КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИНФОРМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Повышение эффективности урока – главная задача учителя. Успех ее решения во многом зависит от методики обучения, позволяющей вооружить учащихся глубокими и прочными знаниями, научить их трудиться с интересом, и самостоятельно овладевать новыми знаниями.
По определению Б.П. Есипова, самостоятельная работа учащихся – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставляемое для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели, проявляя усилие и выражая в той или иной форме результаты своих умственных или физических (или тех и других) действий.

Многие педагоги всвоей работе достаточно активно используют графические диктанты по химии. Конечно, этот метод опроса не нов, но, тем не менее, достаточно эффективен.

Под термином «графический диктант» нужно понимать мобильную письменную проверочную работу, которую выполняют учащиеся под диктовку учителя. При этом ответы на заданные вопросы ученик оформляет в виде условных знаков на специально созданных им самим бланках. При помощи графических диктантов формируются следующие умения и навыки:

1) аудиальное восприятия информации на слух и быстрый ее анализ;

2) представление ответов в условно-графической форме;

3) выполнение работы в определенном ритме.

Графический диктант будет успешным при соблюдении нескольких условий:

- предложения, которые зачитывает учитель, должны быть максимально чёткими по формулировке и максимально краткими;

- этот вид работы должен быть достаточно регулярным (примерно один раз в 6 - 8-м уроков), чтобы обучающиеся не забыли саму технологию его исполнения;

- запись на доске условных знаков и их значение должно присутствовать обязательно;

- каждый раз при выполнении данного вида работы напоминать учащимся, как именно необходимо строить траекторию ответа;

- предпочтительнее менять формы проверки (самопроверка, взаимопроверка, проверка сильными учащимися, т.н. «консультантами»);

- заменять тему варианта одним и тем же словом или словосочетанием;

- лёгкость и понятность проверки, поэтому предпочтительнее создавать диктант на 10 предложений/вопросов;

- лучше формировать для диктанта утвердительные предложения, так будет легче учащимся дать ответ.

В данном разделе сайта представленные графические диктанты одного типа – построение единого графического рисунка из двух фигур (знаков), выражающих согласие или отрицание с диктуемым утверждением применимо к конкретному понятию.

В методической литературе рекомендуется использовать заранее приготовленные бланки. Однако, как показывает мой опыт, готовые бланки, несмотря на то, что они позволяют сэкономить время урока, лучше применять в 10 и 11 классах. В остальных классах время, на первый взгляд затраченное не продуктивно на создание каждым учащимся бланка ответа, при более внимательном анализе тратится учащимся на то, чтобы лучше сконцентрироваться на работе и уяснить для себя недопонятые раньше моменты.


При первых написаниях графического диктанта или если пауза между их написанием была большая, обязательно напоминаем как именно нужно рассуждать. Обычно я привожу такой пример. «У 1-го варианта «небо», а у второго – «облако». Произносим предложение «Это голубого цвета». Вместо слова «это» вы вставляете тему своего варианта. Для какого варианта голубой цвет правильное утверждение? (ответ детей - для 1-го). Вот первый вариант поставит прямую линию, а 2-й – дугу. А второе предложение «Это у нас над головой» справедливо для обеих вариантов. Поэтому оба варианта поставят… (ответ детей – прямую линию)

Каждый вопрос повторяется дважды и ещё раз после оглашения всех вопросов. Я провожу поочерёдное зачитывание вопросов, называя нужные цифры. Проверенно опытом, что лучше говорить не «вопрос номер один», а «от нуля до единицы», «от единицы до двойки» и т.д.

После оглашения всех вопросов просим положить ручки, полюбоваться барханами, которые получились на листе, спрашиваю, что им напоминает вся конструкция. Это позволяет отвлечь детей от переживаний по поводу неверных ответов. Дальше урок строится в зависимости от типа проверки.

Однако, не стоит проверку откладывать до следующей недели. Обучающиеся забывают, о чём шла речь на диктанте. Поэтому если не само- или взаимопроверка, то поручаю проверить «По ключу» двум учащимся, предварительно проверив их работы, которые и становятся «ключами».

 

Достоинства этого метода:

За короткое время позволяет оценить учебные достижения всего класса.

Перекодировка ответа из словесной формы в условно - графическую позволяет активизировать уровень усвоения понятия.

Нестандартный способ записи ответов усиливает непроизвольное внимание.

Может использоваться как на этапе проверки усвоения материала, так и на этапе рефлексии.

 

Тексты графических диктантов


7 класс

Тема "Экспериментальные основы химии"

Учащиеся только знакомятся с графическими диктантами как видом работы. Поэтому вопросов мало

1-й вариант – пробирка

2-й вариант – выпарительная чашка

 

Вопросы

Этот предмет относится к химическому оборудованию.

Этот предмет изготавливают из стекла.

Этот предмет используют для нагревания веществ.

Этот предмет изготавливают из фарфора

Этот предмет химически инертен.

 

Тема «Вещество и материал»

1-й вариант – вещество

2-й вариант – материал

 

Вопросы

Это то, из чего можно сделать книгу.

Это то, из чего состоит физическое тело.

Это то, что может входить в состав смеси.

Это то, с чем работает скульптор при создании мраморной статуи.

Это то, что имеет индивидуальный набор физических свойств.

Это то, что может находиться в разных агрегатных состояниях.

Это то, из чего «сделана» снежинка.

Это то, что имеет определённую формулу.

Это то, что имеет постоянный состав.

Это то, из чего делают обручальное кольцо.

 

Тема «Смеси гомогенные и гетерогенные»

 

1-й вариант – однородные (гомогенные) смеси

2-й вариант – неоднородные (гетерогенные) смеси.

 

Вопросы

Эту смесь нельзя разделить отстаиванием.

Эту смесь можно разделить дистилляцией.

Эту смесь можно разделить действием магнита.

Эту смесь можно разделить фильтрованием.

К этим смесям относится воздух.

К этим смесям относят гранит.

Примером этой смеси может служить молоко.

Примером этой смеси может служить сладкий чай.

Эту смесь можно разделить отстаиванием.

Примером этой смеси могут служить духи.

 

Тема «Физические и химические явления»

 

1-й вариант – физические явления

2-й вариант – химические явления

 

Вопросы

Эти явления связаны с изменением агрегатного состояния вещества.

Эти явления приводят к возникновению нового вещества

Эти явления могут сопровождаться изменением формы тела.

Эти явления сопровождаются изменением физических свойств.

Признаком этих явлений может быть выпадение или растворение осадка.

Этим явлением можно назвать плавление парафина.

Этим явлением можно назвать горение спички.

Эти явления можно наблюдать при закипании воды.

Эти явления могут сопровождаться появлением запаха.

Эти явления обратимы.

 

Тема «Металлы и неметаллы»

 

1-й вариант – металлы

2-й вариант – неметаллы

 

Вопросы

Эти вещества в основном пластичны и ковки.

Эти вещества при нормальных условиях всегда имеют блеск.

При нормальных условиях эти вещества бывают в разных агрегатных состояниях.

Для этих веществ характерно твёрдое агрегатное состояние.

Эти вещества всегда электропроводны.

Эти вещества назывались вначале по названию планет.

Эти вещества имеют немолекулярное строение.

Эти вещества бывают в виде самородков.

К этим веществам принадлежит атмосферный кислород.

Эти вещества получают из руд.

 

Тема «Атомы, ионы, молекулы»

 

1-й вариант – атом

2-й вариант – молекула

3-й вариант – ион

 

Вопросы

Эта частица электронейтральна.

Эта частица химически всегда неделима.

Эта частица всегда имеет заряд.

Эта частица в основном химически делима.

Эта частица может состоять из нескольких составляющих.

Эта частица всегда сохраняет свойства вещества.

Из этих частиц состоит вода.

Из этих частиц состоит поваренная соль.

Из этих частиц состоят металлы.

Из этих частиц состоит атмосферный кислород.

 

Тема «Простые и сложные вещества»

 

1-й вариант – простые вещества

2-й вариант – сложные вещества

3-й вариант – смеси

 

Вопросы

Эти вещества состоят из одинаковых частиц.

Эти вещества состоят из атомов разных видов.

Эти вещества можно подвергнуть разложению.

К этим веществам относят воду.

К этим веществам относят атмосферный азот.

Эти вещества состоят из одного вида атомов.

Для записи формулы этих веществ используют только один символ химического элемента.

К этим веществам относят поваренную соль.

Для записи формулы этих веществ используют два и больше символов химических элементов.

Эти вещества состоят из разных частиц.

 

8 класс

Тема "Первоначальные химические понятия"

 

Типы химических реакций

Вариант 1 – реакции соединения

Вариант 2 – реакции замещения

Вариант 3 – реакции разложения

 

Вопросы

Продукт этой реакции – простое вещество

Схема этой реакции АВС равно АС плюс ВС.

В этой реакции всегда два реагента.

В этой реакции всегда один продукт реакции

В этой реакции всегда один реагент.

В этой реакции всегда два продукта.

Схема этой реакции А плюс В равно АВ.

Один из реагентов этой реакции всегда простое вещество.

Схема этой реакции АВ равно А плюс В.

Продукт этой реакции – сложное вещество.

 

Тема "Кислород. Горение"

 

Кислород и озон

Вариант 1 – кислород

Вариант 2 – озон

 

Вопросы

При нормальных условиях это вещество - газ.

Это вещество присутствует в атмосфере.

Это вещество можно в промышленных масштабах получать сжижением воздуха.

В жидком состоянии это вещество имеет голубой цвет.

Без этого вещества жизнь на планете Земля не возможна.

Это вещество образуется в процессе фотосинтеза.

Это вещество образуется во время грозы.

Это вещество простое.

Это вещество молекулярного строения.

Это вещество плохо растворяется в воде.

 

Тема "Водород. Вода. Растворы"

 

Водород и кислород

Вариант 1 – Водород

Вариант 2 – Кислород

 

Вопросы

При нормальных условиях это вещество – газ.

Это вещество без цвета и запаха.

Это вещество легче воздуха.

Это вещество можно получить разложением воды.

Это вещество поддерживает горение.

Это вещество горит.

Это вещество можно получить действием соляной кислоты на цинк.

Без этого вещества человек может прожить 5 минут.

Этого вещества много в атмосфере.

Этим веществом можно наполнять аэростаты или дирижабли.

 

Тема "Основные классы неорганических соединений"


Оксиды кислотные и основные

 

Вариант 1 – кислотные оксиды

Вариант 2 – основные оксиды

 

Вопросы

Эти вещества – бинарные соединения.

К этим веществам относится углекислый газ.

К этим веществам относят негашеную известь.

Первый элемент в формуле этого вещества имеет валентность (как правило)выше четырёх.

Эти вещества относят к ангидридам кислот.

Первый элемент в формуле этого вещества имеет валентность (как правило) до четырёх.

Эти вещества отвечают основаниям.

Эти вещества относят к солеобразующим.

Вещество этого класса есть в выдыхаемом воздухе.

Вещество этого класса можно «погасить» водой.

 

Кислоты и основания

 

Вариант 1 – кислоты

Вариант 2 – основания

 

Вопросы

Среди этих веществ есть как растворимые, так и нерастворимые соединения.

Формулы этих веществ обязательно содержат кислород.

Водные растворы этих веществ изменяют цвет лакмуса на красный.

Эти вещества реагируют с активными металлами.

Эти вещества вступают в реакцию нейтрализации.

Водные растворы этих веществ меняют цвет фенолфталеина на малиновый.

Одно из веществ этого класса вырабатывается муравьями и крапивой.

Примером веществ этого класса может служить гашеная известь.

В результате реакции этих веществ с металлами может образовываться водород.

Примером вещества этого класса может служить едкий натр.

 

Тема "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома"


Естественные семейства элементов

 

Вариант 1 – щелочноземельные металлы

Вариант 2 – инертные газы

 

Вопросы

Все элементы, составляющие это семейство – неметаллы.

За исключением одного, все оксиды элементов этого семейства имеют основный характер.

Молекулы простых веществ, образованных этими элементами, одноатомные.

Второе название элементов этого семейства – благородные.

Элементы этого семейства имеют валентность II.

Практически все гидроксиды этих элементов – основания.

Представитель этого семейства элементов – криптон.

Один из оксидов элементов этого семейства мы называем негашёной известью.

Простым веществом, образованным элементом этого семейства, наполняют воздушные шары.

Название одного из элементов этого семейства переводится как «новый».

 

Строение атома. Ядро

 

Вариант 1 – протоны

Вариант 2 – электроны

Вариант 3 – нейтроны

 

Вопросы

Это субатомная частица.

Это заряженная частица.

Эта частица имеет заряд и массу.

Это электронейтральная частица.

Эта частица имеет заряд и не имеет массы.

Эта частица входит в состав ядра атома.

Эта частица имеет массу, но не имеет заряда.

Число этих частиц в атоме равно порядковому номеру элемента в ПСХЭ.

Эта частица находится во внеядерном пространстве атома.

Разное число этих частиц в разных атомах одного и того же химического элемента объясняет существование изотопов.

 

Элементы главных и побочных подгрупп

 

Вариант 1 –главные подгруппы

Вариант 2 – побочные подгруппы

 

Вопросы

Элементы этих подгрупп могут относиться к семейству s- и p-элементов.

Среди элементов этих подгрупп есть элементы малых периодов.

В состав этих подгрупп входят только элементы- металлы.

Элементы этих подгрупп могут относиться к семейству d- и f-элементов.

Среди элементов этих подгрупп есть элементы только больших периодов.

Все элементы семейства галогенов входят в состав этой подгруппы.

У элементов этих подгрупп валентные электроны находятся на внешнем уровне.

Все элементы семейства платиновых входят в состав этой подгруппы.

У элементов этих подгрупп валентные электроны находятся на внешнем и на предвнешнем уровне.

В число элементов этой подгруппы входит элемент, открытый Марией Склодовской-Кюри.

 

Тема "Строение веществ. Химическая связь"

 

Ковалентная и ионная связь

 

Вариант 1 – ковалентная связь

Вариант 2 – ионная связь

 

Вопросы

Вещества с этим типом связи имеют, как правило, молекулярное строение.

Примером вещества с этим типом связи может служить поваренная соль.

Вещества с этим типом связи состоят из элементов-неметаллов.

Вещества с этим типом связи имеют немолекулярное строение.

Примером вещества с этим типом связи может служить озон.

Вещества с этим типом связи состоят из элементов, резко отличающихся по электроотрицательности.

Вещества с этим типом связи, как правило, очень хорошо растворяются в воде.

Вещества с этим типом связи могут состоять из элементов с практически одинаковой электроотрицательностью.

Вещества с этим типом связи имеют высокую температуру кипения.

Для некоторых веществ с этим типом связи характерна сублимация.

 

Кристаллические решётки

 

Вариант 1 – атомная кристаллическая решётка

Вариант 2 – ионная кристаллическая решётка

Вариант 3 – молекулярная кристаллическая решётка

 

Вопросы

Вещества с этим типом кристаллической решётки при нормальных условиях всегда находятся в твёрдом агрегатном состоянии.

Вещества с этим типом кристаллической решётки могут подвергаться сублимации.

Вещества с этим типом кристаллической решётки не растворяются в воде.

Вещества с этим типом кристаллической решётки имеют высокие температуры плавления.

Вещества с этим типом кристаллической решётки хорошо растворяются в воде.

Вещества с этим типом кристаллической решётки при нормальных условиях могут находиться в газообразном агрегатном состоянии.

Примером вещества с этим типом кристаллической решётки может служить бром.

Примером вещества с этим типом кристаллической решётки может служить графит.

Примером вещества с этим типом кристаллической решётки может служить хлорид калия.

Одно из самых твёрдых веществ – алмаз имеет этот тип кристаллической решётки.

 

 9 класс

Тема "Химические реакции"

Вариант 1 – реакция нейтрализации

Вариант 2 – реакция горения водорода

 

Вопросы

Эта реакция относится к реакциям соединения.

Эта реакция не окислительно-восстановительная.

Эта реакция относится к каталитическим.

Это экзотермическая реакция.

Эта реакция происходит моментально из-за большой площади соприкосновения реагентов.

Эта реакция – окислительно-восстановительная.

Эта реакция относится к реакциям обмена.

Эта реакция необратимая.

Это эндотермическая реакция.

Эта реакция не каталитическая.

 

Тема "Электролитическая диссоциация"

Вариант 1 – электролиты

Вариант 2 – не электролиты

 

Вопросы

Это вещества, растворимые в воде.

К этим веществам относят металлы.

Прохождение электрического тока в растворах этих веществ обеспечивают молекулы.

Примером этих веществ может служить хлорид натрия.

К этим веществам относят кислоты.

Это вещества, нерастворимые в воде.

Эти вещества должны реагировать с водой.

Примером этих веществ может служить углекислый газ.

Прохождение электрического тока в растворах этих веществ обеспечивают ионы.

Причиной распада на ионы этих веществ является электрический ток.

 

Тема "Галогены"

Вариант 1 – фтор

Вариант 2 – Иод

 

Вопросы

У этого представителя галогенов из всех в семействе самый маленький атомный радиус.

У этого галогена на последнем слое семь электронов.

У этого галогена электроны расположены на трёх энергетических уровнях.

Этот галоген проявляет только восстановительные свойства.

Простое вещество, образованное атомами этого галогена, при нормальных условиях газ.

Простое вещество, образованное атомами этого галогена, при нормальных условиях твёрдое.

У этого представителя галогенов самый большой из всех в семействе атомный радиус.

Этот галоген проявляет как окислительные так и восстановительные свойства.

У этого галогена самая высокая из всех в семействе электроотрицательность.

Для простого вещества этого галогена характерна сублимация.

 

Тема "Подгруппа кислорода"

Вариант 1 – оксид серы (IV)

Вариант 2 – оксид серы (VI)

 

Вопросы

При нормальных условиях это вещество – газ.

Степень окисления атома серы в этом веществе +4.

Это вещество – ангидрид сернистой кислоты.

Это вещество – кислотный оксид.

Это вещество получается при горении спички.

Это вещество получают в результате каталитической реакции.

Это вещество – ангидрид серной кислоты.

Степень окисления атома серы в этом веществе +6.

При нормальных условиях это вещество находится в твёрдом агрегатном состоянии.

Присутствие этого вещества в атмосфере – одна из причин образования кислотных дождей.

 

Тема "Подгруппа азота"

Вариант 1 – аммиак

Вариант 2 – оксид азота (IV)

 

Вопросы

При нормальных условиях это вещество – газ.

Это вещество называют «летучей щёлочью».

Это вещество – чемпион по способности растворяться в воде.

Водный раствор этого вещества окрашивает лакмус в синий цвет.

Это вещество имеет кислотный характер.

Это вещество называют «лисьим хвостом» за характерный цвет.

Водный раствор этого вещества не меняет цвет фенолфталеина.

Это вещество имеет характерный резкий запах.

Это вещество бесцветно.

Это вещество легче воздуха.

 

Азотная и серная кислоты

Вариант 1 – азотная кислота

Вариант 2 – серная кислота

 

Вопросы

Атом среднего атома в формуле этой кислоты имеет степень окисления +5.

Среди продуктов взаимодействия этой кислоты с металлами никогда не бывает водорода.

Эта кислота относится к сильным кислотам.

Эта кислота очень гигроскопична.

Эта концентрированная кислота пассивирует алюминий.

Соли этой кислоты при нагревании разлагаются с образованием кислорода.

Качественная реакция на анион этой кислоты – реакция с раствором хлорида бария.

Ангидрид этой кислоты при нормальных условиях твёрдое вещество.

Некоторые соли этой кислоты называют селитрами.

Некоторые соли этой кислоты называют купоросами.

 

Тема "Подгруппа углерода. Органические вещества"

Углеводороды

Вариант 1 – насыщенные углеводороды

Вариант 2 – ненасыщенные углеводороды

 

Вопросы

Валентность углерода в этих веществах равна четырём.

При горении этих веществ образуется углекислый газ и вода.

Все связи между атомами в этих веществах одинарные.

Эти вещества содержат двойную или тройную связь.

Эти вещества вступают в реакции замещения.

Эти вещества вступают в реакции присоединения.

К этим веществам относят вещества гомологического ряда метана.

К этим веществам относят вещества гомологического ряда этена.

Синонимическое название этого ряда веществ – алканы.

Представители этого гомологического ряда встречаются в природе.

 

Тема "Общие свойства металлов"

Вариант 1 – натрий

Вариант 2 – алюминий

 

Вопросы

Этот металл относится к щелочным.

Этот металл имеет амфотерный характер.

Этот металл называют «крылатым».

Этот металл является самым распространённым в земной коре среди металлических элементов.

Этот металл в соединениях проявляет степень окисления +1.

Этот металл получают электролизом расплавов его соединений.

Этот металл в соединениях проявляет степень окисления +3.

Оксид этого металла в воде нерастворим.

На воздухе этот металл покрывается химически инертной оксидной плёнкой.

Этот металл реагирует с водой.

 

 

 

10 класс


Тема "Углеводороды и их природные источники"

 

Вариант 1 – метан

Вариант 2 – этен

Вариант 3 – этин

 

Вопросы

Это вещество принадлежит к алканам.

Это вещество принадлежит к алкинам.

В этом веществе есть двойная связь между атомами углерода.

В этом веществе есть две π-связи.

В этом веществе есть только σ-связи.

Это вещество называют «болотным» или «рудничным» газом.

Одно из хлорпроизводных этого вещества называют хлороформом.

Это вещество используют для резки и сварки металлов.

Это вещество вступает в реакцию галогенирования при освещении.

Это вещество вступает в реакцию гидрирования.

 

Тема "Кислородсодержащие соединения"

Спирты

Вариант 1 – этанол

Вариант 2 – глицерин

 

Вопросы

Это вещество растворяется в воде.

Для этого вещества характерно наличие межмолекулярной водородной связи.

Это вещество относится к многоатомным спиртам.

Это вещество реагирует с натрием.

Соли этого вещества называют алкоголятами.

При добавлении этого спирта к свежеприготовленному гидроксиду меди (II) раствор приобретает синюю окраску.

Этот спирт используется в кожевенной промышленности.

Это вещество относится к насыщенным спиртам.

Это вещество имеет сладковатый вкус.

Это вещество можно получит гидратацией алкена.

 

Альдегиды и спирты

 

Вариант 1 – этанол

Вариант 2 – этаналь

 

Вопросы

Это вещество относиться к насыщенным спиртам.

Функциональная группа этого вещества называется карбонильной.

Функциональная группа этого вещества может находиться только у первичного атома углерода.

Это вещество способно реагировать с металлическим натрием.

Это вещество вступает в реакцию «серебряного зеркала».

Функциональная группа этого вещества называется гидроксильной.

Это вещество можно получить реакцией Кучерова.

Это вещество можно получить реакцией с оксидом меди (II) при нагревании.

Это вещество относится к альдегидам.

Это вещество можно восстановить водородом.

 

Муравьиная кислота и этаналь

Вариант 1 – этаналь

Вариант 2 – метановая кислота

 

Вопросы

Это вещество содержит карбонильную группу.

Это вещество содержит карбоксильную группу.

Это вещество при нормальных условиях жидкость.

Это вещество способно вступать в реакцию серебряного зеркала.

Это вещество Может образовывать сложные эфиры.

Это вещество вырабатывается муравьями и медузами.

Это вещество способно образовывать межмолекулярные водородные связи.

Раствор этого вещества меняет цвет раствора лакмуса на красный.

Это вещество образует соли – формиаты.

Это вещество можно получить реакцией Кучерова.

 

Сложные эфиры. Жиры.

Вариант 1 – этилацетат

Вариант 2 – триолеин

 

Вопросы

Это вещество принадлежит к сложным эфирам.

Межклассовым изомером этого вещества является бутановая кислоты.

Это вещество нерастворимо в воде.

Для этого вещества характерен гидролиз.

Это вещество подвергается гидрированию.

Это вещество вступает в реакцию омыления.

Это вещество получают из природных источников. Синтез экономически невыгоден.

Это вещество входит в состав растительных масел.

Это вещество имеет фруктовый запах.

В состав этого вещества входят остатки высших ненасыщенных кислот.

 

Углеводы

Вариант 1 – сахароза

Вариант 2 – глюкоза

Вариант 3 – целлюлоза

 

Вопросы

Это вещество принадлежит к полисахаридам.

Это вещество принадлежит к дисахаридам.

Это вещество нерастворимо в воде.

Это вещество – альдегидоспирт.

Продукт восстановления этого вещества – шестиатомный спирт сорбит.

Это вещество подвергается гидролизу.

Это вещество используют как сырьё для получения некоторых синтетических волокон.

Это вещество получают из свеклы или тростника.

Это вещество образуется в результате фотосинтеза.

Раствор этого вещества реагирует со свежеосаждённым гидроксидом меди (II).

 

Анилин и фенол

Вариант 1 – анилин

Вариант 2 – фенол

 

Вопросы

Это вещество относится к ароматическим.

Функциональная группа в этом веществе называется карбоксильная.

Для этого вещества характерны основные свойства.

Это вещество реагирует с раствором щёлочи.

Это вещество реагирует с растворами кислот.

Это вещество подвергается нитрованию.

Это вещество можно получить реакцией Зинина.

Продукт нитрования этого вещества – пикриновая кислота.

Функциональная группа этого вещества называется аминогруппой.

Это вещество содержит фенил-радикал.

 

Аминокислоты

Вариант 1 – уксусная кислота

Вариант 2 – глицин

 

Вопросы

Это вещество содержит карбоксильную группу.

Это вещество способно вступать в реакцию поликонденсации.

Раствор этого вещества не меняет цвет индикаторов.

Это вещество вступает в реакцию этерификации.

Эти вещества при диссоциации образую биполярный ион.

Межклассовым изомером этого вещества является метилформиат.

Это вещество способно образовывать полипептид.

Это вещество можно получить реакцией серебряного зеркала из этаналя.

Это вещество содержит аминогруппу.

Это вещество растворимо в воде.

 

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МХК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РОБОТОТЕХНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ МОЗГА

ДОСУГ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru