РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

 

Цели: формировать умение распознавать растение с определителем или определительными карточками, давать полную систематическую характеристику растения; продолжать формировать навык работы с натуральными объектами.

Оборудование: зафиксированные цветки (в чашках Петри или других емкостях) растений семейства бобовые, розоцветные, крестоцветные, пасленовые, соцветия растений семейства сложноцветные; гербарии этих растений, школьный определитель высших растений, препаровальные иглы, препаровальный нож, лупы.

Ход работы:

1. Рассмотрите зафиксированный цветок. Определите характер цветка (правильный или неправильный) зарисуйте внешнее строение цветка, подпишите его основные признаки.

2. Определите характер околоцветника (простой или двойной). Найдите венчик или чашечку. Определите их характер (сросшиеся или свободные).

3.  Подсчитайте число чашелистиков и лепестков.

4. Аккуратно разрежьте цветок в вдоль. Рассмотрите тычинки и пестик. Определите характер тычинок (сросшиеся или свободные). Определите количество пестиков.

5. Напишите формулу цветка.

6. Зарисуйте строение цветка в разрезе, подпишите его основные части.

7. На основании характеристик цветка сделайте вывод о принадлежности цветка к тому или иному семейству класса двудольных.

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru