КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

“Чистая доска” и “Древо познания”

Игра “Чистая доска” уместна при объяснении новой темы. Для ее проведения учитель перед началом урока в разных частях классной доски в произвольном порядке записывает вопросы. Они могут быть как привычными, вербальными, так и в виде рисунков, схем, фрагментов картин и др. По ходу объяснения нового материала учитель спрашивает, готовы ли ученики ответить на какой-нибудь вопрос. Дети называют номер вопроса, и при правильном ответе на него вопрос стирается. Задача в этой игре состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалась чистой. Для учителя это означает, что все вопросы проработаны. Соревновательность этой игры заключается в том, что команда (ряд) помогает стереть как можно больше вопросов, таким образом, ответив на них.

В этом же методическом ключе, но противоположная по содержанию игра “Древо познания”. В ней ученикам предлагается ставить вопросы к изучаемому материалу. При работе с текстом или по ходу объяснения нового материала учителем, просмотра видеофильма, дети должны записать на отдельных листках бумаги по одному вопросу или заданию, после чего листочки сдаются. Наиболее интересные вопросы прикрепляются чистой стороной вверх к “древу познания”, нарисованному на листе ватмана. На следующем уроке вызванные учащиеся “срывают плод” (снимают любой листок) и отвечают на вопрос.


“Экскурсия”

Игру целесообразно проводить при изучении тем “Деревянное зодчество Древней Руси”, “Первые столетия русского зодчества”, “Язык древнерусской архитектуры”, “Язык древнерусской живописи”, “Московский Кремль”, когда возникает необходимость детального рассмотрения репродукции картины или изображения архитектурного памятника. Класс делится на несколько групп. Каждая из них за определенное время готовит материал о данном экспонате, но для разных групп экскурсантов, к примеру:

для детей старшей группы детского сада;

для школьников 5-го класса;

для студентов вуза;

для иностранных туристов;

для футбольной команды.

После отведенного на подготовку времени (10–15 мин.) представитель каждой группы проводит такую экскурсию у доски, где находится изображение данного экспоната. Несколько человек из группы играют роль экскурсантов, задают вопросы. В данном случае само изображение архитектурного памятника используется как источник информации, на основе которой в совокупности с текстом учебника выстраивается материал “экскурсии”.

При наличии иллюстраций в учебнике эта игра может быть дана по вариантам для каждого, тогда задание выполняется письменно, желающие проводят “экскурсию” у доски по истечении определенного времени. Немаловажен и педагогический аспект: выполняя задание индивидуально, каждый ребенок может быть успешным, если учитель верно подберет ему “группу экскурсантов”, т.е. задаст уровень сложности изложения.

Ребят очень привлекает возможность перевоплотиться и главное условие: дети-“экскурсоводы” должны учитывать “уровень подготовки” своей группы и излагать материал в соответствии с этим. Наличие чувства юмора очень приветствуется. Некоторые делают это с необыкновенным артистизмом, превращая зачастую скучное учебное задание “рассказать о...” в художественное явление, театральную миниатюру, в которой содержание неразрывно связано с яркой, запоминающейся формой.


“Аукцион”

Эта игра проходит на уроках повторения с большим интересом и динамично. Ученикам объявляется, что на торги выставлены три “пятерки” (2, 4, 5 — по количеству предполагаемых для повторения тем). “Купить” их может каждый желающий, оценки будут выставлены в журнал, дневник и пр.

Но перед началом аукциона необходимо подсчитать “платежные средства” — “наличные условные единицы”. Ими могут быть термины, понятия, имена, даты, события, связанные с этой темой. Учащиеся записывают в тетради максимально полный список. По истечении оговоренного времени дети подводят черту и подсчитывают количество набранных “условных единиц”. При объявлении начала “торгов” устанавливается “начальная цена”, например 6 у. е. “Кто может предложить больше?” Участники называют свою сумму, то есть цифру, записанную у них в тетради. Имеющий наиболее полный, без ошибок и повторов, список объявляется победителем, его перечень зачитывается с расшифровкой и комментариями автора: какое событие скрывается за приведенной датой, какова роль указанного исторического деятеля и пр. Остальные ученики могут дополнять этот список.

Данная игра позволяет обобщить материал темы под определенным углом зрения, а также может с успехом применяться в начале учебного года, чтобы помочь учащимся вспомнить материал.

Был апробирован и признан успешным вариант этой игры, который у нас назывался


“Реконструкцией событий”

Нескольким группам (2–3) предлагалось задание — разыграть какое-либо реально произошедшее или возможное событие, например решение Петра I о строительстве новой крепости на Неве, разговор Юрия Долгорукого с боярином Кучкой, сговор родителей жениха и невесты, заказ картины художнику имярек и т.д. Имея время на домашнюю подготовку, изучая дополнительный материал, ребята определяют действующих лиц и выбирают исполнителей, продумывают мотивы поступков героев, пропуская через себя, сочиняют диалоги... Вынося на суд зрителей разные варианты одной и той же ситуации, ученики имеют возможность сравнивать предлагаемые точки зрения, с чем-то согласиться, отвергнуть то, что не могло иметь место в точки зрения исторической, психологической достоверности.


“Живые картины” и игры-головоломки

Публиковавшийся в журнале “Караван историй” проект “Частная коллекция” натолкнул нас с ребятами на мысль воскресить ранее популярные “живые картины”. Участникам (2–4 группы) предлагалось “оживить” какую-либо картину, показав свое видение развития событий до и после запечатленного художником мига.. После просмотра всех версий участники и зрители включаются в очень бурное обсуждение увиденного. Учителю отводится очень важная роль — возвращать “критиков” в русло изучаемого предмета, не упустив критериев художественности, исторической достоверности и психологизма. На заметку учителю: проще начинать с многофигурных и “динамичных” произведений, постепенно с опытом и “взрослением” переходя к более камерным, психологическим.

И еще хочется коснуться игр-головоломок. В основе их — занимательные задачи и задания, в которых умственная нагрузка замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, необычной формой представления задания и др. К их числу мы отнесем ребусы, шарады, кроссворды. Детям нравится не только разгадывать, но и создавать свои собственные.

Неожиданным, а потому интересным, становится задание решить математическую задачу (на уроках МХК!). Например, такую:

“Стены Кремля состояли из трех слоев: забутовки в середине и двух облицовочных слоев. Толщина забутовки на 1,1 м больше одного облицовочного слоя. Определите толщину забутовки и облицовочного слоя, если известно, что стена Кремля имела толщину 2 м” (из книги С.С. Перли, Б.С. Перли “Страницы русской истории на уроках математики”).

При этом появляется повод сравнить способы строительства стен Пскова и Новгорода из валунов и Московский Кремль времен Дмитрия Донского, поговорить о недостатках первых и блестящем преодолении их во втором случае.


Игра-головоломка “Слово по вертикали” может быть сконструирована по любой теме. Приведенный ниже пример использовался при изучении темы “Венчание на царство”. На доске оформляется заготовка для игры:

ПЬЕРЦ — * *

ТРЕЕПИСК — * *

РТОНГ — * *

АЦВЕЕН — * *

ЛАВЖЕРДА — * *

МАБЫРИ — * *

И

Для выполнения этого игрового задания потребуется знание царских регалий. Слева в столбик выписаны необычные слова. Здесь перечислены символы монаршей власти, но нарушен порядок букв, как в анаграмме. Кроме того, в каждом слове есть лишняя буква. Необходимо восстановить порядок букв и написать получившееся слово рядом на строчке, а лишнюю букву записать между двумя звездочками. Если задание выполнено верно, то из букв по вертикали сложится ключевое слово.

Ответ: цепь, скипетр, трон, венец, держава, бармы; по вертикали: регалии.




 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФИЗКУЛЬТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МХК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РОБОТОТЕХНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ МОЗГА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ДОСУГ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru