РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

 

Цели: познакомить учащихся со строением и развитием стержневых и мочковатых корневых систем.

Оборудование: проростки семян фасоли (гороха, огурца и т.д.), зерновок пшеницы (ржи, кукурузы и т.д.), в возрасте, 5-7 дней и 10-12 дней; гербарии растений со стержневой и мочковатой корневыми системами.

Ход работы:

1. Рассмотрите проросшие семена фасоли 5-7 дневного возраста. Какой корень вы видите?

2. Рассмотрите проросшие семена фасоли 10-12 дневного возраста. Появились ли какие-нибудь изменения в корневой системе?

3. Рассмотрите корневую систему взрослого растения фасоли. Найдите главный и боковые корни. Как называется такой тип корневой системы?

4.  Зарисуйте корневую систему проростка фасоли в возрасте 5-7 дней и 10-12 дней, а так же корневую систему взрослого растения фасоли. Подпишите тип корневой системы и все виды корней.

5. Рассмотрите проросшие зерновки пшеницы 5-7 дневного возраста. Сколько корней появляется на первой стадии развития проростка пшеницы?

6. Рассмотрите проросшие зерновки пшеницы 10-12 дневного возраста. Как происходит формирование корневой системы пшеницы? Какие типы корней вы видите? В чем отличие развития корневой системы пшеницы от корневой системы фасоли?

7. Рассмотрите корневую систему взрослого растения пшеницы. Можете ли вы различить главный корень? Найдите придаточные и боковые корни.

8. Зарисуйте корневую систему проростка пшеницы в возрасте 5-7 дней и 10-12 дней, а так же корневую систему взрослого растения пшеницы. Подпишите тип корневой системы и все виды корней.

9.  Сравните корневые системы фасоли и пшеницы.

10. Сделайте вывод о сходствах и различиях корневых систем фасоли пшеницы. 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru