Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ по географии
№ п/п |
Наименование тем |
Сроки |
1 |
Введение. Что надо знать выпускнику о ЕГЭ по географии. Особенности экзаменационной работы по географии. Описание комплекта экзаменационных материалов. |
сентябрь |
2 |
Ознакомление с интернет-ресурсами, которые могут помочь в подготовке к ЕГЭ. |
сентябрь |
|
Раздел I. Источники географической информации |
|
3 |
План и карта. Масштаб. Линейный масштаб. Именованный и численный масштаб. Практические работы: измерение расстояний с помощью линейного масштаба, линейки и циркуля-измерителя; перевод масштаба из именованной формы в численную и из численной в именованную. Решение задач на определение длины отрезка на карте по указанному масштабу и расстоянию; на определение расстояния по длине отрезка на карте и указанному масштабу. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
сентябрь |
4 |
План и карта. Определение направлений на глобусе, плане и карте. Градусная сетка на глобусе и картах. Определение направлений по рамке плана и специальным указателям; определение направлений по рамке карты и элементам градусной сетки; определение по карте географических координат точки, нахождение точки на карте по указанным координатам; определение относительного местоположения точек с указанными географическими координатами. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
октябрь |
5 |
Построение профиля рельефа по карте. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
октябрь |
|
Раздел II. Природа Земли |
|
6 |
Земля как планета Солнечной системы. Географические следствия суточного и годового движения Земли. Равноденствие и солнцестояние. Полуденная высота Солнца и географическая широта места наблюдения. Изменение полуденной высоты Солнца над горизонтом в соответствии с географической широтой места наблюдения и датой наблюдения. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Решение задач на определение продолжительности светового дня в соответствии с указанной датой и широтой места наблюдения; на определение относительной продолжительности светового дня в зависимости от широты места наблюдения. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
октябрь |
7 |
Литосфера. Тектоническое и геологическое строение Земли. Горные породы. Состав и строение земной коры материкового и океанического типов. Понятие о литосферных плитах Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Проведение практических работ на сравнительный анализ геологической и тектонической карт, установление взаимосвязи тектонического и геологического строения территории, определения главных рельефообразующих факторов в формировании рельефа территорий. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
октябрь |
8 |
Рельеф материков Земли и территорий России. Горные страны и равнины. Соответствие форм рельефа тектоническому строению территории. Динамика формирования рельефа. География распространения ледниковых, эрозионных и аккумулятивных форм рельефа. Географическая номенклатура. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Проведение практических работ на определение географического положения объектов суши; определение географических объектов по указанным координатам и характерным признакам. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
ноябрь |
9 |
Атмосфера. Типы воздушных масс. Климатические пояса и типы климата. Перемещение воздушных масс. Формирование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов. Образование пассатов и муссонов. Западные ветры умеренных широт. Закономерности изменения среднегодового количества осадков и режима их выпадения. Атмосферные явления. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
ноябрь |
10 |
Гидросфера. Состав и строение гидросферы. Мировой круговорот воды. Свойства вод Мирового океана: температура и соленость. Изменение температуры и солености поверхностных вод океанов в зависимости от географической широты. Океанические течения. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Номенклатура объектов Мирового океана и вод суши. Номенклатура крупнейших водных объектов материков: озера, реки, ледники. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
ноябрь |
11 |
Биосфера. Животный и растительный мир материков. Животные и растения природных зон экваториальных лесов, саванн, тропических пустынь, зональных природных комплексов умеренного пояса, Арктики и Антарктики. Понятие об эндемичных видах. Особенности животного и растительного мира Африки, Австралии, Южной Америки, Северной Америки, Антарктиды и Евразии. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Номенклатура зональных природных комплексов равнин и высотная поясность в горах. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
ноябрь |
12 |
Зачет по теме «Природа Земли». Практика решений тестовых заданий по теме. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
декабрь |
|
Раздел III. Население мира |
|
13 |
Расовый состав населения. География расселения экваториальной, европеоидной и монголоидной рас. Смешанные расы. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
декабрь |
14 |
Этнический состав населения. Крупнейшие языковые семьи и группы. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Номенклатура народов Индоевропейской, Алтайской, Афразийской, Сино-Тибетской и Уральской семей; география их расселения. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
декабрь |
15 |
Типы воспроизводства населения. Рождаемость, смертность и естественный прирост. Географические различия в возрастно-половой структуре населения. Европейский и Афро-Азиатский типы воспроизводства населения.. Показатели численности и воспроизводства населения. Возрастно-половая структура населения. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
декабрь |
16 |
Мировые религии. География и религиозные центры христианства, ислама, буддизма. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Номенклатура стран с преобладанием в числе верующих христиан, мусульман и буддистов. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
декабрь |
17 |
Размещение населения. Городское и сельское население. Понятие об урбанизации. Номенклатура крупнейших городов и городских агломераций по принадлежности к странам. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
январь |
18 |
Практика решений тестовых заданий по теме. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
январь |
|
Раздел IV. Мировое хозяйство. |
|
19 |
Природные ресурсы. Минеральные ресурсы: энергоносители, рудные ресурсы. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
январь |
20 |
Отраслевая структура мирового хозяйства. Мировое хозяйство в период НТР. Изменение географии отраслей мирового хозяйства под воздействием НТР. Региональные и межрегиональные экономические объединения стран. Транснациональные корпорации. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
февраль |
21 |
Территориальная структура мирового хозяйства. География промышленности. Цветная и черная металлургия, машиностроение, пищевая и легкая промышленность, лесная и целлюлозно-бумажная промышленность. География сферы услуг. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
февраль |
22 |
Мировое сельское хозяйство. География земледелия. Основные направления: зерновое хозяйство, производство технических, волокнистых, масличных культур и сахароносов. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
февраль |
23 |
Мировой транспорт. Понятие о грузообороте и пассажирообороте. Роль различных видов транспорта в мировых грузо- и пассажирообороте. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
февраль |
|
Экономическая и социальная география России. |
|
24 |
Экономическое районирование РФ. Критерии экономического районирования. Экономические районы и регионы Западного и Восточного экономических макрорегионов РФ. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
март |
25 |
Местоположение субъектов РФ. Территориальный состав экономических районов. Субъекты РФ, расположенные в Западном и Восточном экономических макрорегионах страны. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
март |
26 |
Ресурсная база экономики России. Ресурсообеспеченность России по различным видам природных ресурсов. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
март |
27 |
Комплекс конструкционных материалов. Отраслевой состав комплекса конструкционных материалов: металлургия, химическая и лесная промышленность, промышленность строительных материалов. Межотраслевые связи отраслей комплекса конструкционных материалов. Электроэнергетика: типы электростанций. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
март |
28 |
Цветная металлургия. Металлургические базы РФ: Уральская, Сибирская, Центральная. Крупнейшие металлургические центры цветной металлургии: география производства алюминия, меди, титана. Факторы размещения предприятий, производящих тяжелые и легкие цветные металлы. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
апрель |
29 |
Сельское хозяйство России. Структура и география земледелия. Агроклиматические и почвенные ресурсы. География животноводства. Молочное и мясомолочное животноводство. Сельскохозяйственная экономическая специализация субъектов РФ Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
апрель |
30 |
Практика решений тестовых заданий по теме. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
апрель |
|
Раздел VI. Страноведение |
|
31 |
Политическая карта Европы. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Номенклатура стран Северной, Западной, восточной и Южной Европы, Европейского союза и СНГ. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
апрель |
32 |
Политическая карта Азии, Африки и Америки. Номенклатура и состав субрегионов. Установление соответствия стран указанным столицам и столиц указанным странам. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
май |
33 |
Динамика формирования современной политической карты мира. Региональные объединения стран Европы, Азии, Африки и Америки. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
май |
34 |
Анализ наиболее трудных заданий и подходы к их выполнению. |
Январь-май |
35 |
Отработка навыков оформления бланков регистрации, ответов в формате ЕГЭ.
|
Сентябрь-май |
Индивидуальный план подготовки к ОГЭ по географии
№ п/п |
Наименование тем |
Сроки |
1 |
Введение: особенности основного государственного экзамена выпускников 9 классов в новой форме по географии. Ознакомление с интернет-ресурсами, которые могут помочь подготовиться к ОГЭ. |
сентябрь |
|
Раздел I. Источники географической информации |
|
2 |
План и карта. Масштаб. Линейный масштаб. Именованный и численный масштаб. Практические работы: измерение расстояний с помощью линейного масштаба, линейки и циркуля-измерителя; перевод масштаба из именованной формы в численную и из численной в именованную. Решение задач на определение длины отрезка на карте по указанному масштабу и расстоянию; на определение расстояния по длине отрезка на карте и указанному масштабу. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. Работа с географическими картами |
сентябрь |
3 |
План и карта. Определение направлений на глобусе, плане и карте. Градусная сетка на глобусе и картах. Определение направлений по рамке плана и специальным указателям; определение направлений по рамке карты и элементам градусной сетки; определение по карте географических координат точки, нахождение точки на карте по указанным координатам; определение относительного местоположения точек с указанными географическими координатами. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. Работа с географическими картами |
октябрь |
4 |
Построение профиля рельефа по карте. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
октябрь |
|
Раздел II. Природа Земли |
|
5 |
Земля как планета Солнечной системы. Географические следствия суточного и годового движения Земли. Равноденствие и солнцестояние. Полуденная высота Солнца и географическая широта места наблюдения. Изменение полуденной высоты Солнца над горизонтом в соответствии с географической широтой места наблюдения и датой наблюдения. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Решение задач на определение продолжительности светового дня в соответствии с указанной датой и широтой места наблюдения; на определение относительной продолжительности светового дня в зависимости от широты места наблюдения. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
октябрь |
6 |
Литосфера. Тектоническое и геологическое строение Земли. Горные породы. Состав и строение земной коры материкового и океанического типов. Понятие о литосферных плитах. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Проведение практических работ на сравнительный анализ геологической и тектонической карт, установление взаимосвязи тектонического и геологического строения территории, определения главных рельефообразующих факторов в формировании рельефа территорий. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
октябрь |
7 |
Рельеф материков Земли и территории России. Горные страны и равнины. Соответствие форм рельефа тектоническому строению территории. Динамика формирования рельефа. География распространения ледниковых, эрозионных и аккумулятивных форм рельефа. Географическая номенклатура. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Проведение практических работ на определение географического положения объектов суши; определение географических объектов по указанным координатам и характерным признакам. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
ноябрь |
8 |
Атмосфера. Типы воздушных масс. Климатические пояса и типы климата. Перемещение воздушных масс. Формирование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов. Образование пассатов и муссонов. Западные ветры умеренных широт. Закономерности изменения среднегодового количества осадков и режима их выпадения. Атмосферные явления. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
ноябрь |
9 |
Гидросфера. Состав и строение гидросферы. Мировой круговорот воды. Свойства вод Мирового океана: температура и соленость. Изменение температуры и солености поверхностных вод океанов в зависимости от географической широты. Океанические течения. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Номенклатура объектов Мирового океана и вод суши. Номенклатура крупнейших водных объектов материков: озера, реки, ледники. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
ноябрь |
10 |
Биосфера. Животный и растительный мир материков. Животные и растения природных зон экваториальных лесов, саванн, тропических пустынь, зональных природных комплексов умеренного пояса, Арктики и Антарктики. Понятие об эндемичных видах. Особенности животного и растительного мира Африки, Австралии, Южной Америки, Северной Америки, Антарктиды и Евразии. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Номенклатура зональных природных комплексов равнин и высотная поясность в горах. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
ноябрь |
11 |
Зачет по теме «Природа Земли». Практика решений тестовых заданий по теме. Решение вариантов ГИА. |
декабрь |
|
|
|
12 |
Географическое положение и границы России. Особенности природы. Тектоническое и геологическое строение. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа 5Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны Природно-хозяйственные различия морей России Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
декабрь |
13 |
Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
декабрь |
|
Раздел IV. Население России |
|
14 |
Расовый состав населения. География расселения. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ.. |
декабрь |
15 |
Этнический состав населения. Крупнейшие языковые семьи и группы. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
январь |
16 |
Типы воспроизводства населения. Рождаемость, смертность и естественный прирост. Географические различия в возрастно-половой структуре населения. Показатели численности и воспроизводства населения. Возрастно-половая структура населения. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
январь |
17 |
География и религиозные центры христианства, ислама, буддизма. Повторение, закрепление и систематизация основных понятий по теме. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
январь |
18 |
Размещение населения. Городское и сельское население. Понятие об урбанизации. Номенклатура крупнейших городов и городских агломераций. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
февраль |
19 |
Практика решений тестовых заданий по теме. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
февраль |
20 |
Мировой транспорт. Понятие о грузообороте и пассажирообороте. Роль различных видов транспорта в мировых грузо- и пассажирообороте. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
февраль |
|
Экономическая и социальная география России. Хозяйство России |
|
21 |
Экономическое районирование РФ. Критерии экономического районирования. Экономические районы и регионы Западного и Восточного экономических макрорегионов РФ. Россия в современном мире. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
март |
22 |
Местоположение субъектов РФ. Территориальный состав экономических районов. Субъекты РФ, расположенные в Западном и Восточном экономических макрорегионах страны. Определение региона по его краткому описанию. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
март |
23 |
Ресурсная база экономики России. Ресурсообеспеченность России по различным видам природных ресурсов. Решение вариантов ГИА. |
март |
24 |
Комплекс конструкционных материалов. Отраслевой состав комплекса конструкционных материалов: металлургия, химическая и лесная промышленность, промышленность строительных материалов. Межотраслевые связи отраслей комплекса конструкционных материалов. Электроэнергетика: типы электростанций. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
март |
25 |
Цветная металлургия. Металлургические базы РФ: Уральская, Сибирская, Центральная. Крупнейшие металлургические центры цветной металлургии: география производства алюминия, меди, титана. Факторы размещения предприятий, производящих тяжелые и легкие цветные металлы. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
апрель |
26 |
Сельское хозяйство России. Структура и география земледелия. Агроклиматические и почвенные ресурсы. География животноводства. Молочное и мясомолочное животноводство. Сельскохозяйственная экономическая специализация субъектов РФ Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
апрель |
Природно-хозяйственное районирование |
||
27 |
Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Выполнение заданий из сборника КИМов, открытого банка заданий ФИПИ. |
апрель |
28 |
Россия в современном мире |
апрель |
29 |
Анализ наиболее трудных заданий и подходы к их выполнению. |
сентябрь-май |
30 |
Ознакомление учащихся с форматом заданий ОГЭ. Отработка навыков оформления бланков регистрации, ответов в формате ОГЭ.
|
сентябрь-май |