РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

 

Современные тоннели представляют собой сложные инженерные сооружения. Их используют для движения поездов метрополитена, прокладки инженерных коммуникаций, устройства транспортных развязок. Большинство тоннелей строят из монолитного железобетона, усиленного специальной арматурой. Такой метод сочетает прочность готового тоннеля с необходимой скоростью строительства.

При проходке твердых и скальных пород применяют метод бурения и взрыва. Мягкие породы – глину, песок, песчаник – удаляют при помощи специальных машин.

В районах с сильным обводнением перед проходкой применяют замораживание грунта. Для этого в грунт вводят специальные трубы, по которым пропускают жидкий азот, а затем прокладывают тоннель сквозь образовавшийся ледяной монолит.

В городских условиях, где вести взрывные работы сложно, а иногда и просто невозможно, на строительстве тоннелей используют специальные землеройные машины, а сам тоннель собирают из готовых бетонных или чугунных секций – тюбингов.

После проходки в тоннеле устанавливаются самые разнообразные механизмы и приспособления. Они отсасывают скапливающиеся вокруг тоннеля грунтовые воды и вентилируют в нем воздух.

Иногда рядом с основным тоннелем сооружают дополнительные участки под уклоном для стока грунтовых вод к мощным откачивающим насосам. Только при таких условиях тоннель остается безопасным и экономичным при эксплуатации.

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru