КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИНФОРМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Пояснительная записка

Единый государственный экзамен существенно отличается от традиционного выпускного экзамена как по содержанию, так и по форме проведения. Его главная особенность состоит в полноте охвата курса русского языка: каждому выпускнику предстоит ответить не на три вопроса билета, как на традиционном экзамене, а выполнить задания по всем основным разделам школьного курса. Особую трудность для выпускников составляет написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту. Данный элективный курс необходим для решения этой проблемы. Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс.

Курс «Теория и практика написания сочинения» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста. Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников. Курс рассчитан на учащихся  11 класса как профильного, так и общеобразовательного уровня.  Данный элективный курс является необходимым для успешной сдачи экзамена. Данный элективный курс позволяет выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.

Курс рассчитан на 1 учебный год по 1 часу в неделю аудиторных занятий. Общий объем – 34 часа.

Цели и задачи изучения курса.

Основными целями курса являются совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Задачами курса являются:

применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;

углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Данная рабочая программа отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного образования по русскому языку.

Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.

Механизм формирования лингворечевой компетенции:

использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;

анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;

анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;

анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности;

создание сочинения-рассуждения по данному тексту;

редактирование собственного текста;       

применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;

соблюдение в практике письма основных норм языка;

использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Таким образом, программа создает условия для реализации   деятельностного подхода.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.

В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.  

Результаты изучения курса.

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками самостоятельного комплексного анализа текста, написания рецензии и сочинения – рассуждения. (Определение темы и идеи текста, типа и стиля, составление плана, нахождение и определение роли изобразительно-выразительных средств).

Основными видами деятельности на занятиях элективного курса являются:

выполнение заданий тестов закрытого и открытого типа;

классификация речевых и грамматических ошибок с точки зрения их источников способов устранения;

лингвостилистический анализ (эксперимент);

авторедактирование и редактирование текстов;

продуцирование текстов разной стилистической направленности.


При обучении в 11 классе используются следующие технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; дифференцированного обучения; проектные технологии; ИКТ технологии; игровые; технологии традиционного обучения; технологии уровневой дифференциации; технология индивидуализации обучения; групповые технологии; технологии программированного обучения; технологии саморазвивающего обучения.

При обучении в 11 классе используются следующие технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; дифференцированного обучения; проектные технологии; ИКТ технологии; игровые; технологии традиционного обучения; технологии уровневой дифференциации; технология индивидуализации обучения; групповые технологии; технологии программированного обучения; технологии саморазвивающего обучения.

Программа предполагает использование следующих видов контроля: предварительный (входящий), текущий, тематический, промежуточный, итоговый. Формы контроля: сочинение, самостоятельная работа, зачёт; по организации проведения предусмотрены формы контроля: индивидуальные, фронтальные, групповые.


Содержание элективного курса по русскому языку

«Теория и практика написания сочинения»

11 класс

Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, средствах художественной выразительности, коммуникативных качествах речи, тексте, нравственной стороне речевой деятельности, речевом этикете. Значительное внимание в программе уделено формированию практических навыков анализа авторского текста, в составлении собственного текста.

Материал рассматривается в порядке усложнения: последовательно формируются навыки по составлению собственного текста-рассуждения.

Программа базируется на межпредметных связях с литературой, историей, экологией, риторикой.

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения тестовой работы и написания рецензии, а также навыками самостоятельного анализа предложенного текста.


Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

Форма проведения

Образовательный продукт

1

Вводное занятие. Новые требования к сочинению (ЕГЭ)

1

лекция

 

2

Что такое текст?  Связь предложений в тексте

1

практикум

 

3

Составление текста.

1

практикум

Составление текста по теме

4

Стили текста: публицистический стиль

1

практикум

Составление таблицы

5.

Стили текста: художественный стиль

1

практикум

Составление таблицы

6

Типы текста

1

семинар

Творческие работы учащихся

7

Зачетная  работа №1

1

 

 

8

Тема и основная мысль текста

1

лабораторная работа

Творческие работы учащихся

9

Тема и микротемы. Деление текста на абзацы

1

практикум

Отредактированный текст

10

Тема и микротемы. Как правильно понять исходный текст

1

дискуссия

Творческая работа

11

«Расшифровка» информации текста

1

практикум

Творческие работы учащихся

12

Зачетная  работа №2

1

 

 

13

Роль вступления в сочинении-рассуждении

2

мастерская

Таблица «Виды вступлений и концовок»

14

Роль заключения в сочинении-рассуждении

2

мастерская

Таблица «Виды вступлений и концовок»

15

Формулировка основной проблемы исходного текста

2

лекция

Создание текстов

16

Комментируем основную проблему текста

2

практикум

Создание текстов

17

Зачетная  работа №3

1

 

 

18

Позиция автора и способы ее выражения

2

практикум

Творческие работы учащихся

19

Общие средства выразительности

1

лекция

Составление опорного конспекта

20

Специальные средства выразительности

1

лекция

Составление опорного конспекта

21

Языковой анализ текста как способ определения авторской позиции

2

практикум

Творческие работы учащихся

22

Композиция сочинения – рассуждения (логические приемы мышления)

1

практикум

Творческие работы учащихся

23

Типы аргументации в изложении собственной позиции

2

семинар

Творческие работы учащихся

24

Экспертная оценка сочинения

1

Игра «Редактор»

Творческие работы учащихся

25

Написание рецензии

1

практикум

Творческие работы учащихся

26

Итоговая работа

1

практикум

Творческие работы учащихся

27

Анализ итоговой работы

1

 

 

 

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, стилистические и др. нормы современного русского литературного языка;

основные приемы информационной переработки текста;

алгоритм лингвистического анализа текстов различных стилей и типов речи;

основные виды лингвистических словарей и справочников.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь: анализировать и классифицировать языковые фактов для обеспечения различных видов
речевой деятельности; оценивать языковые факты с точки зрения нормативности; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; использовать основные приемы информационной переработки текста; оценивать   письменные   высказывания   с   точки   зрения   языкового   оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; производить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей разновидностей языка; создавать   собственное   речевое   высказывание   в   соответствии   с   поставленным задачами; осуществлять речевой самоконтроль; использовать нормативные словари и справочную литературу и др.

 


Календарно-тематическое планирование

уроков элективного курса в 11 классе

 

№ п/п

Тема урока

Кол. часов

Виды и формы контроля

 

1 полугодие

 

Текущий

 

1

Вводное занятие. Новые требования к сочинению (ЕГЭ)

1

Текущий

 

2

Что такое текст?  Связь предложений в тексте

1

Входной контроль: эссе

3

Составление текста.

1

Текущий

4

Стили текста: публицистический стиль

1

Текущий

5

Стили текста: художественный стиль

1

Текущий

6

Типы текста

1

Текущий

7

Зачетная  работа №1

1

Промежуточный: сочинение

8

Тема и основная мысль текста

1

Текущий

9

Тема и микротемы. Деление текста на абзацы

1

Текущий

10

Тема и микротемы. Как правильно понять исходный текст

1

Текущий

11

«Расшифровка» информации текста

1

Текущий

12

Зачетная  работа №2

1

Промежуточный: сочинение

13

Роль вступления в сочинении-рассуждении

1

Текущий

14

Роль вступления в сочинении-рассуждении

1

Текущий

15

Роль заключения в сочинении-рассуждении

1

Текущий

16

Роль заключения в сочинении-рассуждении

1

Текущий

17

Формулировка основной проблемы исходного текста

1

Текущий

 

2 полугодие

 

 

18

Формулировка основной проблемы исходного текста

1

Текущий

19

Комментируем основную проблему текста

1

Текущий

29

Комментируем основную проблему текста

1

Текущий

21

Зачетная  работа №3

1

Промежуточный: сочинение

22

Позиция автора и способы ее выражения

1

Текущий

23

Позиция автора и способы ее выражения

1

Текущий

24

Общие средства выразительности

1

Текущий

25

Специальные средства выразительности

1

Текущий

26

Языковой анализ текста как способ определения авторской позиции

1

Текущий

27

Языковой анализ текста как способ определения авторской позиции

1

Текущий

28

Композиция сочинения – рассуждения (логические приемы мышления)

1

Текущий

29

Типы аргументации в изложении собственной позиции

1

Текущий

30

Типы аргументации в изложении собственной позиции

1

Текущий

31

Экспертная оценка сочинения

1

Текущий

32

Написание рецензии

1

Текущий

33

Итоговая зачетная работа

1

Итоговый: сочинение

34

Анализ итоговой работы

1

 

 

Литература

 

1. Г.Т.Егораева «ЕГЭ: Русский язык. Выполнение задания части 3 (С), изд-во «Экзамен» М, 2011.

2. Е.А. Влодавская, «ЕГЭ. Поурочное планирование по русскому языку к Единому государственному экзамену» издательство «Экзамен» М, 2009.

3.Н.А. Сенина «Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ части А,В и С (модели сочинений ) издательство «Легион», Ростов-на -Дону, 2014.

4. В.Н.Александров, О.И. Александрова, Т.В. Соловьева. «Русский язык: справочные материалы, контрольно-измерительные задания, создание текста», издательство «Взгляд», Челябинск, 2011.

5. Львова С. И. Русский язык. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных по русскому языку. 11 класс.

6. Соколова Г. П. Уроки русского языка и словесности. Опыт лингвистической:
анализа текста.

7. Гац И. Ю. Методический блокнот учителя русского языка.

Дополнительная литература

1.Тесты по пунктуации.1С: Репетитор.     

2. Интерактивные контрольные измерительные материалы. Нормативные документы. / Сдаем Единый экзамен 2010. / Серия 1С: Репетитор.

3. Учебник по русскому языку для 10-11 классов / под редакцией А.И Власенкова, Л.М.Рыбченковой.

4. КИМы по русскому языку под ред. В.И.Капинос и ЕГЭ–2010-2012: Русский язык. Репетитор / И.П. Цыбулько, С.И.Львова.

Поиск

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МХК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РОБОТОТЕХНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ МОЗГА

ДОСУГ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru