РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

 

Цели: показать особенности строения семян двудольных растений; продолжать формировать навык выполнения биологического рисунка.

Оборудование: размоченные семена фасоли, размоченные зерновки пшеницы, лупа,  препаровальная игла, пинцет, скальпель.

 

Ход работы:

1. Возьмите размоченное семя фасоли. Аккуратно снимите семенную кожуру. Вы видите зародыш, состоящий из двух семядолей, - первых зародышевых листьев. Сколько семядолей вы видите? Семядоли у семени фасоли такие массивные, потому что в них находится запас питательных веществ для будущего растения. Найдите зародышевый корешок и зародышевый стебелек. Рассмотрите их с помощью лупы.




2. Аккуратно раздвиньте семядоли. Найдите почечку, которая находится на верхушке зародышевого стебелька. Найдите зачаточные листья на почечке.

3.  Зарисуйте зародыш и обозначьте его части.

4.  Сделайте вывод о том, что зародыш обладает теми же вегетативными органами, что и взрослое растение, а так же о принадлежности фасоли к двудольным растениям, докажите это.

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru