КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: проанализировать речь героев и их поведение, показать талант А. П. Чехова как юмориста и сатирика, выявить цель юмора и сатиры Чехова.

Задачи: познакомить с биографией А. П. Чехова, ввести понятий «юмор» и «сатира», развивать культуру речи, читательские умения; обучать отбирать материал текста для работы над темой; развивать навыки сравнительного анализа; воспитывать интерес к предмету, пробуждать стремление к вдумчивому чтению, воспитывать нравственных качеств

 

Ход урока

 

Краткость-сестра таланта.

Они смешные, но невесёлые

А.П.Чехов.

 

Юмор (англ. Humour “нрав”,”настроение”) – изображение чего-то в смешном,комическом виде (запись на доске).

Сатира (лат.) – обличение людских пороков и недостатков жизни,отрицательных явлений действительности (запись на доске).

 

Организационный момент

Учитель:

- Сегодня мы познакомимся с биографией А. П. Чехова, с его произведениями. А еще мы с вами должны выяснить, что хотел сказать А. П. Чехов этим высказыванием. Какой смысл заключается в этих словах? Конечно, смех заставляет человека задуматься над своими поступками, исправить своё поведение, смех исправляет человеческие недостатки.

Наверное, со смешным вы уже сталкивались в своей жизни, Но в 5 классе вамвпервые нужно взглянуть на смешное глазами писателей.
Ведь, чтобы вызвать наш смех, онииспользуют особые приемы, которые
называются художественными средствами.

 

Актуализация ранее изученного материала

Учитель:

 

- Произведения, которые вызывают наш смех, называются юмористическими. Что такое юмор? Обратимся к записи на доске.

- Юмор (англ. Humour – «настроение») – изображение чего-то в смешном, комическом виде.

- Юмор – это всегда какой смех? Да, это смех, который не уничтожает человека, а высмеивает его недостатки.

- Прежде, чем говорить о произведении, необходимо познакомиться с его творцом. Ведь некоторые моменты биографии писателя могут помочь в  понимании замысла и содержания произведения.

Сообщение «Жизнь и творчество А.П.Чехова». 

 

- Что нового вы узнали о А.П.Чехове?

- Что заинтересовало вас в биографии писателя?

Будучи врачом, он мог наблюдать людей и в самые отчаянные, и в самые
необычные смешные моменты, что находило отражение в его произведениях.
Сюжеты для своих рассказов А.П.Чехов брал из жизни. Брат писателя
рассказывал, что Антон Павлович на врачебной практике в одной из
больниц однажды видел, как неопытный студент, заменяя занятого
другим пациентом врача, удалил у больного здоровый зуб, а на
больном зубе сломал коронку. Пациент выругался и ушёл.
А сейчас давайте посмотрим, как этой жизненной ситуацией
воспользовался А.П.Чехов.

 

Постановка проблемного вопроса

Ребята, во время прослушивания вы должны подумать и определить,
почему же рассказ называется юмористическим? Что делает его
смешным?

 

Чтение рассказа учителем

Учитель:

 

- Понравился ли вам рассказ?

- Какое впечатление произвел он на вас?

- Может быть, некоторые значения слов показались вам не совсем понятными.

- Объясним значение этих слов (устная работа).

 

На доске:

 

Земская больница – это больница, организованная земством.

Земство - орган местного самоуправления. Земства были организованы в 1864 году в губерниях и уездах (в областях и районах). Они занимались различной деятельностью, в том числе строили и содержали школы и больницы для крестьян и простого народа. Часто в таких школах был один учитель, в больницах – один доктор.

Фельдшер – помощник врача, человек со средним медицинским образованием.

Дьячок – низший чин служителя церкви.

Учитель:

- О чём рассказ?

- Как выглядела земская больница? Кто ее пациенты. Прочтите описание втексте .

Земская больница не описана Чеховым
подробно. Обычно в таких больницах были палата для больных и приемное
отделение. Работал один доктор. В приемной стоял шкаф с инструментами, в
бутылке - карболовый раствор. Простые и малообразованные пациенты,
как дьячок Вонмигласов. Его фамилия говорит и о том, что ее владелец имеет отношение к церкви. А фамилия Курятин?Вспомните, с чего начинается рассказ? Что делает главный герой?Фельдшер Курятин курит зловонную сигару. Его фамилияговорит о том,что онглупый и трусливый человек. Какими предстают перед нами фельдшер и больной? Как они ведут себя? Сначала обращаются друг к другу
на «ВЫ» по имени и отчеству, а потом обзываются. О чем говорит такое поведение? Конечно, перед нами невежественные,
малообразованные, невоспитанные люди. Какие эмоции вызывает ихповедение? Такое поведение вызывает смех.Найдите и прочитайте реплики фельдшера.
О чем хочет сказать герой? О чем хочет сказать автор?

«Хирургия – пустяки… Тут во всем привычка, твердость руки… Раз плюнуть».
Герой хочет сказать, что он легко сумеет сделать хирургическую операцию. Автор дает нам понять, что фельдшер относится к своей работе безответственно, плохо знает свое дело и храбрится перед операцией. Вспомните, как он подбирает инструмент? Найдите и зачитайте в тексте этот фрагмент.О чем говорят эти действия? У фельдшера не хватает знаний, чтобы выбрать инструмент, и он выбирает наугад. Что высмеивает автор? Нелепые характеры героев, их глупость, самоуверенность. Юмор в рассказе основан на изображении смешной ситуации. Нам хочется смеяться, но в то же время становится грустно, потому что понимаем, что у людей бывает много недостатков, и эти недостатки могут причинять страдание другим людям. Неумение Курятина причиняет страдание дьячку. В рассказе присутствует и сатира.Найдите определение в словаре и запишите в тетрадь.Что же высмеивает Чехов? Глупость и невежество людей.

- Проанализировав поведение героев, необходимо поговорить и о
неповторимом стиле рассказов Чехова. Для этого условно разобьемся на 3
группы и приступим к выполнению задания в методических карточках.

Итак, начнем с заглавия.

Слово первой группе: сформулировать первую особенность рассказов Чехова. (Простое, предельно краткое заглавие рассказа).

Сформулируем вторую особенность рассказов. (Короткая завязка, дающая полную информацию о месте событий, времени,героях).

-А теперь обратимся к сюжету. Вторая группа.

- Сформулировать третью особенность произведения. (В основе сюжета лежит бытовая ситуация, случай из жизни).Сформулируем четвертую особенность рассказа.(Диалогу автор уделяет большое внимание.Диалог – средствохарактеристики героев).

Следующий вопрос для третьей группы:

-Найдите в тексте описание внешности героев, описание окружающей обстановки, пейзажа. (Отсутствуют подробные пейзажные и портретные зарисовки).Третья группа сформулирует 5-ю особенность рассказа. Что приносит дьячок в больницу? Почему именно этот
предмет? Зачем приносит? Когда мы снова встречаемся с этим предметом?
Подтвердите примерами из текста. Какую роль играет эта деталь для пониманиятекста?Отсутствуют подробные пейзажные и портретные зарисовки. (Дьячок приносит просфору, т.к. это самое дорогое для него - святой хлеб). Такие тонкие подробности в литературе называют детализацией. Какая деталь, например, выражает наглость Курятина? Сигара, презрительно зажатая меж пальцев.
Учитель:

- Итак, подведем итоги. Какие особенности стиля рассказов Чехова мы
сегодня выявили? Назовите их.

- В чем Чехов видел смысл своего юмора, своей сатиры, писательской
деятельности?(Бороться со злом, несправедливостью в обществе, с
необразованностью).

- А борется он с этими пороками доступными ему средствами, т.е. средствамилитературы. А это, прежде всего, ЮМОР и САТИРА. Достичь юмористическогоэффекта ему помогают те особенности рассказа, которые мы нашли в процессе работы.

- Отдалённые от нас целым столетием рассказы Чехова всё же во
многом современны, даже злободневны. Почему? В чём и где это проявляется?

Рефлексия

Домашнеезадание с комментариями.

1.Подготовить рассказ о Чехове,выразительное чтение рассказа «Хирургия», выразительное чтение рассказа«Толстый и тонкий».

Поиск

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МХК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РОБОТОТЕХНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ МОЗГА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ДОСУГ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru