 

Виды односоставных предложений.

1

0,5

0,5

рефлексия

41.

 

Согласованные и несогласованные определения.

1

0,5

0,5

рефлексия

42.

 

Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных предложений.

1

0,5

 

0,5 тест

43.

 

Контекстные синонимы.

1

0,5

0,5

рефлексия

44.

 

Анализ синтаксиса текста, повторение видов предложений.

1

 

1

рефлексия

45.

 

Изобразительно-выразительные средства

3

1

1

1 модель рецензии, В 8

46.

 

Работа над контрольно-измерительными материалами.

3

 

 

3 тестирование

Сочинение-рассуждение

47.

 

Анализ выполненных работ.

3

0,5

2,5

рефлексия

48.

 

Моделирование сочинения-рассуждения по художественному и публицистическому текстам.

3

0,5

 

2,5 сочинение-рассуждение

49.

 

Работа над контрольно-измерительными материалами.

3

 

 

3 тестирование, сочинение-рассуждение

50.

 

Анализ выполненных работ.

3

0,5

2,5

рефлексия

51.

 

Оформление работ.

1

0,5

0,5

оформление

52.

 

Нормы и критерии оценивания сочинения-рассуждения.

1

1

 

Критерии, оценки

53.

 

Критерии оценивания теста.

1

1

 

рефлексия

54.

Итоговое занятие.

Итоговая работа над контрольно-измерительными материалами.

3

 

 

3 тестирование, сочинение-рассуждение.

 

Содержание курса

 

Введение в курс «Учимся анализировать и рассуждать»

Повторение теоретических сведений по орфоэпии.

Учебные материалы и пособия для подготовки к единому государственному экзамену. Цель проведения итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ. Структура демоверсии и характеристика контрольно-измерительных материалов. Компетентностный подход в ЕГЭ: языковедческая, лингвистическая, коммуникативная и культуроведческая компетенции. Сочинение-рассуждение в системе ЕГЭ. Рефлексия.

Повторение теоретических сведений по орфоэпии. Нормы произношения и постановки ударения в словах. Закрепление знаний по орфоэпии. Выполнение проверочной работы – теста. Рефлексия.

 

Грамматика. Морфологические, синтаксические нормы.

Повторение теоретических сведений о морфологических нормах. Повторение теоретических сведений о синтаксических нормах. Трудные случаи синтаксических норм. Согласование слов в словосочетаниях. Причастные обороты и придаточные определительные.

Закрепление знаний морфологических норм русского языка.     Закрепление знаний синтаксических норм. Выполнение теста. Рефлексия.

 

Морфемика.

Повторение теории о морфемных разборах частей речи. Практикум по определению морфем. Рефлексия.

 

Словообразование.

Повторить способы словообразования. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Переход слов из одной части речи в другую. Тестирование. Рефлексия.

 

Орфография.

Гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.                           Гласные в приставках. Гласные после приставок на согласный. Приставки ПРИ/ПРЕ. Приставки на З/С.Гласные в окончаниях глаголов.

Гласные перед суффиксами глаголов, причастий, деепричастий.   Закрепление навыка правописания окончаний глаголов и суффиксов причастий.     Закрепление навыка правописания гласных перед суффиксами глаголов и причастий.       Гласные в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов. НЕ с частями речи.       Слитное и раздельное написание союзов, предлогов, наречий.   Анализ слов, словосочетаний и предложений. Тест, рефлексия.  

 

Синтаксис и пунктуация.

Знаки препинания в предложениях с союзом И. Обособленные обстоятельства и обособленные определения. Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями. Знаки препинания при однородных членах предложения. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Способы подчинительной связи. Анализ предложений. Тестирование. Рефлексия.  

 

Пробное тестирование.

Выполнение заданий с выбором ответа и с дачей развёрнутого ответа.   Проверка и комментарий пробного тестирования.

 

Алгоритм написания сочинения-рассуждения.

Практикум по созданию алгоритма написания сочинения-рассуждения. Основные действия: сформулируйте проблему исходного текста; прокомментируйте сформулированную проблему; сформулируйте отношение автора к проблеме; изложите собственное мнение по проблеме, приведите два аргумента, опираясь на читательский или жизненный опыт; Рефлексия.

 

Выполнение заданий с выбором ответа.   Выполнение заданий с дачей развёрнутого ответа. Тестирование. Пробное тестирование. Рефлексия.

 

Способы моделирования вступления сочинения-рассуждения.

Вступление, его назначение. Способы и приёмы моделирования вступления сочинения-рассуждения. Практикум по проектированию вступительной части сочинения-рассуждения. Презентация проектов. Рефлексия.

 

Способы моделирования основной части сочинения-рассуждения.

Основная часть, её назначение. Способы и приёмы комментирования проблемы, позиции автора, выражения личностной позиции. Практикум по проектированию основной части сочинения-рассуждения. Презентация проектов. Рефлексия.

 

Способы моделирования заключительной части сочинения-рассуждения.

Заключительная часть, её назначение. Способы и приёмы моделирования заключительной части сочинения-рассуждения. Практикум по проектированию заключительной части сочинения-рассуждения разными приёмами. Презентация проектов. Рефлексия.

 

Модель сочинения-рассуждения.

Практикум по созданию памятки пишущему сочинение-рассуждение, проектирование модели и клише сочинения-рассуждения. Рефлексия.

 

Синтаксис.

Повторение видов связи в словосочетаниях. Виды односоставных предложений. Согласованные и несогласованные определения.   Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных предложений. Контекстные синонимы. Анализ синтаксиса текста, повторение видов предложений. Тест. Рефлексия.

 

Изобразительно-выразительные средства.

Виды тропов, примеры. Модель краткой рецензии с определением видов художественных средств. Практикум.

 

Работа над контрольно-измерительными материалами.  

Выполнение заданий с выбором ответа, с дачей развёрнутого ответа разных демонстрационных вариантов. Анализ выполненных работ.

 

Моделирование сочинения-рассуждения по художественному и публицистическому текстам.

Практикум и самостоятельная работа по моделированию сочинения-рассуждения по текстам художественного и публицистического стиля.

 

Нормы и критерии оценивания сочинения-рассуждения. Критерии оценивания теста.

Оформление работ. Характеристика критериев оценивания теста и сочинения-рассуждения. Технология проверки всей работы в целом. Рекомендации. Практикум по проверке работ. Рефлексия.

 

Итоговая работа над контрольно-измерительными материалами.

Практикум по выполнению заданий тестовой части и написанию сочинения-рассуждения. Экспертиза выполненной работы.

 

Литература

В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова Русский язык Теория 5-9 классы: Учибник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2005.

Власенков А.И., Л.М. Рыбченкова Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2003.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Л.И.Пучкова ЕГЭ 2009. Русский язык. Типовые тестовые задания. М:. «Экзамен», 2009.

Проект Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Федеральный банк экзаменационных материалов. ЕГЭ 2010. Русский язык. Экзаменационные задания, М:. «Эксмо» 2009.

Поиск

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МХК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РОБОТОТЕХНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ МОЗГА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ДОСУГ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru