КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Цель: совершенствовать умение анализировать художественный текст.

воспитание чувства ответственности за сохранение природы, ее красоты и   ценности.

Задачи:

- формирование у учащихся навыков правильного написания делового  письма;

- умение подбирать материал к этому жанру;

- оформление публичного выступления в жанре письма.

 

Ход занятия

Вступительное слово учителя.

«Есть в нем нечто такое, что исцеляет душевные раны, смуту… Нет, он не старец – кудесник. Но есть у него к людям особое слово и в книгах, и изустно», - так сказал об Астафьеве Ев. Носов.

В.П. Астафьев – писатель, чье имя связано с Пермским краем, писатель, который главным в жизни считал сохранение духовной культуры, а также культуры взаимоотношения человека и природы.

Презентация «По дороге жизни В.П.Астафьева».

Беседа с учащимися о роли природы в жизни человека.

Приведите примеры тех моментов, когда мы просто можем любоваться природой (предполагаемые ответы):

рассвет

закат

цветочная поляна

у пенёчка два грибочка

лебеди плавают на пруду

яблони в цвету

благоухающая черёмуха и т.д.

Картины, которые мы можем наблюдать:

прилёт птиц

муравьи – трудяги

как птицы выкармливают птенцов

ледоход реки и т.д.

Картины, которые заставляют человека негодовать:

оставленная свалка мусора

мальчишки стреляют в птиц

разорённое гнездо

сломанное просто так дерево и т.д.

Назовите действия человека, которые бы вызвали одобрение у окружающих:

кто-то смастерил кормушку

очистка прибрежной зоны пруда

посадил дерево, аллею

создал цветник и т.д.

4. Какой же мы видим природу и человека в рассказах В.П.Астафьева?

(Каждая группа по особому плану анализировала свой рассказ в жанре письма, пользуясь заранее приготовленной таблицей).

 

Стилевые особенности

Комментарии

1. Этикетное начало письма

Выберите подходящее обращение.

Выразите заинтересованность проблемой, желание быть интересным собеседником.

2. Диалогичность

Вопросы собеседнику, обращения, предполагаемые ответы.

3. Свободный синтаксис

Неполные предложения, умолчания (…),

Вводные слова и предложения. Разные по цели высказывания предложения.

4. Интонация

Спокойная, ровная, риторическая, доброжелательная, взволнованная, решительная и т.д.

5. Цель (идея письма)

Поделиться мыслями, чувствами, настроениями, информировать, воздействовать (иногда), посоветовать… и т.д.

6. Этикетная концовка

Выражение благодарности и установление контакта для продолжения переписки…

Выступление учащихся.

 

Анализ рассказа «Гуси в полынье» - письмо автору.

 

Уважаемый В.П.Астафьев! Вы писатель, в творчестве которого человек и природа являются главными объектами описания, вы мастер создания рассказов, которые захватывают читателя уже с названия. Таким примером является рассказ «Гуси в полынье.» Название уже звучит тревожно. Экспозиция рассказа (т.е. предыстория) преднамеренно затянута, т.к. вы подробно описываете, как образуются полыньи, какую таят опасность.

«Однажды после ледостава, облетела село весть, будто в полынье плавают гуси и слышатся их тревожные крики…» Это событие и является завязкой рассказа. Именно это событие заставило местных ребятишек бежать на реку. Вам удаётся напряжённо описать поведение птиц – они в беде.

«Полынья сделалась маленькой, вода рядом бурлила, казалось, что кипела, и в этом окне металась по кругу ошалевшая, уставшая и голодная стайка гусей».

Далее повествование приобретает стремительный ход. Что делать? Пропадут гуси. Все пропадут, спасти бы их. И здесь вы показываете человека, (в данном случае местных ребятишек и деревенского сторожа Мишку Коршукова) для которых защита природы, вернее её спасение, является главным. Без промедления составляется план спасения гусей, план, небезопасный для человека. Таким человеком является сам автор, от имени которого ведётся повествование. По описанию узнаём, что в детстве Вы были исхудавшим от лихорадки мальчиком, в совсем не новенькой шубенке, мальчиком, которому страшно ползти по доске, под которой трещал и прогибался лёд, мальчик, который плакал от волнения, что не успеет спасти гусей.

Ваш рассказ читается на одном дыхании, рассказ тревожный, равнодушно читать его невозможно. Вы показали нам пример того, как нужно поступать, если природа просит помощи.

От всей группы благодарим Вас за творчество, за рассказы, которые очень поучительны.

С уважением ученики 7 класса.

 

Анализ рассказа «Зачем я убил коростеля?» - письмо автору.

 

«Но отчего же, почему же, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет моё сердце и снова навалится на меня одно застарелое мучение: зачем я убил коростеля? Зачем?» - так заканчивается этот рассказ. Рассказ всего на две странички, но остросюжетный. В его основу положен конкретный случай, который произошёл давно, о котором он помнит, страшный, непростительный случай, и который не давал автору покоя: «Был на войне, в людей стреляли, и они в меня стреляли. Но зачем я убил коростеля? Что же случилось?

Далее мы узнали, что, оказывается, у коростеля не было одной ноги – в сенокос попал под литовку. Спасти бы птицу – а тут от мальчишеской шалости, азарта погибает птица. Герой страдает и через страдание проходит к осознанию своей вины, своего поведения. В природе всё должно быть взаимосвязано: оказывается, без коростеля, считается, и лето тише. Уже черёмуха отцвела, трава в стебель двинулась, ромашки по агорам сыпанули и соловьи на последнем издохе допевали песни. Но чего-то не хватает ещё раннему лету. И всякий год вот так томлюсь и жду я коростеля, внушаю, что это тот давний дергач каким-то чудом уцелел и подаёт мне голос, прощая того несмышлёного азартного парнишку.

Вы в названии отразили и главный вопрос, который каждый человек должен задавать себе, чтобы не губить природу.

Ваш рассказ настраивает читателя на то, чтобы человек почаще задумывался: «Зачем?» Так рассказ за рассказом всё новые истории из мира природы, хорошо, что к человеку приходит осознание своих проступков.

Спасибо за рассказ. Мы Вам благодарны.

 

Анализ рассказа «Белогрудка» - письмо автору.

 

Виктор Петрович, вы писатель, который в своём творчестве отражает важные вопросы, например, как должны складываться отношения человека и природы.

«Не обижать природу, иначе она будет мстить» - основная мысль рассказа «Белогрудка». В начале рассказа Вы подробно сообщаете о жизни двух деревень: Вереино и Зуята, одна на горе, другая – под горой. Между ними косогор, вот здесь-то и поселилась героиня рассказа – куница – Белогрудка. Жила она в одиночестве, осторожно, была старательная мать, грела своих котят теплом, облизывала каждого до блеска. Вы рассказываете о спокойной жизни, о повадках куницы.

Вам понадобилось такое подробное вступление, чтобы впоследствии показать, какое горе постигло Белогрудку.

Завязкой рассказа является страшное событие – Белогрудку выследили мальчишки, притаились и задумали непоправимое.

Далее повествование становится напряжённым.

Кульминационный момент не оставляет читателей равнодушными. «Гнездо было пустое». Это сообщение вызывает негодование – зачем обижать природу?

Рассказ делится на две части, в первой части – Белогрудка осиротела, во второй части рассказывает автор о том, как куница мстит за своё горе, (Белогрудка совсем освирепела, стала разбойничать в селе и расправляться со всем, что было ей под силу).

В тексте очень много глаголов, т.к. описываются действия людей и действия Белогрудки.

Погибает Белогрудка в смертельной схватке с собакой (вцепилась в горло собаке и умерла).

Поучительная нотка звучит в финале вашего рассказа. «До сих пор здесь наказывают ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц» Это своеобразный призыв и к читателям рассказа.

Ваш рассказ еще раз напомнил нам и читателям: не обижайте природу! Мы обязательно выступим по этой теме в других классах, прочитаем другие Ваши произведения.

С благодарностью ученики 7 класса.

  

Анализ рассказа «Капалуха» - письмо автору.

 

Как сделать так, чтобы было согласие, лад, взаимопонимание? Что происходит в мире и природе? Какие должны быть действия человека? Эти вопросы задаёте нам Вы, В.П.Астафьев.

«Мы приближались к альпийским лугам» - так начинается Ваш рассказ «Капалуха». Сначала название кажется загадочным. О ком идёт речь? И только позднее Вы сообщаете, что так охотники называют глухарку.

С первых строк Вы подробно описываете природу: хвойные леса, осинки, берёзки, как созревает ягода черника и какая она вкусная. Это всё дорого Вам. Завязкой рассказа является момент, когда ребята обнаружили гнездо и чуть не наступили на него. И тут Вы бережно, с нежностью, описываете гнездо глухарки, называя его неприметной хаткой. В хатке утеплённое мхом гнездо, в нём четыре рябоватых, светло-коричневых, тёплых, почти горячих яйца. Автор рассказа совершает поступок, достойный уважения. На предложение взять яйцо, он убеждает их: «Зачем? А что будет с калапухой? Вы поглядите на неё! Калапуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый, вплоть до шейки, и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.

- А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птенцам, - сказал подошедший учитель.

- Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Каждую капельку…- грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят.»

Не раз уже в Ваших рассказах мы находим сравнение поведения героев из мира животных и птиц с мамой. Вот и здесь : «Это как наша мама. Она всё нам отдаст. Каждую капельку…»

«И весело побежали от калапухиного гнезда. Калапуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. Но глаза её уже не следили за нами. Они целились на гнездо, и как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.

Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была на стороже, вся напряжена. Сердце калапухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может через несколько дней появятся головастые глухарята.

Так что же должен сделать человек? Мы думаем, прежде всего задуматься о сохранении природы, просто к природе относиться с Добром.

Спасибо за рассказ. Это целая история.

С благодарностью ученики 7 класса.

  

Слово учителя.

Рассказы Астафьева способны разбудить в читателе самые светлые чувства. Каждая ситуация в рассказах жизненна, может произойти с каждым. Что же должен делать человек? Природу нужно любить, оберегать, защищать, спасать…

Очёрская земля напрямую не связана с вашим творчеством, но ваше творчество связано с нашим краем, а значит и со всеми нами. Вы учите в своих произведениях любить природу, видеть её красоту, любить, беречь и охранять малую родину.

Что бы мы с вами, ребята, могли рассказать писателю о своём крае, о его природных достопримечательностях? (Ребята рассказывают о крае с показом слайдов)

Берёзовая аллея на набережной пруда посажена в 1883 году школьниками под руководством учителя Голубева Алексея Тимофеевича. Он говорил: «Ребята, трудно нам, но помянут нас потом добрым словом.» Сбылись слова учителя. Это были добрые дела ребят. Они украшали жизнь города. Как приятно прогуляться по набережной в тени раскидистых берёз. Эту аллею называют в Очёре «аллеей свиданий». Берёзки для аллеи привозили на своих лошадях из Широкого лога рабочие завода.

 

Пруд и остров – это главное украшение Очёра, это его визитная карточка. Пруд был создан крепостными в 1759 году. Он был нужен для работы Очёрского железоделательного завода. С запада на восток он протянулся на 7 километров, наибольшая ширина – 1 км 200 м. Общая площадь 536 га. В пруд впадают 4 речки: Лужковка, Травинская, Чёрная и Берёзовка. Близ левого берега расположен живописный остров. Все жители города и приезжие любят эти места отдыха, только часто забывают, что красоту нужно беречь. Отрадно то, что стала благоустраиваться набережная пруда, школьники из лагеря «Лесничок» нашей школы ухаживают за островом, а ребята из кружка «Свободный художник» облагораживают места для купания и отдыха.

Есть ПРОКОПЬ в верховьях у пруда,

То нашей истории след.

Руками крестьянского люда

Прорыта назад много лет…

Это канал, прорытый между рекой Очёр и Чепца, для увеличения водности пруда. Длина 1,5 км, глубина от 5 до 40 метров, ширина от 6 до100 метров. Находится в районе села Кулики. Это место уникально. Памятник старины. Памятник природы.

 

 

Сосновый бор.

Стоит в изумрудном наряде

Веками нетронутый бор,

в его изумительном взгляде

Таится мечта и задор.

Так описывает бор один из Очёрских поэтов. Бор - зелёная зона города. Многим деревьям более ста лет. Сосновый бор садили наши предки, заботясь о нас. Лиственные и сосновые посадки 1903 года. В бору растёт черника, малина, земляника. Сосновый бор – это пение птиц и встречи с лесными обитателями.

Но эта зелёная зона нуждается в помощи, защите и охране. Каждый житель города должен знать об этом. Приходите отдыхать в бор, не нарушая его красоту.

 

Подробнее о своем крае мы расскажем на следующих малых Астафьевских чтениях.

Спасибо всем за работу и за внимание.

Поиск

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МХК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РОБОТОТЕХНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ МОЗГА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ДОСУГ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru