Раздел «Кулинария»
Тема: Посуда и инвентарь. Правила ТБ.
1 уровень
Карточка № 1
Перечислите кухонные инструменты и инвентарь.
Что означает слово «Кулинария»?
Карточка № 2
Как и в какой последовательности надо мыть посуду?
Какие моющие средства применяют для мытья посуды?
Карточка № 3
Перечислите требования к рабочему месту при кулинарных работах.
Что необходимо знать при работе с горячими жидкостями?
2 уровень
Карточка № 1
Отметьте буквой:
С – санитарно-гигиенические требования
Т – Технику безопасности труда
П - правила внутреннего распорядка
1. Не допускать мух в помещение.
2. Бережно относиться к оборудованию и инструментам.
3. Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения учителя.
4. Пользоваться правильными приемами ножом.
5. До тепловой обработки продукты тщательно моют, очищают и нарезают.
6. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать ее от себя.
Карточка № 2
Обозначить:
П – посуда Пр. – приспособления
И – инструменты
Кастрюля, ложка, терка, сковорода, миска, овощерезка, нож, тарелка, разливательная ложка, разделочная доска, мясорубка.
Карточка № 3
Отметьте буквой:
С – санитарно-гигиенические требования,
Т – технику безопасности.
• Руки мыть с мылом.
• Перед включением электрического прибора проверить исправность электрического шнура.
• Включать и выключать электроприборы сухими руками.
• Надеть фартук и косынку.
• Закатать рукава одежды.
• Не оставлять включенные электроприборы без присмотра.
3 уровень
Карточка № 1
Найдите лишнее:
Ø Когда жидкость закипит, уменьшить нагрев.
Ø На сковороду с горячим жиром продукты класть аккуратно (от себя), чтобы не разбрызгивался жир.
Ø Засыпать в горячую жидкость крупу и другие продукты осторожно.
Ø Передавать нож и вилку ручкой вперед.
Ø Не пользоваться посудой с прогнувшимся дном и сломанными ручками.
Ø Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края.
Ø Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками, а если сковорода без ручки, то с помощью сковородника.
Карточка № 2
Установите отличие кухонной посуды от столовой.
В чем сходство кухонных и столовых приборов?
увеличение количества заданий
1-2 уровень
Отобрать из данного перечня кухонную и столовую посуду: кастрюля, тарелка для первого блюда, сковорода, поварешка, блюдце, стакан, чайная чашка, десертная тарелка.
3 уровень
Отобрать из данного перечня кухонную и столовую посуду, кухонные и столовые приборы: кастрюля, тарелка для первого блюда, вилка для десерта, сковорода, поварешка, нож разделочный, блюдце, стакан, чайная чашка, нож для рыбы, десертная тарелка, ложка чайная.
Тема: Салаты
Карточка № 1
1 уровень
Задание.
Запишите, какие блюда можно приготовить из овощей.
2 уровень
Задание.
Подумайте, по какому признаку можно разделить предложенные салаты на две группы. Озаглавьте каждую группу и запишите названия салатов в два столбика.
(салат «Оливье», «Хе морковное», салат из огурцов и помидор, «Крабовые палочки», салат из редиски, салат из капусты, винегрет, «Сельдь под шубой»)
3 уровень
Задание.
Подумайте, по какому признаку можно разделить предложенные салаты на две группы. Озаглавьте каждую группу и запишите названия салатов в два столбика. Составьте свой рецепт салата из сырых овощей. Запишите набор входящих в него продуктов.
Карточка № 2
Дано практическое задание.
1 уровень
Подготовьте необходимые продукты для выполнения салата из капусты. Приготовьте салат. Подумайте, можно ли для данного салата использовать другой вид нарезки?
2 уровень
Приготовьте салат. Классифицируйте салаты и охарактеризуйте каждую из групп.
3 уровень
Придумайте рецепт, оформление и название своего салата. Приготовьте салат и охарактеризуйте его питательную ценность.
Карточка № 3
Использование обратного задания вместо прямого
1-2 уровень
Составить набор продуктов для салата «Оливье».
3 уровень
Указать какое блюдо можно приготовить из данного набора продуктов: вареные свекла, морковь, картофель; соленые огурцы, кислая капуста, лук репчатый, масло подсолнечное.
Карточка № 4
2 уровень
1. Чем отличается яблоко от помидора?
2. Чем отличается салат от винегрета?
3. Что общего между салатом «Оливье», салатом «Крабовые палочки», винегретом?
3 уровень
Найдите соответствие между понятиями и определениями.
1. Салаты А. Искусство приготовления пищи.
2. Кулинария Б. Доведение продукта до готовности в кипящей воде,
молоке, бульоне или на пару.
3. Винегрет В. Холодная закуска
4. Варка. Г. Нормы поведения, для предотвращения травматизма.
5. Правила Т.Б. Д. Разновидность салата с добавлением свеклы.
3 уровень
1. Назовите процесс по его характеристикам.
Этот процесс выполняется с помощью ножа и разделочной доски, иногда применяются специальные приспособления: терки, «херезки», кухонные комбайны.
2. Назовите общим словом несколько слов:
• Морковь, свекла, огурцы, помидоры, капуста - ?
• Белки, жиры, углеводы, минеральные соли - ?
• Ложка, вилка, нож - ?
• А, С, В1, В2, В12, РР - ?
• Сортировка, мойка, очистка, нарезка - ?
3 уровень
Установи соответствие термина его определению:
1. Аппетит А) электрический прибор для поджаривания и подсушивания ломтиков хлеба.
2. Сервировка Б) пища.
3. Меню В) сосуд для хранения содержимого при постоянной температуре.
4. Термос Г) перечень кушаний и напитков к завтраку, обеду, ужину.
5. Тостер Д) ощущение, связанное с потребностью в пище.
6. Питание Е) расстановка на столе посуды и кушаний.
Тема: Бутерброды
Задания с применением классификации
1-2 уровень
Надпиши над продуктами растительного происхождения букву «Р», а над продуктами животного происхождения букву «Ж».
1. Бутерброд с ветчиной и огурцом.
2. Бутерброд с маслом и джемом.
3. Бутерброд с печеночным паштетом, яйцом и помидором.
4. Бутерброд с колбасой, сыром и салатом.
5. Бутерброд с вареньем.
3 уровень
Отметь «галочкой» сложные бутерброды. Как изменить отмеченные тобой бутерброды так, чтобы они оставались сложными, но состояли из продуктов только животного происхождения или только растительного происхождения?
Раздел «Культура дома»
1 уровень
Карточка № 1
1. Какое значение имеет сервировка стола?
2. Перечислите правила сервировки стола.
Карточка № 2
1. Как сервировать стол к завтраку?
2. Назовите столовые приборы и белье.
Карточка № 3
1. Для чего нужно соблюдать правила поведения за столом?
2. Перечислите правила поведения за столом.
2 уровень
Карточка № 1
Отметить последовательность сервировки стола цифрами.
сложить салфетки и поместить их возле чашек;
стол застелить отутюженной скатертью;
поставьте на стол чайные принадлежности (хлеб, масло, сахар, конфеты и т.д.)
поставьте на стол чайный или кофейный сервиз, разложите ложки.
Карточка № 2
Отметить буквой «О» предметы общего пользования.
Тарелки, вилки, ложки, ножи, хлебница, скатерть, солонка, клеенка, сахарница, бокал, салфетка.
Карточка № 3
Отметить цифрами последовательность операций по уходу за посудой.
вымыть посуду: столовую, кухонную, чайную;
поставить на сушилку;
очистить посуду от остатков пищи;
ополоснуть посуду горячей водой.
3 уровень
Карточка № 1
1. Предложите способы сервировки стола к завтраку.
2. Какое положение в сервировке стола занимает столовое белье?
Карточка № 2
1. Придумайте способы складывания салфеток.
2. Почему при сервировке стола нужно соблюдать определенные требования?
Карточка № 3
1. Нарисуйте эскиз сервировки стола к завтраку.
2. Какова причина требований, предъявляемых к сервировке стола?
Карточка № 4
1. По каким признакам можно определить воспитанность человека?
2. К каким последствиям может привести неправильное поведение за столом?